Третий этап Кубка Европы по ралли и второй этап Чемпионата Украины в 2012 году прошел на Буковине и был посвящен памяти гениального гоночного инженера и выдающегося раллиста Андрея Александрова, трагически погибшего на ралли Сливен в 2007 году.
Третий этап Кубка Европы по ралли и второй этап Чемпионата Украины в 2012 году прошел на Буковине и был посвящен памяти гениального гоночного инженера и выдающегося раллиста Андрея Александрова, трагически погибшего на ралли Сливен в 2007 году.
В 2010 году «Александров-ралли» проходило под Киевом на грунтовых трассах и при убийственной жаре. Тогда эта гонка закончилась для меня сходом: закипевшими и пропавшими тормозами и сцеплением. Штурман держал рукой включенную единственную третью передачу, а в черной Subaru температура в сидениях на финише достигала +74. Добавить сюда комбез со шлемом и тепловой удар обеспечен. Эту гонку я запомнила навсегда как самую изматывающую и поучительную. А главное, это ралли отбило желание ехать на Женский «Дакар» в пустыню к скорпионам. Так мне показалось тогда…
Но время имеет волшебное свойство стирать из памяти все плохое и оставлять только яркие моменты. И вот по прошествии двух лет я снова собираюсь на «Александров ралли» на сей раз в Черновцы и на Citroen DS3, набрав с собой полную техничку топлива и колес.
Погода в Карпатах оказалась по-настоящему летней, без дождей и без адского пекла. Формат ралли не позволял отдыхать, график был предельно плотным. Утром 6 июля началось ознакомление со спецучастками, подъем в 4:30. Нужно успеть до 16:00 дважды проехать все допы, а к 17:00 все автомобили уже выстраивались в Черновцах перед церемонией торжественного старта.
На центральной площади Черновцов на фотографирование с желтеньким Citroen DS3 стояла очередь как в гастроном при СССР, когда дефицитный товар выбрасывали. Причем, фотканье производилось параллельно и с правого и с левого бортов. После 118-ой просьбы: «А можно с вами сфотографироваться?», я натянула козырек на глаза и медленно растворилась в толпе, оставив «желтого» на фото-растерзание и возложение рук на крышу (это в мужском варианте) и опирание на капот с разворотом в три четверти в женском.
Городской «супер-спешел» проходит в центре Черновцов, на дорогах временно перекрытых для общего пользования. Эх! Когда еще вот так промчишь на полных парах по городу, а гаишники будут свистеть только для того, чтобы зрители не выходили за оградительную ленту. Ради этого стоило ехать за 600 км от дома!
Конфигурация городского СУ классная, все повороты под 90 градусов, а возле аптеки на площади «прямичок» с трамплином, покрытие брусчатка и асфальт- родная стихия для Citroen DS3. В «квадратные» повороты он заруливается легче картинга, даже ручник был лишним.
Однако основное количество боевых километров придется преодолеть во второй день, 7 июля. Впереди нас ждали 3 спецучастка, протяженностью 17, 28 и 30 км, которые проедем дважды, среди них и знаменитый перевал Шурдын. Фактически это то же Ай-Петри в Ялте, но на гравии и на булыжниках. Я завидовала себе, что проеду по нему впервые, как завидовала раньше людям, еще не читавшим «Мастера и Маргариту» и не прыгавшим с банжди в каньон.
Кроме знаменитого «Шурдына» будут еще 2 спецучастка «Сергий» и «Буковина», которые частично проходят по селам, что уже добавляет фактор внезапного появления людей, детей, собак, кур и прочих неожиданностей вроде выплескиваемых ведер воды аккурат под колеса мчащихся машин.
Вторая особенность ралли в селе – каждый местный хлопец считает, что он сейчас промчит быстрее быстрого, что и пытается продемонстрировать после проезда «метлы», так называют замыкающий автомобиль организаторов. В этот раз мчуны решили покорить «Шурдын». Папина машина искорежена, ни одного стекла, скомкана как лист бумаги. Самим же героям пришлось вызывать «скорую помощь», которая дежурила наверху перевала и обслуживала ралли. Итог мчания – доп отменен, спорстмены «осчастливлены» проездом спецучастка в дорожном режиме, а сами герои – под наблюдением медиков. Фанфары!
Но вернемся, собственно, к ралли. Спецучастки быстрые, сложные, разноплановые и очень коварные, как по покрытию, так и по конфигурации. На первом же допе сошли 5 машин. Один из экипажей просто перелетел горную речку, и замер на противоположном берегу кормой вперед с оторванным задним левым колесом.
Моя основная задача сохранить машину и резину и не перебрать со скоростью, дабы не поскользнуться и не улететь. Полная летняя карпатская идиллия: голубые колокольчики, зеленые склоны … Еду, наслаждаюсь пейзажем, никого не трогаю, легкий правый поворот, за ним виден левый… «Ирааа, левый ПЯТЬ!!!». Чуть не улетела в эти колокольчики со звоном, хорошо еще, что в DS3 подвеска жесткая и выворот потрясающий. Невзирая на короткую колесную базу желтый «малыш» на удивление устойчив в поворотах и на приличных скоростях. Турбина открывается уже на 1600 оборотах. У этого мотора нет даже намека на провал в турбояму и он «едет» всегда.
На этой гонке мне было страшно 2 раза и оба на последнем допе, наверное, усталость дала о себе знать. Для разминки мы сбились в стенограмме и вместо «левого – один» прилетели в «левый – три». А жестко тормозить на гравии было нельзя, оставалось только прижимать машину в повороте газом. Заодно проверили народную мудрость в действии: «Глаза боятся и округляются как у совенка, а руки, ноги немеют и делают».
Вторую порцию адреналина получили из-за перебора скорости в связке легкого правого поворота вниз и резкого левого над обрывом на крутом спуске с горы с покрытием, напоминающим миллионы рассыпанных бусинок, где малейший перекрут руля или отпущенный газ может стоить всей машины. Зато мы сберегли целыми колеса и удачно финишировали.
А сейчас в парк-сервис на мойку, дозаправку и вперед на церемонию закрытия «Александров ралли» с очередной фотосессией для DS3. Внешне маленький автомобиль с незаурядной задиристой внешностью и потрясающей динамикой. «Нафаршированный» всевозможными опциями, начиная от навигатора в заводской комплектации и заканчивая карбоновым торпедо, массой хрома и кожаными сидениями с усиленной боковой поддержкой. Он для тех, кто не собирается производить впечатление размерами своей черной полноприводной будки габаритами с хрущевскую кухню и мотором размером с чайный стаканчик.
Эта машина для свободных духом людей, сумевших «откосить» от армии серых офисных покемонов. Такой автомобиль не может понуро стоять под офисом с 9 до 6-ти, всем своим видом он зовет к новым приключения, новым людям, новым гонкам.
Быть, а не казаться – вот суть Citroen DS3!