Модель Caddy компания Volkswagen выпускает около сорока лет. Очередное ее поколение обновило дизайн и выглядит уже не как коммерческое авто, а как обычный минивен. Тестировать машину мы отправились во Франкфурт.
Модель Caddy компания Volkswagen выпускает около сорока лет. Очередное ее поколение обновило дизайн и выглядит уже не как коммерческое авто, а как обычный минивен. Тестировать машину мы отправились во Франкфурт.
Модель Caddy компания Volkswagen выпускает около сорока лет. Очередное ее поколение обновило дизайн и выглядит уже не как коммерческое авто, а как обычный минивен. Тестировать машину мы отправились во Франкфурт.
Наконец-то Volkswagen нашел свой корпоративный стиль, который распространился не только на гамму легковых авто, но и на внедорожники и коммерческую линейку. И, надо сказать, в новом облике тестируемый нами Caddy выглядит очень неплохо. Усовершенствованную и богаче оснащенную машину немудрено принять за недешевый семейный минивен. Впрочем, возможно, Caddy теперь таковым и является?
Съемный секрет
Захлопнув за собой дверь Caddy Comfortline, попадаю в салон, который сделан по всем канонам добротного легкового авто среднего класса. Никакой экономии на качестве пластика и шумоизоляции. Можно отрегулировать угол наклона и вылет рулевой колонки. И хотя диапазон регулировок небольшой, но посадка претензий не вызывает. Привычные гольфовские блоки щитка приборов, аудиосистемы и климат-контроля по-немецки понятны и удобны.
Для Caddy не менее, а, наверное, даже более важны перемены, которые произошли за спиной водителя. Приятной неожиданностью было увидеть между передними сиденьями блок с дополнительными воздуховодами для второго ряда и откидной подстаканник.
Автомобиль в исполнении Maxi длиннее обычного Caddy на 47 см (база больше на 32,5 см). За счет этого удалось оснастить салон третьим рядом сидений. Он оказался довольно удобным.
Если нужно перевезти максимум груза, то тут пригодится новация. Кресла не только третьего, но и второго ряда снимаются. Причем процесс очень простой и быстрый. Сложил спинки, откинул диван вперед, снял фиксаторы и убрал сиденья. Система хорошо знакома по минивенам. Правда, чтобы снять сплошной и не самый легкий диван третьего ряда, придется поднапрячься. Зато в итоге багажное отделение возрастает до колоссальных размеров!
Шасси Caddy не претерпело серьезных изменений. Моторы и КП – полностью новые. Существенно вырос список допоборудования.
Дизель и робот
В техническом смысле немцы мудро подошли к обновлению. Ходовая не вызывала нареканий, поэтому ей не стали навязывать независимую заднюю подвеску от Golf VI. По прежнему впереди – McPherson, сзади – выносливая балка кручения. А вот по моторам, что называется, прошлись мелкой гребенкой. Прежние дизельные, с насос-форсунками, отправили на пенсию. На смену им пришли моторы с впрыском Common Rail. Интересно, что это легко определить, просто открыв капот: моторы сверху не прикрыты привычными крышками из пластика. Новые дизели работают заметно тише и мягче, к тому же они ощутимо экономичнее. Кроме того, со старыми двигателями VW уже просто не мог вписаться в новые нормы токсичности выхлопа.
Бензиновый мотор объемом 1,2 л с турбиной обещает неплохой крутящий момент в 175 Нм (в более мощной версии), однако явно будет больше любить высокие обороты. А пока основное внимание уделим дизельным модификациям.
С самым мощным в гамме 140-сильным турбодизелем, установленным в паре с 6-ступенчатым «роботом» DSG, Caddy достаточно резвый. Судите сами. Первую «сотню» он набирает чуть больше чем за 10,5 секунды. Но все же интереснее, как поведет себя машина с мотором 1.6 TDI. Он, вероятно, станет самым популярным в гамме Caddy. Незагруженный автомобиль со 102-сильным турбодизелем лишь немного уступает в бодрости двухлитровому собрату. Его 7-ступенчатый «робот» DSG проворно перебирает передачи, удерживая обороты в зоне высокого крутящего момента. А он немал – 250 Нм.
На вопрос о том, когда можно ждать гибридную и электрическую версии, инженеры ответили, что зависит все от донора платформы. Появятся такие технологии на серийном Golf – дойдет очередь и до Caddy.
Очевидно, в Украине первую скрипку будут играть дизельные версии 1,6 TDI. Бензиновые турбомоторы малого объема у нашего покупателя не в почете, особенно за их требовательность к качеству топлива.
Цена улучшений
Даже первая недолгая встреча подтвердила честность анонсированных улучшений. Caddy стал красивее, богаче и конструктивно современнее. А благодаря огромному списку оборудования из него вполне можно «собрать» автомобиль, который станет не только рабочей лошадкой, но и комфортным семейным транспортным средством. Базовый Caddy особо не подорожает. А вот опции у немцев традиционно недешевы.
История и современность
Резюме
Кузов и комфорт | |
Материалы отделки стали намного лучше. В богатой версии Comfortline ничто не напоминает о том, что сидишь в коммерческом авто. За счет съемного второго ряда можно существенно увеличить объем багажного отсека. | Большинство оборудования – опции. |
Силовой агрегат и динамика | |
Замена турбодизелей с насос-форсунками современными моторами с впрыском Common Rail дало ощутимый выигрыш в мощности, чистоте и экономичности. Кроме того, они работают мягче и тише. Коробка DSG теперь доступна даже для полноприводной версии. | Новые высокотехнологичные бензиновые и дизельные моторы наделены хорошими характеристиками, но более требовательны к качеству топлива. А «простых» моторов в гамме не осталось. |
Финансы и оснащение | |
При неизменной цене базовой модели новый Caddy предлагает огромный выбор версий кузовов, моторов и комплектаций. В списке опций появилось много несвойственных ранее для коммерческой техники позиций. | Цена хорошо оснащенного Caddy – на уровне легковых минивенов. |
VW Caddy | 2.0 TDI |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 4–5/5–7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4406/1794/1822 (4876/1794/1841)* |
База, мм | 2681 (3006)* |
Клиренс, мм | 146 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1622/2280 |
Объем багажника, л | 3020/3200 (3950/4130)* |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1968 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 103(140)/4200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 320/1500–2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. DSG робот |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 195/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,6 (10,9)* |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,5–7,6 |
Гарантия, лет/км | 2/без ограничения пробега |
* В скобках – данные для Caddy Maxi |
Гамма моторов | |||
Мотор | Объем, л | Мощн., л. с. | Кр. мом., Нм |
Бензиновые | |||
1.2 TSI | 1,2 | 86 | 160 |
1.2 TSI | 1,2 | 105 | 175 |
Дизельные | |||
1.6 TDI | 1,6 | 75 | 225 |
1.6 TDI | 1,6 | 102 | 250 |
2.0 TDI* | 2,0 | 110 | 280 |
2.0 TDI | 2,0 | 140 | 320 |
*Только для полноприводной версии Caddy 4Motion |