Он большой и практичный, как все предыдущие поколения VW Multivan. Но сколько передовых технологий и решений в Multivan GP? Или все ограничилось обновлением фар?
Он большой и практичный, как все предыдущие поколения VW Multivan. Но сколько передовых технологий и решений в Multivan GP? Или все ограничилось обновлением фар?
Он большой и практичный, как все предыдущие поколения VW Multivan. Но сколько передовых технологий и решений в Multivan GP? Или все ограничилось обновлением фар?
Последние две буквы в названии, то есть GP, у марки Volkswagen применяются для обозначения не полностью нового, а обновленного поколения. Так что перед нами не кординально новый автомобиль, а улучшенный T5. Но глубина обновлений вызывает уважение.
Студио
Салон создает ощущение квартиры-студио. Более современный дизайн торпедо, местами мягкий пластик, приборы с постоянной «лунной» подсветкой – все выглядит приятно и очень по-легковому. Опасения, что останется налет прагматичности коммерческого авто, полностью развеялись.
На фоне удобства и просторности Multivan универсальность минивенов превращается в пустой звук. Перейти с переднего ряда на второй или на задний диван – проще простого, даже в движении. Хотите развернуть второй ряд кресел, чтобы сидеть лицом к третьему? Легко. А сколько здесь отделений для мелочей и поклажи! Вместо прежних сеток по правому борту появились практичные ниши, полки и держатели для бутылок. И еще много разъемов для подзарядки телефонов, ноутбука. Да и дорожный холодильник можно подключить.
В плане грузовместимости тоже все в порядке. Когда понадобилось отвезти на дачу сетку-рабицу, Multivan пришелся очень кстати. Снял заглушки под задним диваном (даже сиденья снимать не пришлось) – и три упаковки полутораметровой длины легко вошли в салон.
К габаритам машины приспосабливаешься очень быстро. Да и не такая уж она большая. На дороге места занимает не больше, чем седан бизнес-класса. Правда, салон у Multivan просторнее, чем даже у немаленьких SUV. А посадка такая, что на владельцев внедорожников посматриваешь свысока. Что же касается маневрирования и парковки, то задачу существенно облегчает парктроник. К тому же на экран аудиосистемы выводится визуальная индикация о приближении к препятствию.
Главная перемена под капотом – новый мотор 2,0 TDI. Его основное отличие – переход на Common Rail. Мотор оснащен общей топливной планкой, а не отдельными насос-форсунками, как ранее у большинства VW. Новичок выдает 340 Нм тяги, чего вполне достаточно, чтобы справиться с весом более чем 2-тонной машины. Конечно, темперамент Multivan горячим не назовешь, но бодро держаться в потоке для него не проблема. А как меня порадовала экономичность! Расход в городе не доходил до 9 л/100 км, а за городом составлял 7 л/100 км.
Несмотря на большую высоту и массу, Mutivan совсем не кажется увальнем. Подвеска жестковата – возможно, даже излишне. На неровностях зачастую трясет. Но вслед за поворотом руля «мультик» послушно заныривает в поворот. Правда, пассажиры с непривычки хватаются за ручки сидений. Страшновато, когда сидишь так высоко над землей…
Один из четырех
Модификация Multivan – одна из четырех, выпускаемых на платформе T5. Она самая комфортабельная. Но и ее степень удобства зависит от комплектации. Наша машина – в самой обычной версии Startline (есть также Comfortline, Highline и Panamericana), но даже в ней – поворотные кресла и раскладной стол. Конечно же, цена такого авто не копеечная, но в конце теста ключи от Multivan из моих рук пришлось едва ли не вырывать.
Volkswagen Multivan | |
Общие данные | |
Тип кузова | вен |
Дверей/мест | 4/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4892/1904/1970 |
База, мм | 3000 |
Клиренс, мм | 165 |
Масса снаряж./полная, кг | 2141/3000 |
Объем багажника, л | н. д. |
Объем бака, л | 80 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1968 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 103(140)/3500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 340/1750–2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 235/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 173 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 14,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,3–9,6 |
Гарантия, лет/км | 2/без. огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 20000 |
Стоимость ТО, грн. | 1750 |
Мин. стоим., грн.* | 319 982 |
* По курсу НБУ на 1.07.2010 |