Несмотря на то что у него имя кочевника, VW Touareg второго поколения еще лучше выглядит на фоне современных бизнес-центров. В нем теперь больше шика и деловой строгости. А мы посмотрим, насколько он силен с базовым V6 3,0 TDI под капотом.
Несмотря на то что у него имя кочевника, VW Touareg второго поколения еще лучше выглядит на фоне современных бизнес-центров. В нем теперь больше шика и деловой строгости. А мы посмотрим, насколько он силен с базовым V6 3,0 TDI под капотом.
Несмотря на то что у него имя кочевника, VW Touareg второго поколения еще лучше выглядит на фоне современных бизнес-центров. В нем теперь больше шика и деловой строгости. А мы посмотрим, насколько он силен с базовым V6 3,0 TDI под капотом.
Догадаться о том, что VW Touareg стал крупнее, сложно. Он соответствует фирменному стилю; в его облике появилось больше легкости, а в «глазах» – агрессии, особенно, когда такая машина с горящими U-образными «подковами» опционных диодных огней дневного света надвигается сзади.
Сила – в оснащении
В салоне все строго и функционально. И нет излишеств с циферблатами – в этом Touareg не стал уподобляться «братцу» Cayenne. «Лишние» указатели убрали, оставив четыре основных. На крупный дисплей по центру щитка выводится много полезной информации.
Большой SUV из Вольфсбурга производит впечатление добротной дорогой машины и готов предложить уровень оснащения не хуже, чем у конкурентов. Поиграв с настройками кресел и руля, заношу их положения в память. Знаю, что на машине захотят поездить многие, а регулировок масса. У передних сидений, к примеру, можно даже менять степень боковой поддержки. Так что, независимо от телосложения и роста, сидеть удобно и просторно. Климат-контроль – 4-зонный, так что даже на втором ряду легко создать индивидуальные условия для двух секторов салона. Задние подголовники заметно перекрывают часть стекла. Но на это больше обращаешь внимание тогда, когда контролируешь происходящее за кормой при езде. В момент парковки задним ходом помогают задняя видеокамера, парктроник и система Area View, «собирающая» картинки с четырех камер на экран.
Крышка багажника открывается и закрывается при помощи дистанционного управления электроприводом. Нажатием на кнопки легко разблокировать соответствующую часть спинки заднего ряда, а также опустить заднюю часть кузова на 60 мм ниже стандартного уровня. Шторка, прикрывающая отсек, только чуть выведенная из зацепления фиксаторов, поехала вверх на 45 градусов. Когда сталкиваешься с таким оснащением, понимаешь, насколько это удобно.
Дизельная сила
В VW Touareg предыдущего поколения («АЦ» № 37’2007) нарекания вызывали низко расположенные подрулевые переключатели. Теперь же, оперируя выключателем поворотов, отмечаю, что никаких неудобств не возникает.
При езде на такой машине ее дизельный характер нисколько не ущемляет владельца. К слову, точно такой же мотор установлен и под капотом «братца» Porsche Cayenne. Так что… Тем более что настоящая сила уже давно скрывается в дизелях. Этим мотором было оснащено и предыдущее поколение Touareg. Просто в новом исполнении двигатель выдает на 50 Нм больший крутящий момент и работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» Tiptronic (ранее передач было шесть).
Пожалуй, для того, чтобы разгон стал нереально быстрым и плавным, от автоматической трансмиссии хотелось бы меньшей резкости при повышении передач и более короткой заминки в момент понижения ступени именно на низких передачах. Но затем моменты их смены становятся неуловимыми, силовой агрегат разгоняет машину уже без задержек, с внушительной динамикой. Салон Touareg прекрасно изолирован от шума и вибраций, и бросок за 100 км/ч наш исполин делает легко и незаметно. Хотя можно менять передачи и самостоятельно – рычагом или просто перевести АКП в спортивный режим. Но тогда и резкости в ее работе еще прибавится, что особенно заметно в пробках. Хотя при постепенном замедлении – например, в тянучке – порой даже тормозом пользоваться не приходится: последовательно перебирая передачи вниз, коробка подтормаживает двигателем.
Ночью даже незнакомые повороты покоряешь достаточно быстро и смело, так как Touareg здорово поворачивает лучи биксеноновых фар вслед за рулем. А если заказать еще и систему динамического управления дальним светом Dynamic Light Assist, то автомобиль станет самостоятельно переключать фары с дальнего на ближний свет.
Независимо от того, какой из трех режимов подвески (Sport, Normal или Comfort) задействован, машина идет с хорошо сбалансированной жесткостью. Просто в комфортном режиме понимаешь, что едешь по заплатам и стыкам, но почти не ощущаешь их, зато немного покачивает, а на сильной волне и проселочных дорогах качает не столько в продольном, сколько в поперечном направлении. В спортивном режиме Touareg еще и приседает пониже. Потряхивает чуть сильнее, но и раскачивается слабее. В целом же разница не особо заметна. Узнать, в каком режиме едешь, можно, взглянув на ролик-регулятор. Ведь информация о положении кузова и режиме подвески всплывает на щитке только во время процесса перенастройки.
При любом режиме подвески машина очень надежна в виражах. И не скажешь, что с такой легкостью в поворот залетает более чем двухтонный гигант. А можно еще систему подавления кренов Driving Dynamics поставить. На допустимых скоростях Touareg отлично держит траекторию и нисколько не заставляет волноваться за поддержание курса, даже несмотря на то, что легковатый руль немного отрывает от реалий. Но при переборе скорости Touareg начинает мягко выскальзывать передком наружу. Это безопасная реакция, но той цепкости, которой наделен Cayenne, тут нет. И на добавление газа Touareg не ввинчивается в поворот, как штопор в мягкую пробку. Ведь у Volkswagen в заднем «мосту» нет активного дифференциала. Зато система полного привода 4Motion, которая для Porcshe является топовой, на VW Touareg установлена в «базе».
В Украине VW Touareg предлагается с двумя моторами V6 – бензиновым 3,6-литровым (280 л. с. и 360 Нм) и 3,0-литровым турбодизельным (240 л. с. и 550 Нм).
Сила – в приводе
Привод у Touareg постоянный полный, а в качестве межосевого дифференциала использован механический самоблокирующийся Torsen. По умолчанию крутящий момент по осям делится в пропорции 40:60 в пользу задних колес. Но при пробуксовке на передние колеса может передаваться до 65% крутящего момента, а на задние – до 85%. Аналогичную систему вы встретите и на Audi Q7.
Пониженного ряда и блокировок центрального и заднего «диффов» тут нет. Зато пользоваться полноприводным режимом проще простого. Повернул ручку на центральном тоннеле из положения On Road в Off Road, и все. Тут же управляющая силовым агрегатом и системами безопасности электроника переходит во внедорожный режим работы, а также самостоятельно включается система помощи при спусках с горы.
Мы сразу направили Touareg не в болото – и так понятно, что оно не для него, а на сильно пересеченную местность – с оврагами, высокими отвалами и острыми вершинами горок. Внедорожного арсенала машины достаточно для преодоления подобных преград. Благодаря пневматической подвеске клиренс увеличивается со стандартных 220 до 300 мм. Причем во внедорожном режиме максимальное положение можно зафиксировать. Крены порой пугающе велики, колеса задираются в воздух достаточно высоко. А машина просто ползет вперед. Большего и не надо для автомобиля, который в основном ездит по асфальту. Но если вы все же намерены покорять более серьезное бездорожье, то как раз для турбодизельного Touareg можно заказать полноприводную трансмиссию 4ХMotion. Вот в ней присутствует полный набор блокировок.
Сила – в балансе
Козырь автомобиля – его скромность. Выглядит он достойно, но без лишнего пафоса, вычурности и пижонства. К выпадающему на его долю бездорожью он вполне готов. Даже с базовым V6 3,0 TDI Touareg не только очень силен, но гармоничен и сбалансирован по ходовым качествам. Впрочем, этот Volkswagen, пожалуй, не менее шикарен, чем его основные конкуренты от BMW и Mercedes.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
VW Touareg | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4795/1940/1709 |
База, мм | 2893 |
Колея передн./задн., мм | 1656/1676 |
Клиренс, мм | 220–300 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2099/2860 |
Объем багажника, л | 520/1642 |
Объем бака, л | 85 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./ кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 2967 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 176(240)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 550/2000–2250 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 8-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины | 235/65 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 218 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,5–8,8 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 2000 |
Мин. стоим., грн.* | 518 546 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 778 112 |
* По курсу НБУ на 03.09.2010 г. |