Тестируем новый кроссовер Opel Grandland X
Одной из важных премьер компании из Рюссельсхайма на автосалоне во Франкфурте осенью нынешнего года стал новый кроссовер Grandland X. Новинка создана в кооперации с французским концерном PSA, который недавно стал владельцем немецко-британского тандема Opel/Vauxhall.
В гамме Opel модель Grandland X займет место на ступеньку выше представленных ранее Mokka X и Crossland X. Он относится к так называемому, сегменту C-SUV. По мнению создателей, основная целевая аудитория новинки – люди среднего возраста, которые ведут активный образ жизни и в свободное время любят путешествовать.
Автомобиль построен на модельной платформе EMP2, которую уже используют французские Peugeot 3008. Не удивительно, что Grandland X почти не отличается от своего родственника по габаритным размерам.
Он получился немного шире, (15 мм), ниже (15 мм) и длиннее (+30 мм), а вот колесная база совпадает до миллиметра (2675 мм). Тем не менее, при кажущейся схожести внешний облик и характер Opel существенно отличается от «француза».
Свое лицо
Дизайнерам удалось создать выразительную и узнаваемую внешность, которая позволяет идентифицировать представителя «молниеносного» бренда. Этому способствует фирменная облицовка радиатора с характерными хромированными «крылышками», светодиодные фары и фонари с «ресничками» стреловидной формы. Интересной стала форма задней стойки, отделенная от крыши декоративными накладками. Данное решение все более популярно у производителей кроссоверов.
Дизайнеры Opel смогли придать внешнему облику модели Grandland X самобытность и индивидуальные черты, позволяющие безошибочно узнать кроссовер в дорожном потоке.
Полный привод: «за» и «против»
Создатели Grandland X сознательно отказались от концепции полного привода. Во-первых, это существенно удешевляет конструкцию, во-вторых, позволяет сэкономить топливо, и, в третьих, по статистике, пользователи современных кроссоверов крайне редко выбираются далеко за пределы дорог с твердым покрытием. На этот случай в компании Opel предусмотрели наличие опционной электронной системы контроля тяги и распределения момента между передними колесами IntelliGrip, которая имеет 5 режимов, в зависимости от типа дорожного полотна. Она работает аналогично системе Advanced Grip Control, используемой на Peugeot 3008.
Практичность и комфорт
Оказавшись в салоне, первое, что ожидаешь увидеть – заимствования от родственного Peugeot 3008. Но ничего подобного в Grandland X Возможно, кому-то в новинке от Opel не будет хватать футуризма, а кто-то, скажет, что дизайн интерьера Grandland X своей элегантной простотой и функциональностью больше подходит для повседневного использования. Это дело вкуса.
Дизайнеры интерьера сделали все возможное, чтобы в салоне модели было удобно, просторно и комфортно. Все органы управления основными и вспомогательными функциями находятся в привычных и легкодоступных местах. И уже буквально с первых минут за рулем чувствуешь себя так, будто этот автомобиль уже давно и хорошо знаком.
Традиционно, сиденья Opel обладают высоким комфортом благодаря многолетнему сотрудничеству компании с немецкой ассоциацией вертебрологов AGR. Многоконтурное водительское кресло имеет множество регулировок, включая поясничную поддержку, подвижный валик под коленями и память на три положения.
Сзади пассажиры вряд ли будути чувствовать себя обделенными. К их услугам – индивидуальные дефлектры вентиляции, подогрев сидений, USB-порт, и даже розетка на 220В. В наших широтах приятной опцией станет подогрев рулевого колеса.
Дизайн интерьера Grandland X не претендует на оригинальность, но в полной мере соответствует своему функциональному назначению
Багажное отделение при 5-местной загрузке салона обеспечивает возможность прихватить с собой до 514 л поклажи, а если сложить спинку заднего кресла, то его объем вырастет до 1652 л.
Пятую дверь снабдили не только электроприводом, но и функцией бесключевого открывания с помощью взмаха ноги.
Кроме вместительного багажника, в машине есть множество ячеек и отделений для мелочей, включая вместительный бокс между передними креслами.
За все развлекательные и информационные функции, включая навигацию, отвечает большой ЖК-дисплей мультимедийной системы. На него же выводится изображение с опционной камеры заднего вида с функцией кургового обзора.
Фирменную систему он-лайн ассистанса OnStar дополнили новыми функциями бронирования номеров в отелях и поиском парковки.
В базовой комплектации Grandland X – шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиокомплекс с поддержкой протокола Bluetooth, системы распознавания знаков и предупреждения об уходе с занимаемой полосы. За доплату ― адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и парковки, панорамная крыша, светодиодные фары и многое другое.
Бензин или дизель?
Для Grandland X предлагаются несколько вариантов силовых агрегатов. Базовым для новинки стал трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,2 л с турбиной и непосредственным впрыском топлива. Он разработан мотористами Peugeot и относится к серии PureTech. Отдача – 130 л.с. и 230 Нм. Второй двигатель 1,6-литровая дизельная четверка мощностью 120 л.с. и 300 Нм крутящего момента. С обоими моторами в паре трудятся 6-ступенчатые ручные коробки передач, а за доплату предлагается 6-диапазонный автомат.
Позже семейство дополнит 180-сильная бензиновая версия с 8-ступенчатым автоматом нового поколения, а также не за горами появление первого в истории бренда гибридного силового агрегата. В рамках теста нам удалось опробовать оба мотора с механикой. И главное здесь – хорошие показатели экономичности.
Дизельная версия в смешанном цикле показала 6,4 л/100 км, а бензиновая модификация – на 1 л больше. И это с учетом того, что на немецких автобанах мы выжимали из моторов все соки. Независимо от типа двигателя, кроссовер обладает отличной звуко- и шумоизоляцией. Также оказалось, что по настройкам подвески и плавности хода Grandland X опережает своего французского родственника по уровню ездового комфорта. Неровности и ямки подвеска сглаживает без ощутимых усилий.
Резюме
Плюсы: Привлекательный узнаваемый дизайн соответствует современным трендам. Комфортабельный и функциональный салон с расширенными коммуникационными возможностями и сиденьями AGR. Богатая базовая комплектация и широкий список опций. Экономичные и экологичные силовые агрегаты. Комфортная подвеска максимально сглаживает все неровности и недостатки дорожного полотна. Высокий уровень акустического комфорта. Вместительный и удобный багажник с двойным полом и возможностями трансформации. Большое число вспомогательных систем безопасности.
Минусы: Ограниченный выбор силовых агрегатов. В отличие от большинства конкурентов отсутствует версия с полноприводной трансмиссией. Интерфейс работы мультимедийной системы со смарфоном вызывает нарекания.