От красоты одних машин мы теряем голову, принимаем решение их купить в запале страсти, а впоследствии жалеем. С другими, даже если чувства не хлещут через край, «брак по расчету» оказывается счастливым и долгим. Кажется, это как раз о нашем новом знакомом – компактвэне VW Touran.

 |  | От красоты одних машин мы теряем голову, принимаем решение их купить в запале страсти, а впоследствии жалеем. С другими, даже если чувства не хлещут через край, «брак по расчету» оказывается счастливым и долгим. Кажется, это как раз о нашем новом знакомом – компактвэне VW Touran. |
Дизайн моделей Volkswagen нового поколения решен в едином ключе. В их внешности нет и намека на легкомысленность или вызов чувствам потенциальных покупателей. Все предельно аккуратно, без лишних деталей. Такая сдержанность вполне уместна в больших машинах – например, Phaeton или Touareg. Они неплохо «впишутся» в респектабельный стиль жизни потенциальных хозяев. А семейный минивэн Touran, как мне кажется, мог быть и более раскрепощенным.
Собирательный образ
Попав в салон Touran, я сразу же подумал… нет, не о новом «Гольфе», на платформе которого создан этот минивэн. Возникли ассоциации со старым знакомым Polo, на котором я ездил весь прошлый год. Четырехспицевый руль, шаблонная фольксвагеновская комбинация приборов, удобнее которой трудно придумать, выступающая центральная консоль – все это мы уже проходили. Чем больше времени проводишь в машине, тем выше ценишь удобство, добротность материалов и качество исполнения. Хотя поначалу салон тоже кажется слишком спокойным. Впрочем, решающую роль в этом играют серые тона обивки (ее можно выбрать на свое усмотрение). Правда, когда небо окончательно затянуло тучами и я включил «габариты», ситуацию немного улучшила красно-синяя подсветка панели приборов.
По сути, создателям Touran не пришлось особо раздумывать над компоновкой салона. Немецкая народная марка явно припозднилась с дебютом компактвэна – на рынке уже представлено множество машин такого класса – поэтому инженерам достаточно было объединить в своей машине самые удачные находки одноклассников, оформив их в фирменном стиле.
И действительно, множество решений знакомы по иным маркам. Откидные столики на спинках передних кресел уже были у Citroёn, ниши для поклажи под ногами задних пассажиров встречались еще на первом Scenic, складывающиеся в пол кресла третьего ряда первыми сделали «опелевцы». Но в данном случае все это собрано в одной машине.
А что с пространством? Его в салоне более чем достаточно, особенно над головой. Этому всячески способствуют высокая линия крыши, большая площадь остекления и вертикальная посадка. Но, по-моему, немного не хватает уюта – как в квартирах с высоченными потолками. Правда, это уже дело вкуса.
Порог несколько широковат. При посадке-высадке так и хочется встать на него, чтобы не испачкать брюки, пока переносишь ногу. Но это приемлемая жертва в пользу безопасности. Ведь Touran получил 5 звезд в краш-тесте EuroNCAP.
Салон легко трансформируется, при этом пассажировместимость варьируется от двух до семи мест. Задний ряд сидений устанавливается не во всех Touran, а лишь за доплату в 550 евро.
Передвижение
«Семейность» Touran – это способность вмещать кучу разного добра и обеспечивать множество вариантов трансформации салона. Управление машиной можно охарактеризовать двумя словами – легко и просто. Благодаря адаптивному электроусилителю в городе руль податлив, а при выезде на трассу и наборе скорости наливается усилием.
Педальный блок удобно скомпонован. Даже в зимней обуви ступня за ступню не цепляется. Площадка для отдыха левой ноги просто огромна. Традиционно для машин этой марки сцепление достаточно длинноходное и не очень информативное. Зато педаль газа здесь установлена на полу – а-ля Mercedes и BMW.
Как у всех машин из Вольфсбурга, работа КПП вызывает настоящий восторг. Переключения 6-скоростной коробки происходят безукоризненно – легко и точно, рычаг фиксируется в нужном положении с приятным щелчком. Частично коробка обязана этим применению тройных синхронизаторов на низших ступенях. Чтобы насладиться этой четкостью, я иногда переключал передачи даже без особой на то надобности. Кстати, о том, какую из них выбрать, практически не задумываешься, – хоть коробка и шестиступенчатая, первые пять по передаточным числам близки к обычной 5-ступенчатой «механике». Шестая же ступень сильно повышающая (передаточное число 0,67), поэтому главное ее назначение – экономия при равномерном движении по шоссе.
Кстати, на трассе становится менее заметным один нюанс. «Фольксвагеновцы» не смогли избежать одного из самых распространенных недостатков вэнов. Чтобы обеспечить хорошую освещенность салона, площадь остекления сделали максимально большой, но из соображений безопасности пришлось увеличивать кузовные стойки. Вот они, мощные, А-образные у основания, и перекрывают часть обзора. Особенно левая, которая ближе к водителю.
Еще одна сильная сторона Touran – отличная звуко- и виброизоляция салона. Этому способствовало и применение двухмассового сцепления, которое уменьшает вибрации в работе трансмиссии.
Настройки подвески выдержаны в духе немецких машин. Ходовая не балует плавностью хода, но работает четко и без пробоев. О такой подвеске часто говорят «крепко сбитая». Во многом благодаря ей Touran так уверенно ведет себя даже при быстрой езде. Крены кузова невелики, учитывая более чем 1,6-метровую высоту машины. К слову, задняя подвеска полностью независимая, четырехрычажная. Интересно будет устроить очную ставку Touran с Opel Zafira, которая является эталоном управляемости в классе.
FSI для народа
Мотор с непосредственным впрыском показал себя молодцом. Вроде бы 1,6 л для 7-местного автомобиля – это маловато. Но оказалось, что 115 его «лошадей» неплохо справляются с весом машины (а он, между прочим, при полной загрузке переваливает за две тонны). Благодаря системе FSI мотор неплохо тянет с самых низов, чем не могут похвастаться большинство 16-клапанников. Но гораздо лучше мотор тянет, когда раскручивается выше четырех тысяч – на этот диапазон приходятся максимум момента и мощности.
Одним из козырей силового агрегата с непосредственным впрыском считается экономичность. И вправду, 9,5 л в городском цикле движения – это совсем немного. Однако назвать его феноменально низким тоже нельзя. В идеале мотор предпочитает «девяносто восьмой» бензин. Но вполне сносно переносит и «девяносто пятый». Правда, производитель предупреждает, что при этом частично снижается мощность.
Выводы
Такой автомобиль в качестве семейного станет неплохим приобретением. Богатая комплектация и простота в управлении, широкие возможности трансформации – веские доводы в его пользу. Вот только из-за «продвинутого» мотора цена машины получается высоковатой.
Комплектация |
|
 |
 |  |
 | Вместимость |  | Большие возможности трансформации |  | Отменная звукоизоляция |  | Тяговитый мотор |  | Легкость в управлении |
|  | Предпочитает дорогой 98-й бензин |  | Массивные стойки закрывают часть обзора |  | Дороговат |
|
 | Volkswagen Touran |
Общие данные | Тип кузова | минивэн | Дверей/мест | 5/7 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4391/1794/1635 | База, мм | 2677 | Колея передн./задняя, мм | 1515/1534 | Клиренс, мм | 150 | Масса снаряж./полн., кг | 1423/2090 | Объем багажника, л | 695/1989 | Объем бака, л | 60 | Двигатель | Тип | бенз. с непоср. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см. куб. | 1598 | Мощн., кВт (л.с.)/об/мин | 85(115)/5800 | Макс. кр. мом., Нм/ об/мин | 155/4000 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | мех. 6-ст. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель руля | гидро | Шины | 205/55 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 186 | Разгон 0-100 км/ч, с | 11,9 | Расх. трасса-город, л/км | 6,2 – 9,5 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега | Периодичность ТО, км | 15000 | Стоимость ТО, грн. | от 300 | Цена тестируемого автомобиля | 24500 евро | Результат испытаний EuroNCAP | 5 |
|
Конкуренты
 | Ford C-Max |
 | Как и VW, этот автомобиль включился в борьбу за покупателей компактвэнов только сейчас. Но в отличие от своих «коллег», C-Max выпускается исключительно с пятиместным салоном. |
|
|
 | Opel Zafira |
 | Именно появление Zafira заставило конкурентов обратиться к семиместной компоновке салона. Эта модель стала популярной благодаря отменной управляемости. |
|
|
 | Renault Grand Scenic |
 | Модель, лидирующая на рынке компактвэнов, пополнилась длиннобазной версией. Ее длина по сравнению с пятиместной выросла на 180 мм, что позволило разместить еще один ряд сидений. |
|
|
 | | Ford | Opel | Renault |
Мотор: объем, л/мощн., л.с. | 1,8/120 | 1,8/125 | 1,6/115 | Габариты, мм | 4333/1825/1595 | 4315/1740/1630 | 4493/1810/1636 | Колесная база, мм | 2640 | 2695 | 2736 | Клиренс, мм | 140 | 150 | 150 | Объем багажника, л | 550/1620 | 150/1700 | 200/1920 | Макс. cкорость, км/ч | 193 | 188 | 185 | Расх. топлива, л/100 км | 5,6 – 9,7 | 6,9 – 11,4 | 6,0 – 9,4 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | 2/без огр. проб. | 2/без огр. проб. | Мин. стоимость | 20000 евро | 21576 евро | н. д. |
|
Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит генерального импортера автомобилей VW в Украине компанию «Интеркар Украина» за предоставленный на тест автомобиль