Четверть века назад компания Volkswagen оснастила свои машины системой полного привода и выпустила на рынок модель Multivan. Двойной юбилей отметили в традиционной манере – созданием специальной серии Edition25.
Четверть века назад компания Volkswagen оснастила свои машины системой полного привода и выпустила на рынок модель Multivan. Двойной юбилей отметили в традиционной манере – созданием специальной серии Edition25.
Четверть века назад компания Volkswagen оснастила свои машины системой полного привода и выпустила на рынок модель Multivan. Двойной юбилей отметили в традиционной манере – созданием специальной серии Edition25.
На всех версиях Edition25 нижняя секция переднего бампера, дверные ручки, аппликация на центральной кузовной стойке, бортах и задней двери, а также матовая крыша – черного цвета. Завершают облик черные легкосплавные диски Azev Type R на 18’’. Для машин юбилейной серии предлагаются три основных цвета – белый, красный и серебристый. Тестируемый автомобиль отличает черно-белая полосатая окраска. Хотя оба проекта в истории компании являются не то что белыми – золотыми полосами.
По максимуму
Впечатляет не только внешний вид VW Multivan Edition25, но и его цена в 93200 долларов. Такая стоимость объясняется тем, что в Edition25 поставили все оборудование, которое для версии Comfortline, легшей в основу юбилейной серии, предлагается за доплату. За давлением в шинах следят датчики, сообщая об отклонениях от нормы на дисплей. Наружные зеркала складываются при помощи электроприводов и обогреваются. Также подогреваются распылители омывателя ветрового стекла. Есть радионавигационная система, показывающая карты в трехмерном виде, круиз-контроль, обшитый кожей многофункциональный руль, цифровая аудиосистема класса Hi-End – Dynaudio.
В пассажирской части салона имеется открывающийся из боковой панели столик, множество открытых и закрытых подстаканников и отсеков различной емкости, розетки. Сесть можно традиционно или тет-а-тет, а просторный салон превратить в двуспальную кровать или, вынув оба ряда, в огромный фургон.
Multivan только кажется таким большим из-за сдвинутого к передней оси переднего ряда и длинных отвесных бортов. Впрочем, маневрировать помогают огромные зеркала и камера заднего вида, которая еще и траектории рисует. А при перестроении на помощь приходит система Side Assist. Она мониторит «мертвые зоны» и предупреждает, если в них находится машина.
Полосатый экспресс
Если не знать, что Volkswagen вытворяет со своими турбированными моторами малого объема, то сложно поверить, что эту черно-белую махину более чем уверенно уносит вперед двигатель объемом всего 2,0 л. Неоценимую помощь ему оказывает и 7-ступенчатый «робот» DSG. Порой он жестковато обращается с первой передачей, но как только проскочит ее – остальные «щелкает» быстро и незаметно. Поэтому неудивительно, что с такой коробкой, заручившись поддержкой 350 Нм крутящего момента в широчайшем диапазоне оборотов мотора, Multivan Edition25 разгоняется плавно и уверенно. Силовой агрегат наделяет машину такой прытью, которой от нее не ждешь. Еще более агрессивным поведение авто становится в спортивном режиме. Его легко включить случайно – перескочив «драйв», ведь селектор перемещается по прямой и обладает мягким комфортным ходом. Работать рычагом при самостоятельном переключении тоже удобно.
В повороты Multivan влетает так уверенно, словно он вовсе не «великан» под два метра «ростом». Накренить Multivan способен разве что ураган, а сдвинуть в сторону с траектории – только безрассудство водителя. Одна из причин такой цепкости – внедрение в 1985 году полноприводной трансмиссии Syncro. Тогда она была вооружена неуправляемой вискомуфтой. Теперь на крышке багажника – надпись 4Motion, а в трансмиссии – многодисковая электрогидравлическая муфта Haldex, которая следит за тем, чтобы колеса каждой оси своевременно получали нужную порцию тяги.
Все происходит само собой и за рулем ощущаешь только поразительную устойчивость машины в виражах. Версия Edition25 в поворотах чувствует себя уверенно еще благодаря широким низкопрофильным шинам 255/45 R18. Но попробуйте прокатиться по разбитому и грубо залатанному асфальту. Эти великолепные колеса с убийственной прямотой отбивают на руль все неровности и дефекты. Однако это касается только передних колес, связанных с рулем. Подвеска, большая колесная база и вес машины всю эту свистопляску превращают в легкое покачивание авто. При смене качества асфальта в салоне хорошо слышны шум от низкопрофильных шин Continental ContiSportContact 3 и звуки ударов колес по неровностям, но практически не ощущаются толчки. Ходовая прекрасно изолирует от них салон.
Центр внимания
VW Multivan всегда отличался высокой функциональностью и отлично оснащался. В исполнении Edition25 он еще больше привлекает внимание. И дело не только в светодиодных «подковах» дневного света, как на Touareg, и грозном взгляде ксеноновых фар, продолжающих светить после постановки машины на охрану и снятия с нее. И не в «противотуманках», которые освещают повороты. Дело в характерной раскраске. Заводской тюнинг невольно заставляет окружающих ждать от машины и выдающихся ходовых качеств. Поверьте, VW Multivan Edition25 даже превосходит ожидания.
Резюме VW Multivan
Кузов и комфорт | |
Автомобиль на вид большой, но на самом деле он не намного крупнее некоторых легковушек Е-класса. Да и VW Passat короче лишь на 122 мм. А места в салоне Multivan – как в вагоне. | На разбитой дороге машина на колесах с 18-дюймовыми дисками и низкопрофильными шинами вынуждает все неровности ощущать руками. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатель и коробка работают очень слаженно. А такой динамики авто не ожидают многие соседи по транспортному потоку. Похвально то, что такая высокая машина здорово сопротивляется кренам. | При включении «драйва» легко попасть сразу в спортивный режим работы. Впрочем, об этом сразу узнаешь по резким реакциям и использованию пониженных передач при замедлении. |
Финансы и оснащение | |
Комплектация Edition25 довольно внушительна. В нее входит лучшее оборудование, которое предлагается компанией для этой модели. Можно заказать всю линейку моторов – от 2.0 l (115 л. с.) до 2.0 BiTDI (180 л. с.), возможны комбинации с полным приводом и DSG. | Рекомендованная стоимость машины – 93200 долларов. «Собирая» Multivan под себя, от некоторых опций можно отказаться и тем самым заплатить меньше. |
VW Multivan Edition25 | |
Общие данные | |
Тип кузова | минивен |
Дверей/мест | 4/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4892/1904/1970 |
База, мм | 3000 |
Колея передн./задн., мм | 1626/1626 |
Клиренс, мм | 187 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2333/3080 |
Объем багажника, макс., л | 5800 |
Объем бака, л | 80 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1984 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 150(204)/4200-6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1500–4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 7-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | гидро |
Шины | 255/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,9 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 8,5-14,0 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1594 |
Мин. стоим., грн.* | 575 978 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 744 062 |
*По курсу НБУ на 17.11.2011 г. для Multivan 2,0 TSI (204 л. с.), DSG, 4Motion |