После очередного внесения поправок в законодательство цена ВАЗ-2107 и ЗАЗ «Славута Люкс» с инжекторным мотором сравнялась. За каждую из этих моделей в Украине сегодня просят около пяти с половиной тысяч долларов. На какой же из них остановить свой выбор?
После очередного внесения поправок в законодательство цена ВАЗ-2107 и ЗАЗ «Славута Люкс» с инжекторным мотором сравнялась. За каждую из этих моделей в Украине сегодня просят около пяти с половиной тысяч долларов. На какой же из них остановить свой выбор?
После очередного внесения поправок в законодательство цена ВАЗ-2107 и ЗАЗ «Славута Люкс» с инжекторным мотором сравнялась. За каждую из этих моделей в Украине сегодня просят около пяти с половиной тысяч долларов. На какой же из них остановить свой выбор? |
По сравнению со «Славутой» ВАЗ выглядит скромнее, причем не столько из-за угловатости, сколько за счет окраски. Его кузов покрыт обычной эмалью, в то время как «Славута» сверкает «металликом», за который, впрочем, нужно доплачивать 480 грн.
Социалистический комфорт
Салоны обеих машин, как и основы их конструкции, разрабатывались еще в советские времена, поэтому многие решения сегодня понять достаточно сложно. Как, например, то, что замок зажигания расположен под левую руку. Кстати, среди полутысячи автомобилей, протестированных сотрудниками «Автоцентра», так замок зажигания был расположен, пожалуй, лишь в Porsche. Но вернемся к нашей парочке…
Благодаря более эргономичному взаимному расположению руля и педалей посадка за рулем удобнее в «Славуте». «Семерка» же имеет недостаток, характерный для всей «вазовской» «классики», – водителю приходится сидеть, сильно согнув ноги в коленях.
Сиденья тоже больше понравились в «Славуте». «Вазовские» хоть и имеют более широкие с виду поля боковой поддержки, на поверку оказались не слишком удобными и к тому же совершенно не фиксируют поясницу.
Система вентиляции салона явно лучше в «семерке». Блок управления с тремя ползунками и одним переключателем скоростей вентилятора ВАЗа пусть и замысловат, зато позволяет точно распределять направление потоков воздуха, а в дождь быстро высушивать стекло. В «Славуте» же ручки, регулирующей направление обдува, вообще нет. Изменяются только температура и скорость работы вентилятора. А вот «дворники» больше понравились у ЗАЗа. Точнее, «дворник», ведь он один. Несмотря на это, он очищает значительно большую площадь лобового стекла, чем пара маленьких «вазовских» щеток.
В «семерке» на одно отделение для различной мелочевки больше. Как и в «Славуте», здесь есть небольшой перчаточный ящик и отделение возле рычага КПП. Кроме того, имеется полочка под бардачком.
Обе машины оснащены эконометром. Но толку от этого мало, ведь он то и дело «мечется». На панели приборов нашей «Славуты» нет тахометра.
Зеркала заднего вида в тестируемых машинах одинаково маленькие и неудобные. На месте покупателя я бы сразу отправился на авторынок за новыми, более крупными. А вот кузовные стойки совершенно не мешают обзору.
Комплектация «Славуты» гораздо богаче, чем ВАЗа. Здесь есть центральный замок с дистанционным управлением, магнитола с задними колонками. Имеются даже передние электростеклоподъемники. Правда, обе кнопки управления почему-то расположены слева от рулевой колонки, и у пассажира нет доступа к ним.
Второй ряд – не второй сорт
На задних сиденьях в «семерке» ощутимо просторнее. Над головой даже рослых пассажиров остается место, да и для ног пространства больше. Впрочем, это естественно, ведь колесная база ВАЗа больше на 10,4 см. Дополнительное удобство обеспечивает мягкий откидной подлокотник по центру дивана. А вот в «Славуте» даже при компактной посадке переднего пассажира сзади места остается буквально впритык. Когда я сажусь за отрегулированным под себя передним креслом (при росте 184 см), колени упираются в спинку переднего кресла, а голова почти касается потолка.
Грузоперевозки
Престижный дорогой автомобиль может быть и непрактичным. Но для бюджетной машины это нонсенс. И оценка способности перевозить грузы в нашем тесте – один из ключевых факторов.
Определенно, «Славута» лучше приспособлена к перевозке длинномеров и крупногабаритных грузов. Во-первых, у нее значительно ниже погрузочная высота (76 см против 87 см у ВАЗа). Во-вторых, в багажник «семерки» большой груз попросту не войдет из-за ограниченного размера проема. В «Славуте» можно сложить задние сиденья, и тогда в багажник войдут предметы длиной до 172 и шириной до 85 см. Причем загрузить их не составит труда благодаря большому погрузочному проему, который открывает подъемная задняя дверь.
Разгоны, виражи
Перед выездом на полигон, проводя обязательную проверку машины, отмечаю, что у ВАЗа ряд комплектующих – украинского производства. На машину установлены белоцерковские шины, аккумулятор «Иста», кременчугские колесные диски.
Что ж, масло на необходимом уровне, тормозная жидкость тоже, давление в шинах в норме. Все готовы? Тогда в путь. Вот только на заправку заскочить нужно. Подъехав на «Славуте» к колонке, снимаю крышку бензобака и кладу ее на специально предусмотренное для этого крепление на внутренней стороне лючка. А коллега, управляющий ВАЗом, вынужден нести крышку в руках. Специального места для нее нет – не класть же ее на новенькое лакокрасочное покрытие!
Уже первые разгоны и торможения показали, что мотор «Славуты» раскручивается энергичнее, однако он оказался более шумным. Двигатель ВАЗ исправно тянет и не вызывает нареканий. Педали тяжелее у «семерки», особенно тормоза и сцепления. «По-жигулевски» мал ход переключения передач, хороша четкость работы механизма. А вот КПП «Славуты» требует привыкания не только из-за не самой лучшей избирательности, но и «благодаря» алгоритму переключения: пятая включается назад, а задняя – направо и вперед, однако с утапливанием рычага. То есть опасность включить задний ход на скорости исключена, но все равно включать пятую очень непривычно.
Разгон обеих машин на фоне иномарок скромный. Но это не смертельно. А вот вялые тормоза, которые с большой неохотой замедляют автомобиль… Дело в том, что автомобили создавались в соответствии с уже устаревшими советскими стандартами. И в 70-х годах, когда разрабатывалась техническая «начинка» наших машин, тормозной путь 40,2 м со скорости 80 км/ч считался нормальным. Сегодня же темп жизни заметно увеличился и ситуация на дорогах изменилась, а значит, повысились требования к работе тормозов. Сейчас западные стандарты, в соответствии с которыми создаются современные автомобили, требуют на той же дистанции остановки со скорости уже 100 км/ч.
Подвеска ВАЗ обеспечивает хорошую плавность хода на разных типах покрытия – даже на разбитой дороге в ее салоне вполне комфортно, тогда как в «Славуте» ощутимо трясет. Зато на полигоне ЗАЗ явно выигрывает. Более легкое рулевое управление делает «Славуту» более предсказуемой. Да и разворачивается она охотнее: радиус разворота – 10 метров, тогда как у ВАЗ – 11,2. В «семерке» с ее тяжелым рулем придерживаться траектории сложнее.
С ростом скорости на виражах очки уравниваются: за счет более энергоемкой подвески, широких шин и большей колесной базы скоростные маневры лучше даются ВАЗу. «Зазовская» машина легче уходит в занос, а из-за скромной ширины колес шины легче «подламываются».
Кто к чему стремится
Вот и пришло время решить наше уравнение с двумя известными. ВАЗ-2107 имеет определенные преимущества, как то: комфортная подвеска и устойчивость в скоростных виражах. И пусть здесь нет подъемников и центрального замка, зато места в салоне больше, а разобраться с ремонтом карбюраторного мотора легко и вне фирменных станций. Но по объективным показателям вперед вырвалась все же ЗАЗ «Славута». Она больше подходит при грузоперевозках, экономичнее, легче в управлении, маневреннее и богаче оснащена.
|
ВАЗ
|
|
ЗАЗ
|
|
История ВАЗ-2107 | |
| |
История «Славуты» | |
| |
ВАЗ-2107 | ЗАЗ «Славута» |
|
Комплектация | ВАЗ | ЗАЗ |
|