X

15 лет со дня рекорда: как Bugatti навсегда внес имя Veyron в историю

Со дня, пожалуй, самого знаменитого рекорда в автомобильном мире всех времен уже прошло 15 лет. В конце апреля далекого 2005 года, буквально за месяц до официального начала серийного производства того самого Bugatti Veyron, тест-пилот Уве Новаки сел в автомобиль, повернул заветный дополнительный “ключ скорости” и вышел на стартовую полосу трека Ehre-Lessien в Германии. По завершению заезда в зачет были внесены цифры в 407 км/ч, которые навсегда определили Veyron самым быстрым серийным автомобилем своего времени.

Все датчики скорости на тот момент говорили о цифре в 427 км/ч, однако множество противоречий заставили занизить цифру на 20 км/ч. Большой роли это не сыграло, ведь даже той скорости, которую эксперты признали достоверной, для Bugatti было вполне достаточно.

Читайте також:
Двигун Bugatti Chiron помістили в наручний годинник (відео)

Разгон Bugatti – отдельная очень сложная процедура. Режим “максимальная скорость” становится доступен после поворота дополнительного ключа, расположенного возле водительского кресла. Veyron откажется выходить на максимальные показатели даже в том случае, если давление хотя бы в одном колесе не соответствует установке. Помимо этого, суперкар проводит тест многих других систем и только в случае, если все готово к разгону, Bugatti начинает производит заветную трансформацию. Дорожный просвет, который в стандартном положении составляет 125 миллиметров сокращается до 65 впереди и 70 – сзади. Спойлер опускается ниже изменяя свой угол на 2 градуса. После этого Veyron закрывает воздушные закрылки диффузора. Именно в такой стойке суперкар готов разрушать все наработки и достижения других автомобильных инженеров из остальных компаний.

На установку данного рекорда Veyron потребовалось чуть более 40 секунд. Результат был достигнут. Мистер Пих доволен. Bugatti под опекой концерна Volkswagen навсегда прославила свое имя.