X

Электромобили проходят испытание в горах

Автопробег на 8 электромобилей с Симферополя уже побывал в Алуште и Ялте. Доехали все!

Тот, кто ездил от Симферополя до Алушты и Ялты, знает: даже для бензиновых автомобилей это не самое легкое задание. Половину дороги в 40 км – это затяжные подъемы, и только потом дорога идет на спуск. До Алушты все электромобили двигались колонной, и скорость была небольшой. Ведь среди участников автопробега есть самоделка «Электра2», которая не рассчитана на высокие скорости, а также прогулочные электромобилт SIG, максимальная скорость которых составляет 40 км/ч. Кроме того, Peugeot Expert, переделанный из обычного автомобиля в электрический, не оборудован системой рекуперации. А ведь езда в гору для любого автомобиля, в том числе электрического, требует отдачи максимальной мощности. Таким образом, если при выезде из Симферополя колонна двигалась со скоростью 35-45 км/ч, то ближе к перевалу она снизилась до 15-25 км/ч.

Электромобилизация Украины начинается с Крыма

Для Mitsubishi i-MiEV такой режим движения оказался не самым подходящим. Ведь при каждом торможении или спуске с горы он включает режим рекуперации, то есть – заряжает батареи. Но при столь маленькой скорости генератор не мог дать достаточный ток, и автомобиль практически не заряжался на ходу, используя только запас энергии от аккумуляторных батарей. При данных условиях движения до перевала мы добрались с третью «бака», и остаточным пробегом на борткомпьютере в 45 км. Учитывая, что до нашего отеля оставалось 20 км, а оттуда по крутому подъему предстояло выбираться в центр города, становилось немного не по себе: хватит ли заряда? Но на спуске мы оторвались от колонны и поехали в режиме 40-60 км/ч. На этой скорости режим рекуперации уже работал в полную силу, и на боркомпьютере остаточный пробег начал… Увеличиваться! Более того наш «бак» показал увеличение запаса энергии на два деления. А пока мы доехали до Алушты, запас хода увеличился до 72 км! вот это да! I-MiEV сам себя зарядил!

Таким образом, на одном заряде в Симферополе мы не только доехали в Алушту, поездили по ее горным улочкам, но и без проблем добрались в Ялту, поучаствовали в традиционных встречах на набережных этих городов, а запас заряда еще был. Так что для современного электромобиля с системой рекуперации и езда по горным дорогам – не проблема.