Это была наша вторая встреча с Touareg. И если сначала нам досталась достаточно простая модификация V6 3.2, то на этот раз перед нами предстала бензиновая топ-версия V8 4.2.

 |  | Это была наша вторая встреча с Touareg. И если сначала нам досталась достаточно простая модификация V6 3.2, то на этот раз перед нами предстала бензиновая топ-версия V8 4.2. |
Шик, блеск и лоск. Большой и красивый Touareg 4.2 обладает силой шарма или, точнее, шармом силы. Говорить о роскоши салона бессмысленно. Для полного комфорта есть больше необходимого: и места, и оснащения, а мощный мотор позволяет чувствовать свое превосходство на перекрестках. Разгон впечатляющий, но при этом интеллигентно плавный. Машина стремительно, без рывков несется к цели. Но мощный мотор не был бы чем-то особенным, если б не полноприводная трансмиссия 4XMOTION с ручным управлением и активной подвеской CDC с изменяемым клиренсом и жесткостью. Именно им Touareg обязан своим имиджем настоящего внедорожника, а не паркетника-белоручки.
На всякий лад
Всего две ручки и вращающийся валик заменили рычаги управления раздаткой. Левая ручка позволяет выбрать между нормальным и пониженным рядом передач и заблокировать межосевой и межколесный дифференциалы. Такой режим работы трансмиссии позволит Touareg участвовать в настоящем трофи, только колеса с шоссейными низкопрофильными покрышками придется заменить «зубастыми». А так даже не нужно особо готовить машину. На ямах да ухабах вращающимся роликом переключаешь амортизаторы в режим Comfort и плывешь, как по волнам, даже не особо разбирая дорогу. Конечно, по возвращении на асфальт лучше вернуть подвеску в режим Auto, а при быстрой езде – в Sport. Тогда раскачка и крены становятся заметно меньше. Правда, начинаешь замечать неровности, которые в комфортном режиме словно исчезали с городских улиц.
А что с клиренсом? Здесь выбор даже шире, чем режимов амортизаторов. Еще одной вращающейся ручкой можно поднять или опустить машину, выбрав один из четырех возможных вариантов. Начальное положение совсем уж легковое – 160 мм для быстрой езды или посадки-высадки и погрузки багажника. В автоматическом режиме в движении поддерживается просвет 210 мм, но при необходимости он увеличивается до 240 мм. А для совсем уже тяжелых дорожных условий – 300 мм! Так что величину клиренса можно «подобрать» для любой конкретной ситуации.
Не жадничать!
Покупка Touareg 4.2 не каждому по зубам. Минимальная стоимость такого авто – 70 тысяч евро. Но если уж вы отважились на его приобретение, не поскупитесь еще на 2500 евро. Ведь активная подвеска CDC идет лишь как опция. Но заказать ее стоит – тогда вы сможете ощутить всю прелесть езды на настоящем автомобиле на все случаи жизни.
Комплектация |
6 подушек безопасности ESP+ABS+EDS+ASR Атермические тонированные стекла Аудиосистема (11 динамиков) Биксеноновые фары Датчик дождя и освещенности Климат-контроль Кожаная обивка салона Легкосплавные диски R18 Отделка деревом Парк-троник Пневмоподвеска CDC Подогрев всех сидений «Противотуманки» Cигнализация Система дистанционного управления замками Keyless Access Усилитель руля Эл. привод и обогрев зеркал Эл. привод и память регулировок сидений Эл. стеклоподъемники |
|
 |
 |  |
 | Мощный мотор |  | Большие внедорожные возможности |  | Хорошее поведение на трассе |
|  | Большой расход топлива |  | При изначально высокой цене CDC остается опцией |
|
 | VW Touareg 4.2 |
Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4754/1928/1726 | База, мм | 2855 | Колея передн./задн., мм | 1652/1668 | Клиренс, мм | 160 – 210 – 240 – 300 | Масса снаряж./полн., кг | 2250/2945 | Объем багажника, л | 555/1570 | Объем бака, л | 100 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 | Объем, см куб. | 4172 | Мощн., кВт (л.с.)/об/мин | 228(310)6200 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 410/3000 | Трансмиссия | Тип привода | пост. полный | КПП | авт. 6-ст. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель руля | гидро | Шины | 255/55 R18 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 218 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 8,1 | Расх. трасса-город, л/100 км | 11,6 – 20,3 | Гарантия, лет/км | 3/без огр. пробега | Периодичность ТО, км | 15000 | Стоимость ТО, грн. | 1200 | Цена тестируемого автомобиля | 76500 евро | Минимальная цена | 70000 евро |
|
Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит компанию «Интеркар Украина» за предоставленный на тест автомобиль