Audi S5: синдром тореадора
Волею судьбы ко мне в руки на несколько дней попала обновленная Audi S5. Доселе вроде бы на ней никто из моих коллег не ездит, от этого я чувствую, что ответственна за интересную информацию. Купе. Красного цвета. Наверное, один из самых приятных сюрпризов. И случилось это как раз в преддверии всеми любимых майских праздников. В наличии – весьма удачное сочетание: свободное время, полный бак бензина и, наконец, солнечная погода за окном. Именно с таких приятностей и началась наша дружба с этим спорт-купе…
Пробегав (точнее, проездив) в обычном для меня режиме последний рабочий день перед выходными, я вернулась домой. Но этот небольшой ключ с четырьмя кольцами никак не давал мне покоя. Он заставил меня забыть об усталости – настолько манила меня эта красная машина. Не теряя времени, я решила проехаться хотя бы в сторону Борисполя, и понять, на что способна эта агрессивная на вид красотка. Первым, как говорится, перебил «всю малину», как вы могли догадаться, доблестный работник ГАИ. Стоило выехать со двора, как он тут же заприметил (как мне тогда показалось) пополнение своего ночного улова от нарушителей. Естественно, на такой машине соблюдать ограничения скоростного режима – дело неблагодарное. Но при движении по разбитому дорожниками асфальту (подготовка к Евро-2012 идет полным ходом!) моя скорость вряд ли превышала 15 километров в час.
– Инспектор Петренко. Добрый вечер!…
– Здравствуйте! Причина остановки?
– Ааа… Эээ… Нуу… Вы это, поворотник не включили, когда выезжали на дорогу.
– Включила.
– Аааа… (при этом его глаза с невероятной скоростью рассматривают все, до чего достают – от руля до задних сидений)… Нууу… Хорошего вечера!
Хм… И документы не попросил предъявить. Обычный мужчина, который не смог справиться со своим любопытством. И его очень просто понять, когда перед тобой, откуда ни возьмись, появляется хищно рычащее ярко-красное купе.
Многие автомобильные эксперты, или просто находящиеся около этой сферы люди, давно сошлись во мнении, что А5 – одна из самых привлекательных, и попросту говоря, самых красивых моделей Audi. Поэтому еще до премьеры рестайлинговой версии к ней отнеслись довольно скептически: мол, или испротят, или вообще отличия днем с огнем не сыщешь. Тем более, над предыдущей пятеркой работал Вальтер Де Сильва, который создал очень удачный микс традиционно строгого стиля марки и агрессивного силуэта купе.
И даже сам гуру автодизайна А5 назвал своим лучшим произведением. Над обновлением модели трудилось уже целое дизайн-ателье… Они не ударили в грязь лицом, да и автомобилю лицо подарили тоже довольно красивое. Новая решетка радиатора и фары со светодиодной окантовкой, наверное, основные элементы, по которым сразу же можно понять – это что-то новенькое. Теперь пятерка похожа на своего старшего брата, и кое-кто из автомобильных критиков находит в этом абсолютный негатив. Почему? Многие бренды, и не только европейские, сегодня стремяться унифицировать свой модельный ряд. И Audi – не исключение. Большинство современных автомобилистов готовы с лихвой заплатить только за имя, даже если это самый скромный представитель культовой марки.
В салоне изменений не много, но внутри по-прежнему царит дух драйва и спортивного настроя водителя. И там особенно приятно находится: украинский импортер Audi сам создал комплектацию тестовой машины. И не зря маркетологи потратили на это несколько дней. Красно-черное оформление из кожи особо выиграшно смотрится на спортивных сидениях-ковшах, которые порадовали хорошей поддержкой (даже такого негабаритного водителя как я). До рестайлинга управление мультимедийной системой находилось возле селектора КП, сейчас его разместили чуть выше – на цетральной консоли.
Вы безукоризненно верите, что купе – машина для двоих? Оно-то так, но если вдруг нужно подвезти друзей-подружек или похвастаться таким недешевым приобретением сразу нескольким коллегам по работе, S5 готова достаточно комфортно разместить на заднем ряду еще двоих пассажиров. Моему коллеге, ростом 180 см было вполне удобно сидеть за водителем. Правда, во время поворотов на скорости, он все время пытался найти ручку, чтобы удержаться на одном месте. Можете не тратить время на поиски – ее там нет. Нигде. Поэтому если задний диван (а точнее, два задних кресла) традиционно не пустуют, лучше не дрифтовать.
В виде компенсации за отсутствие чего либо, за что можно хватиться на скорости, инженеры установили на заднем ряду довольно широкий подлокотник, которым одновременно могут пользоваться оба пассажира, не мешая друг другу. А еще там же – внутри самого подлокотника находится аптечка в фирменном кейсе Audi. В ней – все, что нужно для первой помощи, и что не маловажно, в достаточном количестве – бинты, разной ширины пластыри, повязки и т. д. Кстати, автомобильные аптечки, которые продаются в отечественных магазинах и АЗС, вышеупомянутых предметов практически не содержат. Зато там есть презерватив и «цитрамон».
Багажник у этого спорт-купе довольно вместительный – 455 литров вполне достаточно для покупок или нескольких чемоданов. Маркетологи предусмотрительно оставили там чехол для лыж, как бы намекая, что если сложить задние кресла, поместится намного больше, чем вы думаете.
Не будем больше ходить вокруг да около, и перейдем к главным изменениям в рестайлинговой версии S5. Они не заметны с первого взгляда, о них можно узнать только заглянув под капот. Раньше здесь находился грозный восьмицилиндровый атомсферник, теперь на его месте – более скромный турбированый V6 объемом 3 литра. Мощность мотора уменьшилась до 333 лошадиных сил, но за счет турбины крутящий момент остался на уровне 440 Нм. Первая сотня дается двигателю за 4,9 секунды.
И звучит новый мотор не хуже своего предшественника (иногда его рычание выигрывало перед очень качественной аудио-системой) Как ни печально это звучит для многих автомобилистов, но, наверное, пришло время, когда даже самые спортивные бренды навсегда прощаются с восьмицилиндровыми агрегатами… Но главная задача, которую ставили перед собой инженеры Audi – снижение расхода топлива; по сравнению с дорестайлинговой S5, обновленное купе тратит на 20 % меньше бензина. За несколько дней активной езды в смешанном цикле средний расход составил 13 литров на сотню. Кстати, заправлять автомобиль можно как бензином А-95, таки и А-98.
Новая S5 заботится не только об окружающей среде, достаточно экономично расходуя топливо, но и думает о комфорте своего водителя. Классическую для спортинвых версий механику заменили спортивным роботом S Tronic на 7 скоростей, подвеску сделали более мягкой, а вместо гидро- установили электроусилитель. Жару в огонь подбросили с помощью активного заднего дифференциала, который устанавливается уже в базовой комплектации. Плюс – традиционный полный привод Quattro – и в поворотах на скорости можно себе позволить немного пошалить.
В итоге, за почти 87 000 евро вы получаете красивое и динамичное купе, которое будет поднимать настроение каждый день, не смотря на погоду за окном и проблемы на работе. Это взрослая игрушка, которая вряд ли надоест, потому что она умеет чувствовать своего хозяина и умеет исполнять практически любые желания на дороге. Но если вы не готовы постоянно терпеть назойливые взгляды окружающих и сверкающие улыбки девушек в соседних машинах, лучше S5 покупать не в красном кузове – уж больно она привлекательна для окрущающих…