Citroen C3 Picasso: кубизм в действии
Представляете себе автомобиль с именем «Лада Приора Шишкин»? Или Fiat Punto da Vinci? Я вот тоже не представляю – смелости бы не хватило, полета фантазии. А Citroen C3 Picasso – есть. Собственно, почему великий испанский художник стал частью имени маленького французского автомобиля? Так люди из Ситроена прозрачно намекают на необычные формы, а заодно купаются в лучах славы гениального мастера.
Удивительное имя отступает на второй план, как только начинаешь разглядывать результат труда Карлоса Бонзаниго – дизайнера, создавшего неординарный образ. Этот отчаянно смелый джентльмен для начала водрузил куб на колеса. Чтобы не быть тривиальным, господин Бонзаниго добавил параллелепипед моторного отсека, а затем скруглил грани творения. Получился С3 Picasso. Но, что самое поразительное – при всей этой эклектике, он красив! Доказано знаменитым испанцем, подарившим миру кубизм. Яркие вкрапления на дисках и боковых зеркалах – особенность новой версии Vitamin, освежившая и без того «убойный» дизайн. А еще C3 Picasso очень приветлив – смотрит на мир по-собачьи преданными глазами, улыбается и просится в друзья.
В салоне C3 Picasso понимаешь, что команда творцов сознательно игнорировала многие каноны автоиндустрии. Вот вам приборная панель на жидких кристаллах в центре. Вот вам торпедо размером со стол офисного клерка. Вот вам бардачок на 9 литров (с охлаждением). Мало? Тогда мы опояшем черные дефлекторы обдува белыми кантами. Настоящий антидепрессант. Нет, правильнее – Vitamin.
неожиданно, стильно, удобно
Вы еще в сознании? Поехали. Под капотом бензиновый ДВС объемом 1.6 литра, мощностью 115 л.с. Этот мотор – принадлежность только специальной версии Vitamin. Самый шустрый из доступных для С3 Picasso. В связке с пятиступенчатой «механикой», мотор живо разгоняет полторы тонны веса. Несмотря на новизну форм, в содержании много знакомых ноток. Переключение передач – ватное, с длинными ходами рычага, как на множестве других автомобилей концерна PSA. А сама ручка переключения передач за последние десять лет не изменилась ни на йоту – впервые я держал ее в руках в салоне Peugeot 307. Штатная музыка – тоже долгожитель, кочующий от модели к модели. В наличии хорошо зарекомендовавшие себя подрулевые джойстики, управляющие аудио системой и круиз-контролем. Зато климат-контроль – двухзонный (и это в сегменте B+), с алгоритмом распределения потоков, напоминающим Volvo.
Нестандартные приборы читаются легко. Крупные цифры текущей скорости просто невозможно упустить из виду. В центре тахометра загорается подсказка о необходимости включить следующую передачу, но эта «фишка» оказалась малополезной. Дело в том, что подсказка «выскакивает» просто при достижении мотором 2000 об/мин. Она нисколько не учитывает, скажем, рельеф. И работает только при наборе оборотов. Если начать сбрасывать скорость, например, со 100 км/час при включенной пятой передаче, вы не дождетесь указаний о переходе на пониженную, вплоть до полной остановки автомобиля.
к необычным приборам привыкаешь очень быстро
Не лучшим открытием стал педальный узел. Хотя все педали имеют адекватное усилие, пространство, где они установлены, откровенно мало´. Если вы обуты в летние мокасины, с этим еще можно смириться, но в зимней обуви – тесно. Не спасает даже площадка для отдыха левой ноги.
Тормоза вселяют уверенность. Они замедляют машину эффективно, без малейших намеков на рыскание. Добавьте сюда широченные шины от Michelin – получается грамотный рецепт активной безопасности.
Посадка за рулем удобная, а обзорность – шикарная. С прозрачной панорамной крышей (опция) площадь остекления Citroen C3 Picasso составляет 4,52 м3 и во все стороны открываются такие виды, что я бы рекомендовал экскурсионным и туристическим бюро тщательно присмотреться к этому автомобилю. Из его салона мир кажется ярче и сочнее. Он манит поскорее отправиться в путешествие и наслаждаться радостью новых открытий.
огромная стеклянная крыша – украшение, способное изменить восприятие мира
В основе Citroen C3 Picasso лежит платформа, на которой был построен Peugeot 207. Благодаря прародителю, микровенчик имеет достойную управляемость и приличную плавность хода. Гены удерживают Пикассо на пологой дуге легко и непринужденно, разве что боковой порыв ветра способен поколебать его курсовую устойчивость. Ямки и стыки для подвески не помеха, однако, грубые выбоины отзываются в салоне «буханием» задней балки. На скоростях за 100 км/час в салоне отчетливо слышен шум набегающего потока воздуха. Это обратная сторона медали кубизма. Автомобиль буквально пробивается через атмосферу (коэффициент лобового сопротивления составляет Сх=0,75). Попробуйте выйти на утреннюю пробежку, держа в руках метровый лист фанеры против курса. Получится примерно тоже самое.
Если у вас хорошо с чувством юмора, то процесс заправки доставит несколько веселых минут. Вы откроете крышку бака, вставив и повернув ключ. Потом вы захотите пристроить куда-либо крышку и вытащить ключ. Но не тут-то было. Ключ вернется на свободу только после того, как вы водрузите крышку на свое место и снова повернете ключ – закроете бак. А до этого момента у вас две альтернативы – непринужденно гулять по АЗС с крышкой бака и торчащим в ней ключом или оставить крышку возле автомобиля. Вместе со злополучным ключом. Разъяснения специалистов концерна PSA гласят, что описанный алгоритм защищает от выезда с АЗС с торчащим в баке заправочным «пистолетом». Это правда. Но, позвольте, а что защищает владельца от пропажи вещей в салоне или автомобиля целиком, если хозяин оставит крышку бака с ключом возле автомобиля? Французская добродетель?
Субъективно, автомобиль кажется больше, чем есть на самом деле. Причиной тому – прямоугольные формы и уже упоминавшаяся стеклянная крыша, расположенная так высоко, что даже самым рослым пассажирам не грозит в нее упереться. На заднем ряду вольготно разместятся три человека. Но сидящий посередине будет ощущать, что сидит не столько на мягком диване, сколько на неудачно установленных защелках ремней безопасности – они давят на, пардон, ягодицы, очень явственно. Избавиться от этого дискомфорта можно, только соскользнув вперед по подушке сиденья. Нелепый просчет, в стиле сюр.
на заднем ряду большой запас места
Citroen C3 Picasso не разменивается на множество полочек и ниш для поклажи. Он просто имеет самый большой в классе багажник. Его объем составляет 385-500 литров (в зависимости от положения сдвигаемого заднего ряда) и вплоть до 1506 литров при сложенном втором ряду. Отменный показатель, которым могут похвастаться далеко не все соперники классом выше.
это действительно большой багажник
Подводя итоги, будет справедливым упомянуть о комплектации (она называется Vitamin) и цене автомобиля, побывавшего у нас на тесте. Основное: самый мощный в гамме мотор; электроусилитель руля; ABS плюс система распределения тормозного усилия (REF) и помощи при экстренном торможении (AFU); шесть подушек безопасности; противотуманные фары; стеклянная крыша; подогрев передних сидений; двухзонный автоматический климат-контроль; круиз-контроль; багажные релинги на крыше; датчики дождя и света; музыкальная система с поддержкой USB и Bluetooth; электростеклоподъемники; задний парктроник; шины Michelin 205/45R17. Стоимость – 20550 долларов США.
И последнее. Великий Pablo Ruiz y Picasso говорил, что «среди людей больше копий, чем оригиналов». Думаю, к автомобилям это тоже относится в полной мере. И, убежден, – Citroen C3 Picasso Vitamin – точно не копия.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CITROEN C3 PICASSO VTi 115 МКПП VITAMIN
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4078/1730/1672 |
База, мм | 2540 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1290/1753 |
Объем багажника, л | 385-500/1506 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с многоточечным впрыском и системой изменения фаз |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 84(115)/5200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 160/4250 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КПП | 5-ст. механическая |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независим. MacPherson/полузависим. пружинная и балка |
Усилитель | электро |
Шины | 205/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,1 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 5,6-9,5 |
Гарантия, лет/км | 2/без ограничения |
Стоимость тест. авто, USD | 20550 |