Компактный родстер Austin-Healey Sprite дебютировал в Монте-Карло накануне Гран-при Монако 20 мая 1958 года.
Компактный родстер Austin-Healey Sprite дебютировал в Монте-Карло накануне Гран-при Монако 20 мая 1958 года.
Узнать первое поколение Sprite можно по фарам на капоте. |
Компактный родстер Austin-Healey Sprite дебютировал в Монте-Карло накануне Гран-при Монако 20 мая 1958 года. Британская компания BMC, владевшая маркой Austin, позиционировала новинку как бюджетную спортивную модель. Sprite спроектирован компанией Дональда Хили, за что и удостоился двойной «фамилии». За оригинальное расположение фар на капоте машину прозвали Frogeye («лягушкоглазый»). Под капотом, составлявшим единое целое с крыльями, устанавливался 4-цилиндровый мотор в 43 л. с. объемом 948 см куб. с двумя карбюраторами. Наружных ручек дверей и крышки багажника не было. Чтобы добраться до «запаски» или багажа, приходилось откидывать спинки сидений. «Максималку» в 130 км/ч компенсировал скромный «аппетит» – 6,6 л/100 км. Машина была очень популярна, в том числе у спортсменов. Многие экземпляры до сих пор участвуют в любительских гонках. На иллюстрации – модель Sprite 1-го поколения 1958–1961 г. в. В масштабе 1:43 изготовлена французской фирмой Solido. Стоимость в Украине 80–120 грн.