X

Альянс Renault-Nissan – есть ли жизнь после Карлоса Гона?

После двух месяцев хаоса и неразберихи, автомобильный альянс Renault-Nissan-Mitsubishi перевернул свою 20-летнюю страницу истории под названием «Карлос Гон». Теперь крупнейшему в мире автоальянсу, выпускающему более 10 млн. машин в год, может грозить распад.

Похоже, Карлос Гон надолго застрял в тюрьме Токио, подозреваемый в финансовых махинациях. Он отрицает обвинения в свой адрес, но Nissan и Mitsubishi уже уволили его со всех руководящих постов еще несколько недель назад. А вчера, 24 января 2019 года, он сам объявил об отставке с поста президента Renault. Отныне альянсу, продающему каждый девятый автомобиль в мире, нужно думать, как жить дальше. А между тем, внутренние противоречия раздирают союз трех автопроизводителей.

Рисунок Карлоса Гона в суде

Как оказалось, в коалиции французов и японцев уже давно зрел конфликт.

Долгое время именно Гону удавалось сдерживать выход «раскаленной лавы» недовольства наружу. Сейчас же, с его уходом, договоренности участников альянса начали сыпаться, словно карточный домик.

«Гон был хорошим связующим звеном объединения интересов», – говорят многие эксперты. «В дальнейшем альянсу потребуется найти новый стержень для стратегического партнёрства».   
Читайте також:
В Украине засняли Nissan Leaf на обычной АЗС (что он там делает?)

Что не так в «королевстве» Renault-Nissan-Mitsubishi?

Проблема в том, что неравномерное владение акциями и вмешательство французского правительства в работу альянса, уже давно злили японцев.

Renault и Nissan владеют крупными пакетами акций друг друга, но у Renault их на 25% больше, чем у японского партнера. При этом, у французов один из крупнейших акционеров – государство, которое часто вмешивается в работу альянса. В Японии же подобное положение вещей всех раздражает.

Читайте також:
Подробный взгляд на самую дальнобойную версию Лифа - Nissan Leaf e-plus

Последней каплей, переполнившей чашу терпения жителей страны Восходящего солнца, стал визит в Японию французской делегации в середине января 2019 года.

С этой поры Nissan, продающий гораздо больше автомобилей, чем Renault, стал озвучивать нежелание попасть в зависимость от французов. И требовать исключительно равноправного партнерства, не взирая на количество акций у каждого.

«Только если Renault будет относиться к Nissan, как к равному, и ограничивать влияние своего правительства, тогда дальнейшая жизнь альянса будет возможна», – говорят в Nissan. 

Читайте також:
Ринок електромобілів і гібридів в Україні: популярність Mitsubishi на тлі падіння Toyota

Однако, не совсем ясно, осознают ли данные риски распада альянса французы. Пока похоже – в Renault чувствуют себя уверенно, не взирая на скандал с Карлосом Гоном. Вероятно, они считают, что Nissan обязан Renault своим спасением от банкротства в 1999 году. Японцы же народ гордый, и на все смотрит по-особенному. Главное сейчас – французам не переоценить свои возможности, и не пропустить особенности японского менталитета.

Читайте також:
Официальные фото и характеристики нового Renault Twingo 2020

Уничтожить нельзя спасти

Распад Renault-Nissan-Mitsubishi никому не выгоден. Ведь не зря в последние 25 лет активно происходит слияние и поглощение автопроизводителей одних другими. Автомобильная отрасль переживает технологическую революцию с переходом на новое топливо – электричество. Достойно выдержать этот сложный период можно только сообща, экономя деньги и вкладывая их в общие разработки и проекты.

Читайте також:
Бренд №1, або чому українці так люблять Renault

Так что у двух партнеров – Renault и Nissan нет иного выбора, кроме, как умерить гордыню, найти компромисс, и продолжить совместное «плавание по волнам» автомобильного бизнеса. Ведь их объединял не только Карлос Гон, но, прежде всего, технологии и производственные мощности. К примеру, благодаря использованию общей производственной базы и трудовых ресурсов, ежегодная экономия трех компаний составляла более 5 млрд. евро.

А вот главный вклад в развитие инноваций альянса делали японцы. В частности, им принадлежат основные разработки в сфере технологий электромобилей и автопилотов.

Поэтому, по мнению аналитиков, Nissan, скорее всего, потребует не просто равноправного отношения к себе, но и большей доли акций Renault. Так они зафиксируют свой юридический вес формально. Вследствие этого, многие эксперты сейчас говорят о кризисе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi не как о его кончине, а как о шансе на новую жизнь. И в фразе “уничтожить нельзя спасти” запятую ставят после второго слова.

Надежду на это возлагают на новоназначенного президента концерна Renault – Жана-Доминика Сенара (экс-директора Michelin). Именно ему придется договариваться с японцами, успокаивая и убеждая их в будущем альянса.

Читайте також:
Renault підтверджує своє лідерство 4-й рік поспіль