Путешествуя с Киева в Санкт-Петербург, мы составили себе «обязательную» культурную программу и необязательную, но желательную. В первую вошли Эрмитаж, Русский музей, Александро-Невская лавра, величественные соборы и другие объекты, не дающие забыть о былой мощи сверхдержавы.
Путешествуя с Киева в Санкт-Петербург, мы составили себе «обязательную» культурную программу и необязательную, но желательную. В первую вошли Эрмитаж, Русский музей, Александро-Невская лавра, величественные соборы и другие объекты, не дающие забыть о былой мощи сверхдержавы. Так как наша работа и увлечения непосредственно связаны с техникой, то в необязательную программу вошли «автомобильные» пункты: музей артиллерии, крейсер «Аврора», ледокол «Красин» и другие технические памятники. Каждый из них это отдельная история, но продвигаясь по обязательной программе, на одном из павильонов «Ленэкспо» мы увидели заманчивую вывеску «Музей автомобилей».
Без раздумий было принято решение о его посещении. Мы ожидали многого, но не такого. В одном месте было собрано несколько десятков американских классических автомобилей эпохи аэростиля 50-60-ых годов (еще этот стиль называют детройским барокко). Хочется коротко рассказать о самых интересных экземплярах.
1. Cadillac Series 62 Convertible 1962 года вышел из-под пера команды дизайнеров под руководством Харли Эрла. Автомобиль оснащался на выбор двумя бензиновыми силовыми агрегатами V8 объемом 6,4 и 7,0 л, трехступенчатой автоматической коробкой передач. Это поколение машин стало последним в плеяде Series 62, в 165 году он был переименован в Calais.
2. Любовь американцев к пикапам известна. Эта любовь достигла такого уровня, что они из обычных автомобилей создавали спортивные пикапы. Ярким тому примером является Chevrolet El Camino 1960 года, который был произведен в количестве 14163 единиц. Стильный пикап построен на базе универсала Chevrolet Brookwood 1959 года. Он мог агрегатироваться рядной бензиновой «шестеркой», или V8 в паре с 3-, 4-ступенчатой «механикой», или 2-ступенчатой автоматической КПП. В 1960 году модели продавались по $2366 для шестицилиндровых моделей, с доплатой $107 ставились V8.
3. В этой экспозиции присутствовал и яркий представитель семейства Impala. Это Chevrolet Impala Sport Coupe 1960 года. Сначала именем Impala называли люксовые комплектации модели Bel Air, но с 1959 года Chevrolet Impala стал отдельной моделью, и сразу же — самым коммерчески успешным C?evrolet. Технически автомобиль не выделялся, имею у себя под капотом «шестерки» и «восьмерки», известные нам по другим моделям марки.
4. Продолжает тему люксовых моделей Chevrolet снова Impala, но уже 1961 года. Этот двухдверный седан не пользовался популярностью у покупателей, поэтому не продержался на конвейере и года. С помощью данных автомобилей можно проследить, как менялись внешнее и внутреннее убранство с каждым годом. Техническая сторона американских автомобилей подолгу оставалась без изменений.
5. Перед вами наименее дорогой представитель некогда роскошной американской марки Packard – Packard 200 Coupe 1951 года. Модель «200» имела короткую колёсную базу и наименее мощный рядный 8-цилиндровый двигатель объёмом 4,7 л. Всего было произведено не больше 65 тысяч таких автомобилей.
6. В нашей подборе детище Генри Форда представляет Ford Thunderbird Sports Roadster 1962 года. Цена автомобиля колебалась в районе 5,5 тыс. долларов. Всего же было произведено 437 экземпляров стильного родстера. Автомобиль оснащался V8 мощностью 340 л.с. Он стал продолжением среднемоторного концепта, от которого унаследовал псевдорешетки охлаждения мотора.
Под конец хотелось бы поблагодарить крупнейшее парусное судно мира «Крузенштерн», пришвартованное у морского вокзала, за то, что он не дал нам пропустить сие столь прекрасное собрание. Его мачты были видны намного дальше, чем вывеска, информирующая посетителей о музее.