Очередную поездку по Польше мы посвятили тамошним придорожным достопримечательностям. Если ранее на площадках «АЦ» освещалась информация касательно дорог и инфраструктуры, относящихся непосредственно к Чемпионату, то сейчас акцент сделан на культурной части путешествия. В эту поездку мы сделали крюк по просторам Польши.
Очередную поездку по Польше мы посвятили тамошним придорожным достопримечательностям. Если ранее на площадках «АЦ» освещалась информация касательно дорог и инфраструктуры, относящихся непосредственно к Чемпионату, то сейчас акцент сделан на культурной части путешествия. В эту поездку мы сделали крюк по просторам Польши. Так, добравшись из Львова в Варшаву через Люблин, наш экипаж выдвинулся на север страны в Гданьск. Оттуда мы отправились вниз по карте на юго-запад страны в Познань. Из Познани, двигаясь строго на юг, добрались до Вроцлава, а затем свернули на юго-восток и поехали в Краков. Последним перегоном Краков-Варшава мы замкнули культурное кольцо нашего вояжа по Польше. Всего дистанция марш-броска составила 1400 км.
Битва под Млавой
С трассы невозможно не заметить в поле два дота. Если ехать из Варшавы в Гданьск, то сначала слева появится монумент – воин в атаке, а затем справа откроется поле боя с сохранившимися бункерами (231-й мерный км). Здесь началась Вторая мировая война. 1 сентября 1939 года немецкие дивизии пошли кратчайшим путем из Восточной Пруссии к Варшаве. Три дня поляки сопротивлялись пехотным и танковым дивизиям противника, после чего отступили. За два месяца до начала войны польские инженерные войска начали строительство укрепрайона из 68 бетонных бункеров. Все построить не успели.
Грюнвальдская битва
На полпути от Варшавы к Гданьску (165-й мерный км) есть указатель налево к месту Грюнвальдского сражения. От трассы до поля боя ехать 13 км. Не доезжая менее километра до села Грюнвальд появится соответствующий монумент. Здесь работает музей, несколько сувенирных лавок и небольшие точки питания. В принципе, смотреть тут особо нечего, но побывать на месте краха крестоносцев Тевтонского Ордена все же стоит. Напомним, именно в этом месте в 1410 году произошла битва польско-литовских союзников с немецкими завоевателями, совершивших до этого около 140 походов на белорусские и литовские земли.
Мост через Вислу
Приблизительно в 30 км от Гданьска в сторону Познани есть указатель на историческое сооружение – мост через Вислу. Находится он в городе Тчев, что в 6 км от трассы. Данный мост когда-то был самым длинным автомобильным мостом в мире. Построен он в 1851-1857 гг. Изначально мост состоял из десяти башен, но на сегодняшний день осталось всего четыре. Возле моста на набережной реки разбита огромная зона отдыха с детскими площадками и паркингом. Въезд и вход на мост запрещен, о чем напоминают соответствующие знаки. Но местные жители не стесняясь игнорируют их и совершают пешие прогулки.
Замок в Мальборке
Приблизительно в 36 км от Гданьска в сторону Познани (в 6 км от съезда на старинный мост через Вислу) будет еще один указатель на замок в Мальборке. Обязательно стоит заехать. Это самый большой кирпичный замок в мире. Основан в 1276 году как орденский замок Мариенбург. Строительство велось около 150 лет. Кстати, замок был резиденцией магистров того самого Тевтонского ордена войска которого потерпели поражение в Грюнвальдской битве. От Мальборка до места сражения чуть больше 100 км. Мало того, после завершения строительства первой части замка в Мальборк была перенесена столица Тевтонского ордена. Замок включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Замок в Рыдзыне
На маршруте Познань-Вроцлав (всего 170 км) недалеко от города Лешно есть указатель на замок. Он находится в городке Рыдзын. В архитектуре замка отражен годовой календарь. Так, четыре башни символизируют времена года, количество гостевых комнат равно всем месяцам года, а окон столько, сколько дней в году. Замок был построен в пятнадцатом веке. Сейчас в нем размещается гостиница. Заведение специализируется на корпоративных мероприятиях. Под заказ здесь могут организовать показы рыцарских поединков, «с почестями» пожарить на вертеле поросенка и т.д. Для прогулок есть парк площадью 12 га. Переночевать в замке стоит около 750 грн. за двухместный номер.
Замок Пястов
Замок Силезских Пястов. Размерами и конструкцией больше похож на дворец. Красивейшее трехъярусное сооружение. Вся красота спрятана во внутреннем дворе. В замке работает музей. Среди экспонатов можно увидеть охотничий лук 14-го века, саркофаги легницко-бжеских князей и т.д.
Замок Рогов Опольске
Прямо у трассы Вроцлав-Краков на 272-м км в поселении Рогов Опольске есть одноименный замок. Его окружает лиственный лес и болота. Замок больше похож на небольшой дворец. Как и в большинстве других культурных строениях Польши, в этом замке можно переночевать воспользовавшись гостиничными услугами. Цена вопроса 450 грн за двухместный номер. Жаждущим духовной пищи понравится историческая книжная экспозиция, рукописи и старинная картография. При замке раскинут небольшой уютный парк, где в тени деревьев под аккомпанемент звенящей тишины можно отдохнуть с дороги.
Хенцинский замок
Руины Хенцинской крепости возвышаются над трассой Краков-Варшава. В дневное время проехать мимо него и не заметить невозможно. Впервые замок упоминается в летописях начала 14-го столетия. Считается одним из значимых замков в польской истории. К слову сказать, здесь аккумулировались польские войска перед сражениями с рыцарями Тевтонского ордена. Однако с 16 века замок заброшен, а через столетие полностью разорен и сожжен. Предпринимались попытки его восстановления, но после очередной военизированной заварушки крепость снова лежала в руинах. Только ближе к 19-му веку ее восстановили до нынешнего состояния. Вход на территорию платный – 25 грн. С самой высокой башни открывается сногсшибательный вид.
Некоторые достопримечательности находятся недалеко от трассы – 2-5 км, а до других можно добираться и 50 км. Мы бы советовали основательно подготовиться к такому путешествию и выбрать наиболее интересные для посещения места. Тематически достопримечательности делятся на несколько категорий. Так, можно «пройтись» по замкам и дворцам, можно отдать дань павшим во Второй мировой войне и посетить несколько концлагерей и мест сражений. Есть достопримечательности музейно-исторического направления – железнодорожный музей, музей пива и т.д.
Осмотр загородных достопримечательностей можно совместить с посещением городских культурных мест, расположенных в тех же городах Евро-2012, благо между этими городами в основном не более 300 км. Схема может быть такой: ранний выезд из одного города, посещение намеченного места недалеко от трассы, приезд в конечный пункт и бегом на экскурсию в городской замок или музей. Конечно, в итоге получится «галопом по Европам», но за неделю путешествия получится осмотреть практически всю Польшу.
Футбольным фанатам, собирающимся на матчи Евро-2012 в Польшу, да и рядовым европейским туристам, весьма кстати будет услуга дешевого роуминга «Бон Вояж» от МТС. Активизировав за 15 грн. данную услугу, турист в течение недели за любые входящие и исходящие звонки платит по 5 грн. за минуту.
Вдоль всех дорог, по которым мы проехали в рамках подготовки проекта, встречались вывески анонсирующие приближение АЗС «Shell». Например, когда в баке осталось топлива на 100 км, появление информации о том, что до заправки осталось 39 км оказалось очень кстати.