Компания BMW вместе со своими фанами отмечает 25-летие родстера BMW Z1.
Участники официального клуба поклонников BMW Z1 отметили 25-летие одной из самых оригинальных моделей BMW автопробегом и уникальной импровизированной выставкой, организованной при участии фирменного музея компании BMW в Мюнхене. На слет приехали около ста экипажей со всего мира. В рамках слета на площадке перед музеем была организована уникальная экспозиция, состоящая из почти сотни BMW Z1, а знаменитое кафе музея – M1 – на один день было переименовано в Z1 Cafe.
Двухместный родстер BMW Z1 был разработан специалистами инженерно-конструкторского подразделения BMW Technik GmbH. Автомобиль значительно опередил свое время. Он имел пластиковые кузовные панели и необычные двери, которые с помощью электроприводов опускались в широкие боковые пороги. Z1 имел мягкую тканевую крышу, а за дополнительную плату предлагался съемный жестки верх. Специально для новинки разработали оригинальную заднюю многорычажную подвеску, а передняя представляла собой модернизированную подвеску BMW 3-ей серии. Впервые прототип показали в сентябре 1987 года на автошоу во Франкфурте. Интерес к BMW Z1 был настолько велик, что компания получила около 5 тысяч заказов еще до выхода первой серийной модели на мировой авторынок.
Серийная версия оснащалась 170-сильной 2,5-литровой рядной «шестеркой» от BMW 325i, которая работала в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Разгон до 100 км/ч занимал менее 8 секунд, а максимальная скорость достигала 225 км/ч.
В производстве первых родстеров Z1 значительную часть составлял ручной труд, поэтому базовая цена достигала внушительной цифры 80 тысяч немецких марок. Всего с июля 1988 по июнь 1991 года было собрано 8 тысяч экземпляров BMW Z1.