Эко-шины – еще один эффективный способ сэкономить топливо
Один из таких путей – приобретение и установка на автомобиль шин с пониженным сопротивлением качению. Благодаря этой характеристике шины у двигателя забирается меньше энергии на обеспечение ее вращения, а точнее, ему приходится меньше ее вырабатывать, а значит, меньше сжигать топлива в цилиндрах. Вот вам и статья экономии!
Но сколько можно сэкономить? Это очень легко просчитать на примере последних новинок, декларируемых производителями как экологичные, а потому экономные шины. Одна из таких новинок – шина Nokian Hakka Green. У нее сопротивление качению снижено на 15% по сравнению с предшественницей Nokian Hakka H, которая, кстати, тоже выделялась как шина с пониженным сопротивлением качению. Если перевести это в экономичность, то получится, что у новинки расход топлива почти на 3% ниже. Если же сравнить Nokian Hakka Green с обычными летними шинами, особенно среднеценового и бюджетного сегмента, то автовладелец получит еще большую экономию – около 5–8 % топлива.
Хочу отметить, что эко-свойства шины не пошли в ущерб другим важным ее характеристикам, обеспечивающим безопасность на дороге. Более того, эти характеристики улучшились, что подтверждают многие тесты шин, проведенные независимыми организациями, например, Test World, а также экспертами журнала «Автоцентр».
Эти свойства были достигнуты благодаря внедрению многих ноу-хау. Так, в резиновую смесь Hakka Green Silica добавили масло финской сосны, эффективно снижающее температуру резиновой смеси, сокращая трение, вызываемое межмолекулярным движением. В боковой части продольных канавок сделаны полукруглые углубления, напоминающие по форме профиль мяча для гольфа. Они служат для охлаждения шины. Этот дизайн, в комплексе с улучшенным охлаждением, также снижает сопротивление и расход топлива автомобиля.
Ориентироваться в вопросе экономичности шин в скором будущем будет еще проще. В странах Европейского Союза с ноября 2012 года вводится новая система классификации экологически безопасных шин для легковых автомобилей: каждая шина будет иметь специальный стикер, содержащий основную информацию об эффективности продукта. Новая система аттестации будет действовать аналогично классификации для бытовой техники: A, B, C, D, E, F и G, в которой А-класс является самым высоким, а G- наиболее низким.
В соответствии с новой системой классификации, уровень сопротивления качению у лучших шин для легковых автомобилей соответствуют классу С, однако большинство присутствующих на рынке шин принадлежат к классам Е, F и G. На практике переход от одного класса в следующий означает, что расход топлива автомобиля, в среднем, уменьшается примерно от 2 до 3%.
Кстати, выше упомянутая шина Nokian Hakka Green по предварительным расчетам, практически соответствует классу А. Исходя из тенденций развития шинной индустрии, в 2015 году лучшие шины для легковых автомобилей уже смогут снижать расход топлива на 5% по сравнению с лучшими шинами, представленными на рынке сегодня. И это будет достигнуто без ущерба безопасности.