Он несет гордое имя Admiral и труднопроизносимую фамилию Zhong Xing. Примем ее сокращенный вариант – ZX. А вот испытаем машину по полной программе. Ведь производитель предлагает за небольшие деньги большой и серьезный внедорожник.

 |  | Он несет гордое имя Admiral и труднопроизносимую фамилию Zhong Xing. Примем ее сокращенный вариант – ZX. А вот испытаем машину по полной программе. Ведь производитель предлагает за небольшие деньги большой и серьезный внедорожник. |
Компания Hebei Zhongxing Automobile Co. Ltd – совместное предприятие, созданное правительством Китая в 1991 г. Она является одним из крупнейших производителей в КНР. Прообразом для своего внедорожника производитель выбрал Toyota 4Runner. Идентифицировать эту модель «образца» 2002 года нам помогает хорошо скопированная лицевая часть автомобиля – бампер, противотуманные фары и решетка радиатора.
Явные отличия
В профиль ZX Admiral выглядит проще и неказистее, чем японский оригинал. Выштамповка осталась только на переднем крыле. Борта плоские, а стекло задних дверей цельное. Зато зеркала украшены повторителями поворотов.
При близком рассмотрении оказывается, что качество подгонки панелей кузова оставляет желать лучшего. Ну да ведь и стоит автомобиль 23300 долларов. И ради того, чтобы цена была невысокой, китайский производитель использовал недорогие материалы и технологии.
Забираться в кабину высоко, ведь клиренс машины очень большой – 200 мм, а кузов «сидит» сверху на раме. Подножка оказывается как нельзя кстати.
Передние сиденья имеют только две регулировки – наклона спинки и продольную. Настройки высоты передних сидений нет, да от нее и не было бы пользы, так как над головой остается очень мало места. Зато руль можно «закинуть» буквально к лобовому стеклу.
Интерьер облагородили, обшив велюром карты дверей, кожей – руль, рычаг КПП и части сидений. Серебристая вставка на центральной консоли сочетается с такой же окантовкой приборов, но вот с «псевдодеревом» явный перебор.
Усилия, которые приходится прикладывать, например, к подстаканникам или ручкам, разблокирующим фиксаторы заднего дивана, слишком большие. В отличие от Toyota, где заднее стекло может опускаться, в ZX Admiral дверь багажника поднимается только целиком. Для этого надо предварительно открыть замок, причем только ключом. Потом нужно не забыть им же закрыть багажник, ведь действие центрального замка на него не распространяется.
Бороздим просторы Украины
Посадка в машине высокая, капот просматривается хорошо, поэтому контролировать габариты легко. Маневрирование здорово облегчают и большие зеркала. К тому же, в углах заднего бампера спрятаны датчики парковки.
Трудно даже представить, что под капотом такого крупного внедорожника скрывается небольшой рядный 4-цилиндровый 8-клапанный моторчик мощностью всего 105 л. с. Радует, что он рассчитан на потребление 92-го бензина. Чувствуется, что силовому агрегату непросто справиться с такой махиной. До «сотни» Admiral разгоняется за 21 секунду. Максимальная скорость составляет 140 км/ч, но к быстрой езде настройки двигателя и рулевого управления не располагают. На верхах тяга мотора не обеспечивает «Адмиралу» надлежащей динамики. Максимальный крутящий момент приходится на 2600 об/мин, а «красная» зона начинается уже при 5000 об/мин.
Хорошо ощущается, что автомобиль настроен именно на бездорожье. Трансмиссия лишена межосевого дифференциала, так что по асфальту передвигаемся, задействовав только задний привод. Автомобиль оборудован независимой торсионной передней и зависимой рессорной с неразрезным мостом задней подвесками. ZX Admiral подробно повторяет рельеф дороги. На жестких неровностях машину ощутимо трясет. Волнистый участок вызывает сильную продольную раскачку. В такие моменты чувствительность рулевого механизма снижается. Раскачка и слабая цепкость подвески отбивают охоту к резким маневрам. С другой стороны, потребности в них на бездорожье все равно нет.
Именно внедорожник
Видно, что китайцы старались в первую очередь придать своему автомобилю импозантность, создав яркую оболочку. В «Адмирале» отсутствуют системы активной и пассивной безопасности (в машине нет ни подушек, ни ABS, ни преднатяжителей ремней) и используются недорогие материалы отделки. В городе и на асфальте ZX Admiral смотрится деревенским увальнем – здоровым и простым. А вот на бездорожье, где качество сборки и «бюджетность» материалов отделки уходят на второй план на фоне хорошей проходимости, он в своей стихии! Это машина для людей, которые хотят ездить именно на новом настоящем внедорожнике, а классические УАЗ или «Нива» их не устраивают. Хотя бы потому, что в оснащение «Адмирала» входят кондиционер, а также электроприводы стекол и зеркал. Да и багажник у китайской машины больше.
Комплектация |
|
 |
 | МНЕНИЕ | | Александр Понырко Водитель-испытатель
Конструкция шасси ZX Admiral с короткими свесами и большим дорожным просветом способствует отличной геометрической проходимости, и нам пришлось постараться, чтоб определить предел этих способностей. Ходовая жесткая, от езды по неровной дороге удовольствия мало, но большой ход подвески приходится кстати при преодолении препятствий. Мощная рама обеспечивает хорошую жесткость кузова при диагональных нагрузках, а вот некоторым кузовным панелям, не входящим в силовую конструкцию, жесткости не хватает. Принудительно подключаемый передний привод, автоматически блокируемый дифференциал в переднем мосту и особенно пониженный ряд передач приходили нам на помощь в ситуациях, когда, казалось, без постороннего вмешательства не обойтись. А вот водные преграды не очень понравились «Адмиралу». После их преодоления наблюдались сбои в работе двигателя. При этом автомобиль все же оставался на ходу, а через некоторое время силовой агрегат снова начинал работать ровно. Видимо, сказывается отсутствие защиты моторного отсека и не очень удачное расположение элементов электрической системы. ZX Admiral – это в первую очередь внедорожник, и со своими прямыми обязанностями он справляется неплохо. |
|
|
 |  |
 | Невысокая для серьезного внедорожника цена |  | Большой багажник |  | Хорошая геометрическая проходимость |  | Простая, но надежная подвеска |  | Хорошее оснащение |
|  | Невысокое качество изготовления |  | Неуверенное поведение на асфальте |  | Слабый мотор |  | Низкий салон |
|
 | Zhong Xing Admiral 4×4 |
Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4800/1800/1860 | База, мм | 2860 | Колея передн./задн., мм | н. д. | Клиренс, мм | 200 | Масса снаряжен./полн., кг | 1660/2102 | Объем багажника, л | 1360/2220 | Объем бака, л | 64 | Двигатель | Тип | бензин. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 | Объем, см куб. | 2237 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 78 (105)/4600 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 193/2600 | Трансмиссия | Тип привода | подкл. полный | КПП | мех. 5-ст. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск./бараб. | Подвеска передняя/задняя | незав./зав. | Усилитель | гидро | Шины | 225/75 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 140 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 21 | Расх. трасса-город, л/100 км | 8,0 – 15 | Гарантия, лет/км | 1,5/30000 | Периодичность ТО, км | 5000 | Стоимость ТО, грн. | н. д. | Цена тестируемого автомобиля | 117665 грн.* | Цена баз. версии | 115645 грн.* | * По курсу НБУ на 26.10.05 |
|
Конкуренты
 | DiAu Victor |
 | Использует общие с Toyota мотор и конструкцию. Автомобиль схож с другими подобными китайскими машинами по уровню оснащения, но выпускается только в заднеприводной версии. |
|
|
 | Great Wall Safe |
 | В основе модели тоже используется Toyota 4Runner. Safe более комфортен в движении, но материалы отделки попроще. Передний мост подключается «флажками» на ступицах. |
|
|
 | UAZ Patriot |
 | Patriot может вмещать от 5 до 9 человек! По сравнению с ульяновскими предшественниками автомобиль обеспечивает более высокий уровень комфорта, престижа и оснащения. |
|
|
 | | DiAu | Great Wall | UAZ |
Мотор: объем, л/мощн., л. с. | 2,2/105 | 2,2/105 | 2,7/128 | Габариты, мм | 4590/1766/1837 | 4860/1725/1820 | 4647/1929/1900 | Колесная база, мм | 2725 | 2615 | 2760 | Объем багажника, л | 1420/2250 | 1400/2260 | н.д. | Макс. cкорость, км/ч | 150 | 140 | 150 | Расх. топлива, л/100 км | 8,2 – 10,3 | 7,0 – 12,0 | 10,2 – 14,0 | Гарантия, лет/км | 1/без огр. проб. | 1/50000 | 2/50000 | Мин. стоимость | 105000 грн. | 115000 грн. | 81450 грн. |
|
Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит компанию «Автотрейдинг-Центр» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»