VW Touran: Расчет вам в удовольствие
Когда автомобиль практичный и просторный, легко перевозит до семи человек и при этом способен доставить удовольствие водителю, то и сфера его применения расширяется. Как все это сочетается в новом VW Touran?
Когда автомобиль практичный и просторный, легко перевозит до семи человек и при этом способен доставить удовольствие водителю, то и сфера его применения расширяется. Как все это сочетается в новом VW Touran?
Достаточно одного взгляда, чтобы понять, что этот Touran относится к современному поколению автомобилей Volkswagen. Он четко следует концепции, начатой моделью Golf, которая и подарила ему платформу. И потому неудивительно встретить на Touran черные глянцевые вставки воздухозаборника между фарами, грозный «взгляд», подчеркнутый «подковой» светодиодных огней – такие фары ставятся на него в стандарте. Но в нашем случае имеются еще биксеноновые с функцией поворота ($1178), которые на этой модели используются впервые, а также «противотуманки», подсвечивающие виражи (еще $214). Так что проходить даже незнакомые повороты и в темное время суток можно уверенно и довольно быстро.
И все же компания пока не вносила кардинальных изменений в конструкцию Touran – ограничилась рестайлингом и внедрением новых силовых агрегатов. Один из них – 1,4-литровый бензиновый турбомотор TSI с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG – и установлен на тестируемом авто.
Учитывая приверженность фирменному стилю в экстерьере Touran, в интерьере я не ожидаю увидеть революционных решений. Салон располагает к спокойному передвижению. И я прямо-таки ощущаю, что вокруг меня много свободного пространства. Над головой его столько, что в цилиндре сидеть можно.
Альтернатива | |
Citroёn C4 Grand Picasso от 224 645 грн.* | Kia Carens от 200 038 грн.* |
Opel Zafira от 209 782 грн.** По курсу НБУ на 01.12.2010 г. |
Семейный конструктор
Как всегда, к сиденьям придраться сложно. За рулем сидишь удобно и глубоко. Все приборы и переключатели скомпонованы по привычной для концерна схеме. Если вам доводилось ездить на моделях Volkswagen Group, вы все найдете на привычных местах.
Второй ряд подкупает не столько удобством посадки, сколько возможностями трансформации. Тут уж насколько хватит фантазии. Все три секции перемещаются вперед-назад и позволяют менять наклон спинок. При минимальном усилии среднюю часть можно превратить в столик, а ряд сделать двухместным. Чуть больше терпения и силы – и убранная из салона серединка дает возможность два оставшихся кресла поставить немного дальше от дверей, что обеспечивает больший простор в плечах.
Вот только этот рулон со шторкой в багажнике… Если он установлен, то не позволяет сильно откинуть спинки второго ряда. А когда легким движением руки из пола подняты два отдельных сиденья третьего ряда, то он вообще мешает пассажирам. Тем не менее, никакой ниши для шторки не предусмотрено. Так что приходится оставлять ее дома.
Зато подголовники в креслах обоих задних рядов не торчат над спинками постоянно (как в машине предыдущего поколения), а опускаются.
Упрятанный в пол третий ряд поднимает его уровень в багажнике на 7 см, и в салон образуется ступенька. Сам же отсек грузить довольно просто, так как погрузочная высота небольшая. Ну а багажа новый Touran вмещает столько же, сколько предшественник – 695–1989 л. Но оставим габаритный груз. Нам интересно проехать. И это удается делать очень быстро.
Самый компактный из «венов» от Volkswagen – Touran вполне готов вместить такое же количество людей, как Sharan и даже Multivan.
Больше эмоций
Турбомотор радует ровной мощной тягой и тихим звучанием. Еще больше впечатляешься, когда знаешь, что под капотом – двигатель объемом всего 1,4 литра. Но везет он более чем полторы тонны веса, как «взрослый» агрегат куда большего объема. При этом «аппетит» машины соответствует манере езды. И в этом плане двигатель очень чувствителен к перемене настроения водителя.
Мотор позволяет ровно катиться, плавно меняя передачу за передачей и потребляя до 8 литров топлива в смешанном режиме. Автомобиль податлив в реакциях и легок в управлении. Подвеска достаточно комфортна, чтобы разбитые участки дороги отдавались лишь далекими легкими отголосками. При неспешном маневрировании хорошая обзорность и легкий руль здорово облегчают жизнь. Большая компания в салоне Touran не испытывает неудобств, а водитель – лишнего напряжения.
Но вот на смену меланхолии приходит боевое настроение. И езда доставляет уже иного рода удовольствие. Благодаря двум сцеплениям в спортивном режиме коробка быстра в работе, хотя порой резка при переключениях. Впрочем, с небольшими дерганьями при старте и на низких передачах можно смириться. Ведь отзывчивость силового агрегата на легкое перемещение педали газа обострена настолько, что к ручному режиму можно не прибегать. Мотор держит высокие обороты, DSG переключается под красной зоной и умело тормозит двигателем. Правда, расход при такой езде – более 10 литров на «сотню», но ведь за удовольствие надо платить.
И тут уже отмечаю, что ходовая позволяет довольно уверенно прописывать скоростные виражи. Вот только руль остается таким же легким. И к тормозам уже начинаешь предъявлять более высокие требования. При замедлении с высоких скоростей они уж очень вальяжны. С большого хода приходится существенно дожимать педаль. Хотелось бы более острых и внятных в работе механизмов. Впрочем, у нас же не Scirocco и не Golf.
Здоровый консерватизм
Можно ли назвать обновленный Touran консервативным? Судя по внешности и неизменной на протяжении восьми лет конструкции, можно. Просто он в свое время получился настолько удобным, что кардинальной переработки пока не требует. А вот то, что Touran освежили «личико» и поставили современную технику, ему только на пользу. Компактвен представлен в Украине в нескольких комплектациях, включая Cross Touran. Широкий список дополнительного оборудования позволяет подобрать оснащение по своему вкусу. Главное, что просторный салон с большим вариантом трансформаций остается в любом случае.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Просторный и вместительный салон с огромным количеством вариантов трансформации. Комфортная подвеска позволяет, не напрягаясь, ездить по нашим дорогам. А всевозможных отсеков столько, что можно и забыть, что куда положил. | При использовании трех рядов некуда спрятать шторку багажника. Для нее не предусмотрели никакой ниши. При наличии третьего ряда вы автоматически лишаетесь «запаски». Ее заменяет аварийный набор (компрессор и герметик). |
Силовой агрегат и динамика | |
При небольшом объеме мотора Touran едет очень бодро. Коробка работает быстро и прогнозируемо, особенно в спортивном режиме. | Вопреки ощущениям, разгон до «сотни» занимает около 10 секунд. |
Финансы и оснащение | |
Каждую из нескольких фиксированных комплектаций можно расширить из списка дополнительных опций. | Машина дороже основных конкурентов. А опции еще выше поднимут стоимость авто. |
VW Touran | |
Общие данные | |
Тип кузова | минивен |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4397/1794/1674 |
База, мм | 2678 |
Колея передн./задн., мм | 1541/1514 |
Клиренс, мм | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1536/2150 |
Объем багажника, л | 695/1989 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1390 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 103(140)/5600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 220/1250 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 7-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины перед./задн. | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,6–8,5 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1500 |
Мин. стоим., грн.* | 245 546 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 304 287 |
*По курсу НБУ на 01.12.2010 г. |