ГАЗ-64 (1941–1943)
Задание на разработку первого советского внедорожника было дано в январе 1941 года.
Задание на разработку первого советского внедорожника было дано в январе 1941 года. Под руководством ведущего конструктора «ГАЗа» Виталия Грачева автомобиль, получивший обозначение ГАЗ-64, создали в рекордно короткие сроки: за 51 сутки – с 3 февраля по 25 марта 1941 года, что во многом объяснялось широкой унификацией модели с серийно выпускавшимися в то время автомобилями ГАЗ-61, ГАЗ-ММ и ГАЗ-М1. В апреле 1941-го ГАЗ-64 успешно прошел испытания на полигоне РККА, а в августе были изготовлены серийные образцы. На шасси внедорожника с апреля 1942-го по июнь 1943-го выпускался бронеавтомобиль БА-64. В 1943-м на смену ГАЗ-64 пришел ГАЗ-67 с расширенной колеей и другими изменениями. Мотор от «полуторки» ГАЗ-ММ в 2,3 л мощностью 50 л. с. позволял развивать на трассе до 100 км/ч. Модель в масштабе 1:43 изготовлена китайской компанией Hongwell в серии «Наш автопром».
Фото Сергея Иванова, Андрея Яцуляка
BMW и Ford