X

ІІ Этап Кубка Украины по ралли-рейдам «Баха 1000»

Выезд пресс-центра и организаторов ралли-рейда состоялся в 6.15 утра. Благодаря пилоту, сидевшему за штурвалом Volkswagen Caravelle и позитивной атмосфере в салоне мы достигли точки назначения уже в 11.00.

Выезд пресс-центра и организаторов ралли-рейда состоялся в 6.15 утра. Благодаря пилоту, сидевшему за штурвалом Volkswagen Caravelle и позитивной атмосфере в салоне мы достигли точки назначения уже в 11.00. 

Начало
Приехав в город Середина-Буда (Сумская область) мы направились в местный пресс-центр, в котором радушно встретили организаторы ралли. Затем, команда журналистов была доставлена в бивуак (от фр. bivouac — произношение, палаточный городок), размещенный на взлетной полосе местного аэродрома.

Территория бивуака была спроектирована по всем правилам Дакара: определены зоны сервиса, администрации, вертолетной площадки, штаба МЧС и оборудован медпункт. Организаторы предоставили идеальные условия проживания, позаботились о безопасности и комфорте всех участников ралли-рейда, в отдельных палатках были медпункт, пресс- центр (ноутбуки + 3G интернет) и главный информационный штаб, куда поступала оперативная информация со всех точек (каждая точка была оборудована рацией, хотя с мобильным покрытием почти у всех операторов в 90% процентов все было в порядке). Все время бивуак был под присмотром службы охраны, которая курсировала круглосуточно, также особую благодарность хотелось бы выразить представителям МЧС за отзывчивость и прекрасное отношение. Приятно порадовало наличие палаток, спальников, карематов и душевых кабин. Регистрация участников производилась в доме культуры г. Середина-Буда без задержек, очередей, спокойно и без напряжения. Город переполняла атмосфера праздника, а по глазам и улыбкам местных жителей было видно, что ралли-рейд «Баха 1000» долгожданное и необычное для них событие. Участники, организаторы, СМИ, гости и простые автолюбители лучились энтузиазмом и позитивным настроением.

Открытие гонки
Перед ралли городские власти произнесли напутственные речи, выступили творческие коллективы в украинских национальных костюмах, а правоохранительные органы следили за порядком . Благодаря поддержке губернатора Сумской области – Юрия Чмыря открытие гонок прошло на высоком уровне: автомобили были выстроены в стартовом порядке на центральной площади города, при этом любой желающий мог подойти к болидам и пообщаться с гонщиками. Люди с предвкушением ожидали открытия гонки.

Перед стартом прозвучали поздравления от организаторов ралли. Сначала стартовали автомобили класса спорт, первым из них был GS Proto, с пилотом Богданом Новицким – известным украинским гонщиком, участником ралли Дакар. После спорт класса, выехали рейды, а также автомобили общественных организаций, например Фонд инвалидов.

После старта последнего экипажа продолжились праздничные мероприятия, концерт, танцы народных коллективов. Скромные размеры площади, украшенной разноцветными воздушными шарами, позволили вместить более 2000 болельщиков и гостей.

Спустя некоторое время состоялась пресс-конференция с местными властями. А затем участники ралли-рейда занялись подготовкой болидов к завтрашнему старту. В лагере была дружественная атмосфера, люди обменивались опытом, помогали друг другу, участники готовы были оказать поддержку другим командам.

Все в ожидании завтрашнего старта. Старт в 6.00.

День первый

Старт 5.30
На старт, в первый день гонки, пришел практически весь поселок: люди разного возраста и даже маленькие дети. Приятно радовали красивый рассвет и отличная погода. Старт автомобилей начинался с КВ-0. Все участники (первые и вторые пилоты) были собраны, ошибок не допускали. Все было в порядке и никто не опоздал. Так начался первый день гонки. Не смотря на то, что погода была хорошая, сама гоночная трасса оставалась мокрой из-за предшествующих дождей. Протекторы автомобилей забивались грязью и естественно теряли сцепные свойства. Первый брод был сложный и самый длинный: трудный выезд, автомобили аккуратно проезжали по воде. Те кто не мог выехать самостоятельно пользовались услугами тягача. Сама трасса представляла собой связку поворотов, смену грунтов (от чернозема и глинозема до рыхлых песков), различную сложность и протяженность. Местные жители с запалом болели за участников и готовили барбекю – это был настоящий праздник. Во время гонки на трассе царила атмосфера радушия, люди были готовы помочь автомобилям, которые попадали в сложные ситуации. На одном из бродов находился уникальный вездеход, который предоставили организаторы гонки для вытаскивания авто из брода. Но по исходу дня им так никто и не воспользовался. Дети играли с вездеходом, позировали фотографам, и тем самым создавали атмосферу семейного уюта. Экипажи испытали трудности перемещения по трассе. Некоторые авто не смогли закончить гонку из-за аварий. А именно команда «Черномор» потеряла 2 автомобиля в борьбе за призовое место, повреждения оказались слишком серьезными. Организаторы порадовали собранностью, комиссары контролировали ситуацию на трассе, милиция помогала обеспечивать порядок, чтобы зрители не попадали на трассу и не подвергали свою жизнь опасности. МЧС и мед службы находились рядом.

Второй контрольный пункт представлял собой болотистую местность, которая создает основные трудности во время передвижения авто, требует высшего пилотажа, прочности и надежности гоночной машины. Пилоты, как в классе спорт, так и в классе рейд проявляли уникальный героизм попав в эти условия, использовали спец средства (лебедку, домкрат hi-jack) Все пилоты старались справлялись с ситуациями на трассе, а если не могли то призывали на помощь организаторов, предотвращая помехи на трассе. Как и обещали организаторы, трасса оказалась сложной для

украинского ралли-рейда, как по протяженности, так и по сложности. 5 экипажей сошли с ралли
 
Причины, по которым сошли: неисправности или аварии. В целом люди стремились достичь победы в этой не легкой борьбе за первенство, как в вождении, так и ремонте авто.

Конец дня прошел волнительно, так как многие экипажи не доехали до финиша спец участков из-за сложностей на трассе. Многие финишировали после 21.00. Вечером состоялся брифинг для журналистов, где были освещены событие будущего дня и подведены итоги дня текущего. Была надежда, что окончание завтрашней гонки будет непредсказуемым, так как соотношение сил среди участников спорные. Те, от кого не ожидали хороших результатов показали их, таким образом, поменяли соотношение сил в абсолютно не предсказуемую сторону.

В классе спорт Богдан Новицкий получил повреждение авто и потратил на ремонт около 1,5 часа, опустившись таким образом на несколько позиций вниз. Фаворитами гонки на первого дня стали Николай Кузнецов и Виталий Гудолин. Кузнецов в соревнованиях выступал на новом авто – Toyota FJ Cruiser, которую приобрел накануне. Для него гонка была тренировочной и проверочной одновременно.

Официальные результаты первого дня

Первый день гонки завершился, автомобили участников находились в парке сервиса, где обслуживались механиками. Многие авто ремонтировались всю ночь вплоть до старта гонки, а пилоты отдыхали и набирались сил. Все готовились к завтрашнему дню самой сложной гонки в Украине – «Баха 1000».

День второй
Старт второй гонки состоялся традиционно в 6.00 утра. После утреннего кофе-брейка команда журналистов отправилась навстречу новому дню и новым приключениям. Местные жители с неподдельными ажиотажем продолжали переживать и помогать.

Мотоциклы застревали посреди брода и не могли преодолеть его, квадроциклы показывали результаты получше и стали любимцами публики. Автомобили класса спорт с легкостью проходили брод, так как почву уже «обкатали» на протяжение вчерашнего дня.

В целом, гонка получилась интересной, сложной и поучительной для всех участников самого продолжительного ралли-рейда «Баха1000». Вот так и завершился ралли-рейд, народ предвкушал награждение участников.

Награждение было не менее ярким, чем старт: творческие ансамбли, волнение местных жителей, речи организаторов и городских властей, слова благодарности автогонщиков, брызги шампанского, всплески аплодисментов, искренние улыбки, сотни фотовспышек…
Победителями в различных номинациях стали

Будем с нетерпением ждать продолжения ралли-рейда в 2012 году, по намекам организаторов гонка будет еще интересней и наверняка привлечет больше зарубежных участников.