X

Тестируем новый Audi Q3 по альпийским дорогам

Минувшим летом Audi презентовала новое поколение компактного кроссовера Audi Q3. Провести дорожные испытания новинки мы отправились в Италию.

По объемам продаж кроссоверы продолжает опережать автомобили других сегментов. Спрос, как известно, рождает предложение, и автомобильные компании стараются максимально удовлетворить потребности клиентов. В 2011 году Audi представила первое поколение Audi Q3, а в 2014 году модель пережила плановый рестайлинг. В нынешнем году пришло время новой генерации кроссовера.

Мускулистый крепыш

Многие дизайнерские решения в облике нового Audi Q3 напоминают о флагманском кроссовере Q8. Новый Audi Q3 выглядит брутально и агрессивно, ведь при его создании дизайнеры черпали вдохновение в облике культовой модели Audi quattro. Не удивительно, что новинка получила мускулистые формы, а переднюю часть украшает массивная восьмиугольная решетка радиатора Singleframe, которая стала визитной карточкой нового SUV из Ингольштадта.

Переднюю часть Audi Q3 украшает массивная восьмиугольная решетка радиатора Singleframe, которая стала визитной карточкой нового SUV из Ингольштадта.

Дополнительный шарм модели придают крупные оригинальные шестиугольные воздухозаборники и светодиодная оптика, которая, теперь входит в базовую комплектацию. А для топ-версии предлагаются адаптивные фары, использующие инновационную технологию Matrix LED.

Не менее выразительно автомобиль выглядит в профиль. Объемные колесные арки и высокая поясная линия объединяют симметричные по своему рисунку передние и задние фонари. Контрастный черный пластик защитного обвеса подчеркивает внедорожную направленность модели.

Читайте також:
Первый тест-драйв Audi Q8 - и сразу на раллийной трассе

Покупателям нового Q3 доступен более широкий ассортимент опций для дальнейшей персонализации машины. В частности, на выбор предлагается палитра из 11 цветов, возможность контрастной отделки нижней части кузова, а также спорт-пакет S line. Три варианта отделки интерьера можно комбинировать с тремя пакетными решениями внешнего стайлинга в произвольном порядке.

Цифровая реальность

Дизайнерские идеи, реализованные во внешнем облике модели, нашли свое продолжение в интерьере нового Q3. Приборная панель имеет «многоэтажную» конструкцию: верхняя часть отдана под дефлекторы системы вентиляции и кондиционирования, центральную часть в восьмиугольном хромированном окладе занимает цифровая приборная панель и сенсорный MMI-дисплей. Ниже по центру расположился блок управления климатом и небольшая полочка с беспроводной зарядкой под смартфон и портами USB и AUX. Центральная часть панели вместе с MMI-дисплеем развернута к водителю на 10 градусов. Слева от шкалы приборов на торпедо располагается новый кнопочный модуль для управления светом, который сменил прежний тумблер.

Одной из «фишек» нового Audi Q3 является концепция цифрового кокпита. Шкала приборов в зависимости от версии имеет диагональ 10,25 или 12,3 дюйма, а управление режимами ее работы расположено на руле. Диагональ MMI-дисплея – 8,8 или 10,1 дюйма в зависимости от уровня комплектации. Выглядит это очень эффектно.

Управление мультимедийной системой может осуществляться голосом, причем электроника не только распознает речь, но и может задавать уточняющие вопросы, предлагать варианты на выбор и т.д.

Очень понравилась cистема MMI navigation plus, которая демонстрирует высококачественную 3D-картинку, особенно, когда вокруг не мегаполис, а Доломитовые Альпы. Кстати, новое поколение навигационной системы позволяет строить маршруты с учетом ваших персональных предпочтений, статистики прошлых поездок, а также обстановки на дорогах благодаря использованию картографического сервиса HERE.

Система Audi connect с модулем связи LTE Advanced, точкой доступа Wi-Fi и встроенной SIM-картой обеспечивала стабильную связью с внешним миром и всевозможными он-лайн сервисами.

В компании Audi разработали новую концепцию по использованию цветов и материалов отделки. В частности, покупатели Q3 смогут выбирать между тремя вариантами – базовой версией, пакетом Audi design selection и спортивным S line. Последние два включают спортивные анатомические кресла, которые в качестве опции могут иметь комбинированную отделку кожей и алькантарой. Еще одной новой опцией стала возможность отделки алькантарой одного из трех цветов приборной панели и дверных подлокотников.

В пакете Audi design selection предусмотрена фоновая подсветка салона, цвет которой можно выбрать из 30 возможных вариантов. Выглядит это, действительно, очень стильно. Для остальных версий ее можно заказать в качестве опции. Интересно, что помимо дверей и приборной панели подсвечивается отделение для мелочей на центральной консоли, а также логотип quattro (в моноприводной версии – логотип Audi), украшающий торпедо над перчаточным отделением. Среди других опций – двухзонный климат контроль, подогрев руля и панорамная стеклянная крыша.

Свободное пространство

Новый Audi Q3 построен на модульной платформе концерна Volkswagen. Новинка прибавила в размерах, что позволило увеличить пространство салона и объем багажного отделения. Автомобиль стал на 97 мм длиннее (4485 мм), на 18 мм шире (1849 мм) и на 5 мм ниже (1585 мм) первого поколения Q3. Величина колесной базы выросла на 77 мм до 2680 мм.

Уже в базовой версии новый Audi Q3 оснащается регулируемыми сиденьями заднего ряда. Они могут двигаться вперед-назад в диапазоне 150 мм. Спинка разделена в пропорции 40:20:40 и имеет 7 положений наклона. На центральной консоли предусмотрены два подстаканника.

В зависимости от положения заднего дивана и его спинки, объем багажного отделения может меняться от 530 до 675 литров. При сложенной спинке заднего ряда его объем достигает 1525 литров. Панель пола багажника можно разместить на одном из трех уровней.

Погрузочная высота в 748 мм позволяет легко загружать/разгружать тяжести. Если в багажной полке нет необходимости, ее можно разместить под полом багажника. Для большего удобства в путешествиях автомобиль можно оснастить опционно специальными багажными сетками, дополнительным отсеком под передним пассажирским креслом и т.д. Дверь багажника снабжена электроприводом и может открываться без ключа легким движением ноги под задним бампером.

Моторы и трансмиссии

Первоначально для Audi Q3 будут доступны четыре турбированных мотора на выбор – три бензиновых TFSI (150, 190 и 230 л.с.) и один 150-сильный турбодизель TDI. Также на выбор предлагается как моно-, так и полный привод quattro. В паре с этими моторами будут работать 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатая роботизированная КП S tronic с двумя сцеплениями. Для полноприводных версий предлагается опционная система помощи при спуске с горы HDC.

Первоначально для Audi Q3 будут доступны четыре турбированных мотора на выбор – три бензиновых TFSI (150, 190 и 230 л.с.) и один 150-сильный турбодизель TDI.

В компании Audi постарались максимально расширить предложение по комплектации и помимо силовых агрегатов предоставили выбор шасси. Базовая комплектация оснащается классической подвеской McPherson спереди и «многорычажкой» – сзади. Второй вариант предполагает спортивные настройки амортизаторов и более жесткие пружины. Топ-вариант имеет в своем арсенале электронно регулируемые амортизаторы, жесткость которых можно регулировать с помощью фирменной системы Audi drive select.

Два пишем, четыре – в уме

В рамках тест-драйва нам удалось опробовать две бензиновые версии – 150-сильную моноприводную 35 TFSI и топовую 45 TFSI quattro на 230 «лошадок». Что касается первого двигателя, то он уже знаком по другим моделям концерна Volkswagen. 1,5-литра объема и 250 Нм крутящего момента в комбинации с 7-ступенчатой КП S tronic дарят приятные ощущения от езды в свое удовольствие, тем более, что итальянские дороги имеют хорошее покрытие, а скоростной лимит составляет 130 км/ч. Такой версии вполне достаточно, если вы хотите получить премиальный автомобиль за минимальные деньги.

Гораздо большее удовольствие подарила топ-версия Audi Q3 quattro с 2-литровым 230-сильным бензиновым двигателем. Автомобиль не только прекрасно укомплектован, но и отлично едет. Мощного мотора с лихвой хватает для активного драйва. Особенно хочется отметить настройки адаптивного усилителя руля, который на извилистых альпийских серпантинах точно и четко направлял машину в повороты. Реализовать весь потенциал топового мотора помогали роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями и фирменная полноприводная трансмиссия quattro. Автомобиль прописывал траекторию, словно ехал по рельсам, и это при условии, что большую часть маршрута тест-драйва нас сопровождал проливной дождь.

Настройки Audi drive select позволяют выбрать оптимальный режим движения, в зависимости от ваших потребностей. Наслаждаться космическими пейзажами Доломитов и передвижением по автобану помогал режим Comfort. Когда потребовалось ускориться, режим Sport позволил почувствовать себя почти участником «Ралли Монте-Карло». Единственное, чего не хватало при активном маневрировании, так это боковой поддержки в плечевой зоне.

Спереди на Audi Q3 установлена классическая подвеска McPherson, а сзади используется конструкция с четырьмя рычагами. За время теста мы практически не ощутили разницы между режимами работы системы Audi drive select. На стыки и неровности даже в режиме Comfort подвеска реагировала по-спортивному жестко, хотя и без неприятных звуков. Возможно виной тому стали низкопрофильные шины с крупными 20-дюймовыми дисками, которые были на нашей тестовой машине.

Отдельно стоит отметить превосходную шумо- и звукоизоляцию. Даже на предельных скоростях в салоне тихо и комфортно. Благодаря этому мы могли в полной мере оценить возможности премиальной аудиосистемы Bang & Olufsen Premium с 15 динамиками суммарной мощностью 680 Вт.

Хорошая обзорность обеспечивается во всех направлениях не только благодаря высокой посадке, но и камере заднего вида с системой кругового обзора. Спортивный усеченный руль регулируется в двух плоскостях, а электроприводы передних кресел помогают найти оптимальное положение за рулем. По посадке помимо боковой поддержки в плечах, хотелось бы лучшей поддержки поясничной области.

Спортивный усеченный руль регулируется в двух плоскостях.

По комфорту в салоне Audi Q3 ни чем не уступает своим более крупным собратьям. В машине удобно и просторно. Возможности для трансформации салона, а также обилие всевозможных отделений и отсеков для мелочей станет отличным подспорьем при повседневной эксплуатации. Есть претензии к объему перчаточного отделения и малому размеру отделения под передним подлокотником. Но, на фоне всех остальных достоинств новинки, эти недостатки можно простить.

Безопасность «на отлично»

Новый Audi Q3 оснащен многочисленными системами безопасности и электронными помощниками водителя. Например, адаптивный круиз-контроль позволяет поддерживать заданную скорость, дистанцию до впереди едущего авто и положение в полосе. Система контроля за движением сзади предупреждает о возможных помехах при перестроении. Успешно припарковаться поможет уже упомянутая система кругового обзора, а также парковочный ассистент.

В стандартную комплектацию входит система превентивной безопасности Audi pre sense. Она распознает пешеходов, велосипедистов и другие машины в опасной близости от вас и всеми возможными способами информирует о них водителя. Если вы по какой-то причине не реагируете, она способна автоматически задействовать систему экстренного торможения. Также в базовую комплектацию входит система контроля рядности движения, которая активирует со скорости 60 км/ч. Если вы игнорируете ее сообщения на приборной панели, она подруливает самостоятельно.

Производство нового Audi Q3 будет налажено на венгерском заводе компании в городе Дьёр. Поставки к европейским дилерам начнутся в ноябре, а к нам новинка прибудет в начале будущего года.

Audi Q3: резюме

Неоспоримыми достоинствами нового Audi Q3 являются яркий дизайн, богатое базовое оснащение и просторный салон. Высокое качество отделочных материалов и прекрасная шумоизоляция вкупе с премиальной аудиосистемой создают прекрасную атмосферу в салоне. Отказ от аналоговых приборов, большой дисплей мультимедийной системы и широкие коммуникационные возможности отражают современные тенденции в мире цифровых технологий. Силовые агрегаты обеспечивают удовольствие от езды при минимальных затратах на топливо и дружелюбны к окружающей среде.