-871x572-c-default.jpg)
ЗАЗ Sens: Холодный расчет
После ухода «Славуты» с конвейера Запорожского автозавода почетное звание самого доступного отечественного автомобиля досталось «Сенсу». Но теперь у этой машины есть модификации с гидроусилителем и кондиционером. Насколько оправданна переплата за это оборудование?
После ухода «Славуты» с конвейера Запорожского автозавода почетное звание самого доступного отечественного автомобиля досталось «Сенсу». Но теперь у этой машины есть модификации с гидроусилителем и кондиционером. Насколько оправданна переплата за это оборудование?
Еще недавно Sens был доступен только в базовом исполнении, и таких современных атрибутов комфорта, как кондиционер, усилитель руля и электростеклоподъемники, в нем не было. Но и цена его – 58880 грн. Дешевле только ВАЗы («семерки» и «девятки») без этих же прелестей жизни, да «китайцы» – нафаршированные, но классом ниже. Заплатив на 2000 грн. больше, можно купить машину с усилителем руля. А Sens в максимальной комплектации (такой у нас сегодня на тесте) стоит 63840 грн. – почти $8000. За эти деньги в авто будет гидроусилитель руля, центральный замок, передние электростеклоподъемники и даже кондиционер! Я как бывший владелец одного из первых «Сенсов» (тогда он назывался «Л-1300») особенно обрадовался последнему. Ведь шумоизоляцию, стеклоподъемники, центральный замок, музыкальную систему и борткомпьютер в свое авто я установил сам. А вот кондиционер в те времена не брались поставить даже самые умелые мастера…
В новом кузове
По сравнению с прежним «Сенсом» в нынешнем изменилось немногое. Главное отличие рестайлинговой модели с кузовом Т-150 от первого «Сенса» в кузове Т-100 – не только облицовка радиатора в стиле ЗАЗ вместо Daewoo, но и оформление задней части: вертикальные фонари и соответствующая им форма крышки багажника. Немного изменился салон – панель приборов выглядит привлекательнее благодаря серебристым вставкам, другими стали карты дверей, ручки их открывания, обивка сидений. Вот и все.
Вспоминаю особенности посадки в автомобиль – руль великоват по диаметру и немного завален вниз, а поднять его нельзя, так как регулировка не предусмотрена. Поэтому люди моего роста (1,8 м) или выше уже не видят показаний спидометра в верхнем секторе – около 100 км/ч. Сиденья удобны, обзор по зеркалам хороший. Заводим мотор тоже по-прежнему: повернув ключ до включения зажигания, надо выждать пару секунд, чтобы бензонасос закачал топливо. Иначе машина не заведется. Звук работы стартера и двигателя жесткий – дополнительной шумоизоляцией, как и я в свое время, займется уже владелец.
Руль не легче
Как ведет себя машина с гидроусилителем руля? Честно говоря, и в первом «Сенсе» он был не очень нужен – руль и так довольно легкий. С усилителем легче крутить баранку на парковке, а вот в движении обратная связь с колесами немного размыта. В версии без усилителя после поворота руль сам охотно возвращается в нулевое положение. У машины с усилком ему надо помогать. Рулевое с усилителем стало острее – три оборота от упора до упора против четырех у машины без усилителя. Отрадно, что при активной рулежке руль не «закусывает». Даже если учесть, что усилия на руле уменьшились, более «женской» машина не стала – все портят по-прежнему значительные усилия на КП. Особенно неохотно идут первые две передачи и пятая. Разработается ли она в процессе эксплуатации? Кроме того, на ходу звук от работы трансмиссии очень слышен, что характерно для мелитопольской КП.
Неизменными остались не только некоторые недочеты, но и сильные стороны модели. На мягкой подвеске «Сенс» раскачивается на пологих неровностях и допускает значительные крены при резком прохождении поворотов. Зато он обладает достаточной плавностью хода на украинских разбитых дорогах.
Только с водителем Sens сносно держится в современном потоке машин, а с полной загрузкой тянет неохотно. 70-сильный МеМЗ со 102 Нм крутящего момента не может обеспечить бодрый разгон в столичном потоке иномарок, поэтому приходится придерживаться степенной манеры езды. Зато расход топлива весьма приемлем.
Включение и выключение кондиционера особо не влияет на динамические характеристики. Замеры показали, что «охлаждаемый» Sens разгоняется почти на секунду медленнее, чем с выключенной установкой (18,1 против 17,3 с до «сотни»).
![]() | ![]() |
Под капотом все тот же 1,3-литровый мотор МеМЗ мощностью 70 л. с. | Багажник достаточно удобный, а его крышка не открывается до верхнего положения сама, ей надо немного помочь. |
Бюджетный комфорт
Полностью украинский автомобиль ЗАЗ Sens не выдал себя огрехами сборки: кузовные зазоры, подгонка деталей, крепления – все на уровне. В новой комплектации Sens вышел на новый, ранее недоступный для этой модели уровень комфорта, но остался бюджетным по стоимости. За него просят приемлемую цену даже с учетом допоборудования. Lanos с прожорливым, хоть и более динамичным 1,5-литровым мотором и легкой в работе коробкой передач в аналогичной комплектации почти на 10000 гривен дороже…
![]() | ![]() |
Альтернатива (с ГУР и кондиционером) | |
![]() | ![]() |
Daewoo Nexia 1,5 л | Geely CK-2 1,5 л |
![]() | Lada 11184 1,4 л |
* Все цены на модели 2011 г. в. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Благодаря наличию электростеклоподъемников, кондиционера и гидроусилителя руля автомобиль стал гораздо комфортабельнее. На ямах отечественных дорог мягкая подвеска радует. | Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Ее явно придется улучшать силами владельца. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатель обеспечивает приемлемую динамику автомобилю с минимальной загрузкой. 70-сильный мотор довольно экономичен. | Передачи в КП переключаются с заметным усилием, шум от работы КП и мотора несколько выше, чем у конкурентов. При полной загрузке машины динамика разгона весьма скромная. |
Финансы и оснащение | |
Несмотря на разницу между ценой базового «Сенса» и машины в максимальной комплектации почти в 10 тыс. грн., автомобиль остается одним из самых доступных на рынке (не считая «китайцев») с учетом данного оснащения. | Современному автомобилю не хватает систем безопасности – ABS, подушек безопасности. Причем они недоступны даже в дорогих модификациях. |
ЗАЗ Sens | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4237/1678/1432 |
База, мм | 2520 |
Колея передн./задн., мм | н. д. |
Клиренс, мм | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1085/1400 |
Объем багажника, л | 322/958 |
Объем бака, л | 48 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем см куб. | 1299 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 52(70)/5400–5600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 102/3250 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | гидро |
Шины | 185/65 R13 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 177 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 17 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 5,5–8,9 |
Гарантия, лет/км | 2/50000 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 1100 |
Стоим. тест. авто, грн. | 63 840 |