X

Тест-драйв VW Golf VII: Два оттенка серого

Свободный полет и неожиданные повороты раскрепощенной дизайнерской мысли, всплески эмоций – ничего этого не видно во внешности очередного поколения Volkswagen Golf. Кому-то он может показаться невыразительным, зато седьмую генерацию знаковой для компании модели наделили такой техникой, которая придаст этому автомобилю разные эмоциональные оттенки.

Свободный полет и неожиданные повороты раскрепощенной дизайнерской мысли, всплески эмоций – ничего этого не видно во внешности очередного поколения Volkswagen Golf. Кому-то он может показаться невыразительным, зато седьмую генерацию знаковой для компании модели наделили такой техникой, которая придаст этому автомобилю разные эмоциональные оттенки.

Свободный полет и неожиданные повороты раскрепощенной дизайнерской мысли, всплески эмоций – ничего этого не видно во внешности очередного поколения Volkswagen Golf. Кому-то он может показаться невыразительным, зато седьмую генерацию знаковой для компании модели наделили такой техникой, которая придаст этому автомобилю разные эмоциональные оттенки.

Volkswagen Golf VII 2012 г.

  • Предлагается с 3- и 5-дверным кузовами.
  • Все моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом.
  • Бензиновые TSI: 1,2 л (105 л. с.), 1,4 л (122 л. с.), 1,4 л (140 л. с.) оснащаются 6-ступенчатой МКП и 7-ступенчатым «роботом» DSG.
  • Дизельный TDI: 2,0 л (110 л. с.) комплектуется 5-ступенчатой МКП и 6-ступенчатой DSG.
  • Стоимость в Украине от 185 991 грн.

     

  

Volkswagen Golf VI 2008 г.

Как подметил один из моих коллег: «Они настолько похожи, что я не могу сходу отличить седьмой Golf от шестого, пятого или четвертого, но делает новый автомобиль все правильно». Еще бы, ведь модель делит новую платформу с Audi A3, да и некоторое новое оборудование до этого было доступно лишь для представителей премиум-сегмента. А увеличившийся список опций позволяет в еще большей степени персонализировать свой автомобиль.

Тестируемый Golf оснащен двигателем с непосредственным впрыском небольшого объема, – 1,4 литра, который благодаря турбине развивает мощность 140 л. с. и крутящий момент – 250 Нм. А 7-ступенчатый «робот» DSG может чутко улавливать ваше настроение. В то же время установленное оборудование придает скромно выглядящему «Гольфу»…

Альтернатива

Ford Focus 1.6 (125 л. с.), 6-ст. АКП от 189 900 грн.

Honda Civic 1.8 (142 л. с.), 5-ст. АКП от 219 000 грн.*

Kia cee’d 1.6 (130 л. с.), 6-ст. АКП от 178 760 грн.

Hyundai i30 1.6 (130 л. с.), 6-ст. АКП от 159 100 грн.

Toyota Auris 1.6 (132 л. с.), CVT от 190 302 грн.

Renault Megane 2.0 (143 л. с.), CVT

Mazda3 2.0 (150 л. с.), 5-ст. АКП от 222 750 грн.

Citroёn C4 VTi 1.6 (120 л. с.), 6-ст. АКП от 167 300 грн.

  

Peugeot 308 1.6 THP (150 л. с.), 6-ст. АКП от 201 500 грн.

…оттенок высшего класса

Да, выбранный нами для тест-драйва 5-дверный Volkswagen Golf заметно дороже базовой «трехдверки». Зато стоит взяться за ручку одной из передних дверей, и центральный замок разблокируется. А за такие великолепные спортивные сиденья ErgoActive я бы с радостью доплатил. Широкий диапазон регулировок, включающий возможность менять наклон и длину подушки, позволяет сесть за рулем очень удобно. Есть и 3-ступенчатый подогрев сидений.
Однако в крутых поворотах и на круговых развязках, чтобы рассмотреть дорогу, порой приходится выглядывать из-за передней стойки кузова. Хотя, в самих стойках и появились небольшие треугольные окна, что для «Гольфа» можно назвать революционным решением, ведь своему характерному силуэту он верен с первого поколения.

При перестроениях порой не хватает обзора по наружным зауженным зеркалам. Это в большей мере касается правой стороны. В уголке зеркала, лишенного асферического сектора, остается лишь маленький фрагмент машины, двигающейся попутно, не дающий представления о ее маневрировании.

Но проблем с обзорностью даже в самых стесненных местах не возникает. На нашем авто нет камеры заднего вида, хотя ее можно заказать как опцию. Однако где именно и насколько близко находятся помехи, схематически видно на 8-дюймовом экране размером с планшет. На него же выводится карта навигационной системы. Причем стоит только поднести к экрану руку, сразу же всплывают кнопки дополнительных функций. С помощью экрана мне также удается буквально двумя касаниями пальцев максимально унифицировать машину, чтобы придать ей…

Отделка интерьера заметно выигрывает благодаря лакированным и хромированным элементам. Экран диагональю 20,3 см и ряды переключателей говорят о далеко не простом оснащении нашей машины.

В салоне неосознанным движением выбрасываю жало ключа и тут же смотрю на него с недоумением. Мотор заводится и глушится серебристой кнопкой, но электронная метка зашита в обычный ключ.

Слоты для SD-карт памяти и CD убрали с лицевой части передней панели в бардачок.

Golf отлично мониторит пространство вокруг себя и определяет помехи даже по бокам.

Чтобы придать разный характер поведению машины, Volkswagen Golf позволяет менять настройки, выбирая один из четырех режимов.

Обзорности через правое зеркало без асферического сектора (как у левого) иногда не хватает при перестроении в плотном потоке.

В опционных спортивных сиденьях ErgoActive поясничный подпор изменяется при помощи электропривода и обладает функцией массажа.

Кресла – одновременно комфортные и спортивные – обеспечивают удобную посадку и отлично держат в поворотах.

На втором ряду стало просторнее. Но отформованные сиденья подсказывают, что двоим тут сидеть удобнее.

…четыре оттенка драйва

В седьмом поколении Volkswagen Golf получил систему, с аналогом которой под названием Audi Drive Select мы знакомы по авто премиум-класса из Ингольштадта. Теперь и Volkswagen дает возможность влиять на свой характер, выбирая один из четырех режимов движения – обычный, спортивный, экономичный или индивидуальный. В них меняется жесткость амортизаторов, алгоритм работы мотора, коробки передач, рулевого управления, круиз-контроля, освещения и климатической установки. Впрочем, и сам тандем, состоящий из 1,4-литрового 140-сильного турбомотора и 7-ступенчатого «робота» DSG, позволяет придать езде желаемый оттенок.

Имея в своем распоряжении два сцепления, DSG порой долго решает, какое из них предпочесть. И когда возникает надобность резко ускориться с минимальной скорости или после того, как авто почти остановилось, думает, включать первую или вторую передачу. В результате возникает заминка, которой может быть достаточно, чтобы не успеть проскочить в образовавшееся в соседнем потоке окно. Это заметно вне зависимости от выбранного режима движения, но сильнее всего проявляется в экономичном.

Еще по теме:

Тест-драйв VW Golf VII: Немецкая огранка
Седьмой Golf отличается от шестого не только наличием граней в дизайне кузова. Конструкторы еще больше отточили все его характеристики, поработав над каждым элементом автомобиля. При этом потребителю не придется за это доплачивать: новая генерация даже с увеличенным набором опций будет продаваться по цене предыдущей!

Смотрите видео: Перший тест. VW Golf Vll

В нем коробка с такой скоростью переходит на повышенные передачи, что стоит только тронуться, а уже включена вторая ступень, не успел проехать с десяток метров, а КП уже на шестой, а затем и на седьмой. Такая оперативность похвальна с точки зрения экономичности. Ведь двигатель всегда находится на невысоких оборотах. Но и на пониженные передачи коробка не торопится переходить и до последнего тянет на более высокой ступени, хотя заметно, что ее уже не хватает.

Поэтому чтобы уверенно ускоряться и разгоняться, приходится хорошенько продавливать педаль газа. Тогда машина становится совершенно другой – быстрой и резкой. А лучше всего перейти в спортивный режим или просто перевести в него рычаг коробки передач. Он перемещается с приятным упругим ходом. После чего мотор уже в полной власти высоких оборотов, которые делают его максимально отзывчивым и напористым. А Volkswagen Golf превращается из практичного семейного хэтчбека в авто для удовольствия.

Возросшую в спортивном режиме тяжесть руля можно почувствовать, лишь медленно маневрируя, поворачивая его на большие углы или разворачиваясь. А на высокой скорости и в плавных ходовых виражах рулевой механизм в любом режиме упруг, собран и точен. Автомобиль выполняет маневры надежно и быстро, словно предугадывает следующее действие водителя. Четко ехать в поворотах помогает и базовая электронная блокировка дифференциала XDS.

Крены кузова практически не ощущаются, а выступающие неровности – «лежачие полицейские», поперечные швы и заплаты – машина проходит с короткими упругими подталкиваниями. При этом подвеска совершенно не воспринимается как жесткая. На разбитые участки ходовая может отреагировать негромким перестуком задней «многорычажки» или тяжело ударить колесом в яме, но даже на дороге с намерзшими глыбами сохраняет комфортность. Таким образом, независимо от того, какой характер вы придаете Volkswagen Golf искусственно, в нем явно прослеживаются…

С двигателем небольшого объема 1,4 литра и непосредственным впрыском можно экономить, а с хорошим турбоподхватом (250 Нм) ехать быстро и в удовольствие.

Багажник стал на 30 литров больше. Высоту пола можно менять. Это позволяет тонкая «докатка», занимающая мало места.

…два основных оттенка

Мне легко представить, как какой-нибудь Ганс сбрасывает со своих плеч бремя семейных забот и отправляется на Нюрбургринг. Там он отключает какие только может электронные помощники, переводит силовой агрегат своего седьмого Golf в спортивный режим, выбирает мануальный режим переключения коробки и отрывается, наслаждаясь тем, как быстро стрелка тахометра проскакивает весь диапазон оборотов, динамикой разгона, устойчивостью и минимальными кренами автомобиля в виражах, отличной боковой хваткой сидений. А после активирует все дорогостоящие умные системы, меняет настройки на экономные и спокойно едет к своей фрау и киндерам, наслаждаясь тишиной в салоне, комфортом, плавной работой КП и небольшим расходом топлива 1,4-литрового мотора.

В нашей стране почувствовать, а самое главное, по достоинству оценить многоликость и многогранность характера седьмого поколения Volkswagen Golf будет сложно. Но, с другой стороны, этот хэтчбек в очередной раз показал, что немецкие машины предоставляют прекрасную технику, позволяющую легко и с удовольствием двигаться в совершенно разных манерах.

Резюме

Кузов и комфорт

Сохранена полная узнаваемость модели. Дизайн автомобиля рассчитан на миллионы поклонников этой модели и почитателей холодной немецкой сдержанности в проявлении эмоций. В салоне стало просторнее. Объем багажника увеличился.Многим такая внешность может показаться излишне консервативной.

Силовой агрегат и динамика

Силовой агрегат может быть мягким, покладистым, экономным и одновременно демонстрировать напор. Можно создать собственную конфигурацию авто, например, оставить спортивные настройки руля и получать удовольствие от максимально насыщенной упругим усилием баранки, но держать силовой агрегат в рамках экономии топлива. В «базе» стоит электронная блокировка дифференциала XDS.На украинских машинах нет системы отключения цилиндров АСТ на моторе 1.4 TSI (140 л. с.). От механического компрессора, который «дул» с самого «низа», отказались. Осталась только одна турбина.

Финансы и оснащение

Новый Golf получил опционный активный круиз-контроль с системой поддержания дистанции до идущего впереди авто с функцией торможения и остановки, автоматическое управление дальним светом, комплекс превентивной безопасности PreCrash, при срабатывании подушек безопасности приоткрывает окна, чтобы компенсировать резко повышающееся внутреннее давление, в момент удара сзади активируются тормоза, чтобы не ударить машину спереди. Уже в «базе» есть 5-дюймовый монохромный тач-скрин экран, электрический стояночный тормоз с функцией Autohold, ESP, система Stop&Start и рекуперации энергии, 9 airbag. Всего же в автомобиле их может быть до 11-ти.Хорошо «упакованный» Volkswagen уже имеет соответствующую далеко не «народную» стоимость.

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4255/1790/1452

База, мм

2637

Колея передн./задн., мм

1549/1520

Клиренс, мм

160

Масса снаряженная/полная, кг

1288/1800

Объем багажника, л

380/1270

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1395

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

103(140)/4500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/1500–3500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

212

Разгон 0–100 км/ч, с

8,4

Расх. трасса–город, л/100 км

4,4–6,1

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

15000

Стоимость ТО, грн.

1030

Минимальная стоимость, грн.*233 897
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.338 474

* С выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича