Авто до $15000: Kia Rio hatchback
О важности модели для компании свидетельствует тот факт, что в создании экстерьера и интерьера принимали участие сразу три фирменные дизайн-студии Kia – в Европе, США и Корее. Неудивительно, что новый Kia Rio получился очень цельным и органичным. По сравнению с тремя прежними поколениями новый Rio стал выглядеть настоящим денди. Автомобиль щеголяет тонкой облицовкой радиатора «нос тигра», а также элегантными фарами с U-образными светодиодными ДХО.
Динамичный облик новинки подчеркивают длинный капот, почти вертикальная задняя стойка, увеличенный передний свес. Kia Rio нового поколения получил увеличенную на 10 мм колесную базу (2580 мм), более тонкие задние стойки и короткий задний свес. По сравнению с предшественником, новый Rio стал длиннее на 15 мм (4065 мм) и на 5 мм ниже (1450 мм), а острые грани добавляют облику агрессии.
Стильно и практично
Внешняя стилистика Rio перекликается с внутренним убранством и является его четким продолжением.
Приборная панель выглядит современно, строго и лаконично. Большие циферблаты шкалы приборов позволяют без труда считывать информацию, а расположенный между спидометром и тахометром информационный дисплей снабжает всей необходимой оперативной информацией.
Управление вспомогательными функциями и системами возложено на несколько кнопок и пяти- или семидюймовый цветной дисплей информационно-развлекательной системы HMI. На ее экран выводится разнообразная информация, включая подсказки навигатора, изображение с камеры заднего вида и мультимедиа.
Много внимания конструкторы уделили вопросам безопасности. В частности, Rio первым в B-классе получил систему автономного экстренного торможения AEB с функцией распознавания пешеходов. AEB использует в свей работе широкополосные радары, позволяющие заблаговременно определять возможные помехи на пути.
Кроме того, в базовой комплектации Rio оснащается фирменной системой стабилизации VSM с ESC. Еще два новых электронных «помощника» водителя, также входящие в базовую комплектацию, – это система контроля торможения в поворотах CBC и система Straight Line Stability, стабилизирующая автомобиль в случае резкого или экстренного торможения.
Впереди у Rio подвеска типа McPherson. Ее слегка перенастроили, а сзади – полностью новая полунезависимая. Изменились и настройки рулевого управления (с мотором электроусилителя на рулевой колонке). Кроме того, благодаря использованию сверхпрочных сталей выросла жесткость кузова.
Два мотора, две трансмиссии
На украинском рынке Rio предлагается с двумя бензиновыми моторами на выбор. Первый – это 1,25-литровый 84-сильный агрегат, который работает в паре с 5-ступенчатой механической КП. Вторая более мощная версия имеет в своем арсенале 1,4-литровый 100-сильный мотор и 4-ступенчатый «автомат».
Новый Kia Rio стал более рафинированным не только внешне, но и по дизайну салона. Отсутствие ярко выраженных «гендерных» признаков должно привлечь к модели самую широкую аудиторию. Кроме того, в списке опций есть все необходимое, включая широкие коммуникационные возможности и взаимодействие с гаджетами.
Резюме
Kia Rio стал интереснее по дизайну. Очень неплохо ведет себя на дороге: машина для спокойной и уверенной езды. Относительно предыдущего поколения прогресс налицо. По сравнению с конкурентами, Rio предлагает чуть больше интересных опций за те же деньги, так что при выборе машины в этом классе обязательно стоит внимательнее присмотреться. Но четырехступенчатый автомат – как-то уже старомодно. Но пока что есть, то есть. По-прежнему на наш рынок не везут дизельные версии, 6-ступенчатая механика также идет только в паре с теми моторами, которые не поставляются в Украину. С актуальными ценами и комплектациями хэтчбека Kia Rio можно познакомиться на украинскомсайте компании.
Kia Rio 1.2 | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4065/1725/1450 |
База, мм | 2580 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1130/1675 |
Объем багажника, л | 303/984 |
Объем бака, л | 45 |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Объем, см. куб. | 1248 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 62(84)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 122/4000 |
КП | 5-ст.мех |
Макс. скорость, км/ч | 170 |
Разгон 0/100 км/ч, с | 12,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,1–6,0 |