Впервые познакомившись с Volvo V40 в горных районах вблизи Вероны, мы оценили высокий уровень удовольствия и отличную управляемость хэтчбека. Но и теперь, подойдя к авто с более практичными мерками, не можем не признать, что концентрация спортивности в нем не меньше, чем безопасности.
Впервые познакомившись с Volvo V40 в горных районах вблизи Вероны, мы оценили высокий уровень удовольствия и отличную управляемость хэтчбека. Но и теперь, подойдя к авто с более практичными мерками, не можем не признать, что концентрация спортивности в нем не меньше, чем безопасности.
Впервые познакомившись с Volvo V40 в горных районах вблизи Вероны, мы оценили высокий уровень удовольствия и отличную управляемость хэтчбека. Но и теперь, подойдя к авто с более практичными мерками, не можем не признать, что концентрация спортивности в нем не меньше, чем безопасности.
Динамика во внешности Volvo V40 прослеживается очень хорошо. В нашей машине эффект усиливает опционный аэродинамический пакет: накладки на порогах перед задними колесами и по краям заднего бампера, крупный спойлер с рассекателями воздуха и диффузор. И все эти аксессуары устанавливаются, начиная с передних дверей, словно подчеркивая тот факт, что корма V40 стилистически выигрывает у передка. А дополняют картину симпатичные опционные 18-дюймовые диски, на которых едва заметны покрышки с 40-м профилем. В общем, красиво и стильно.
И в салоне ощущаешь себя так же, как в дорогой спортивной машине. Широкие передние стойки кузова частенько перекрывают обзор в поворотах и на круговых развязках. А массивные задние – крадут значительную часть обзора назад. Правда, есть камера заднего вида, которая протягивает руку помощи небольшому заднему окошку и отображает габаритные и траекторные линии. И боковые зеркала хороши.
У водителя быстро вырабатывается привычка подныривать при посадке под низкую стойку, оберегая голову, а выходя из авто, сложно не обтереть штаниной широкий порог.
В общем, салон Volvo V40 скомпонован так, словно это кокпит спортивного авто, выполненный в лучших традициях премиум-сегмента. А соответствующий вашему настроению антураж можно создать, выбрав из трех тем щитка приборов и из семи вариантов салонного освещения – окружающего и в ногах.
Альтернатива | |
| |
Audi A3 Sportback 2.0 TDI (143 л. с.), АКП от 311 560 грн.* | BMW 118 D 2.0 (143 л. с.), АКП от 325 592 грн. |
* По курсу НБУ на 25.01.2013 г. |
На центральной консоли множество переключателей. Пользоваться «климатическим человечком» для распределения потоков воздуха удобно, а вот температура меняется одной ручкой, так что приходится переключаться между водительской, пассажирской или общей регулировками. Непривычно. Зато есть самое действенное «оружие» против наледи на лобовом стекле – электрический обогрев.
А сколько тут вспомогательных систем… Ездить с ними намного легче. Конечно, мы не стали проверять работоспособность подушки безопасности для пешеходов и систем предотвращения наезда Pedestrian Detection или столкновения на невысоких скоростях City Safety. Но фирменная система обнаружения машин в мертвой зоне BLIS работает очень эффективно. А ее датчики охватывают такой большой сектор, что BLIS справляется и с функцией системы Cross Traffic Alert, предупреждая о другом транспорте при выезде задом на основную дорогу со двора. А система Park Assist Pilot сканирует пространство в ряду машин, помогая найти место для стоянки.
Удовольствие и экономия
В Италии Volvo V40 D4 достаточно уверенно продемонстрировал весь напор 177 л. с. и 400 Нм (см. АЦ №29 2012). Теперь под капотом тестируемой машины с шильдиком D3 – версия этого же 2,0-литрового турбодизеля, развивающая 150 л. с. и 350 Нм. Он жестковато тарахтит на холостых оборотах и громче, чем ожидаешь, звучит в салоне при разгоне. Но за такую приятную динамику ему можно все это простить. Автомобиль до 100 км/ч добирается за 9,3 с, правда, в это трудно поверить, так как набор скорости напористый, а благодаря 6-ступенчатому «автомату» и достаточно ровный. А когда переводишь селектор АКП в спортивный режим, V40 становится еще более резкой и быстрой в реакциях, так как стрелка тахометра сразу перемещается в зону максимального крутящего момента. К тому же в этом режиме передачи можно переключать самостоятельно. Хотя коробка по-прежнему переходит ступенью выше при максимальных оборотах и сбрасывает пару передач при кик-дауне. И удовольствие от переключения получаешь, и при необходимости резкого ускорения достаточно просто «топнуть» по педали газа.
Взрывному характеру соответствуют и тормоза. Они резкие и цепкие до такой степени, что в первый момент перетормаживаешь, пока нога не привыкает аккуратно дозировать усилия. Зато после этого замедлением управляешь очень точно.
Еще по теме:
Тест-драйв Volvo V40: А груз пускай подождет
«Так это же полная подмена понятий», – решил я, увидев новый Volvo V40 в окрестностях Вероны. Куда делся универсал, который шведы традиционно обозначают через «V»? Передо мной – стильный динамичный хэтчбек. И объем багажника – не самая главная его характеристика.
Смотри видео: Абсолютно новый Volvo V40
Именно аэродинамические накладки на порогах первыми цепляют снег или бруствер, а колеса с низкопрофильными высокоскоростными шинами – не самый подходящий вариант для наших разбитых дорог. Хорошо, что на время теста большую часть льда и снега смыло дождями. Правда, одновременно ушла и значительная часть положенного к Евро 2012 асфальта. И даже крупные транспортные артерии – проспект Победы и Большая Окружная дорога – выглядят так, словно пережили бомбежку. Когда переползаешь широкие поперечные трещины, передние колеса отрабатывают их еще ничего, но задние бьют по дефектам с жесткостью кирпича. Хорошо, что у шин боковины усилены.
Новые версии Volvo V40 | |
Cross Country | R-Design |
Подвеска в Volvo V40 достаточно жесткая для того, чтобы даже на визуально ровной дороге потряхивать. Но небольшие, средние и выступающие неровности ходовая отрабатывает по-спортивному упруго и тихо.
А как приятно автомобиль управляется на участках с гладким асфальтом! Руль острый – всего 2,5 оборота от упора до упора. В поворотах Volvo V40 точен и быстр. Хэтчбек следует за рулем без малейшего промедления и сильных кренов, а широкие шины отлично удерживаются от скольжений. А если уж и вмешивается система стабилизации, то аккуратно и мягко.
Жесткость электрического усилителя руля можно менять. Режима три – Comfort, Normal и Sport. Но даже в самом комфортном руль остается приятно упругим и собранным, а в спортивном он максимально тугой, как на карте. Аналогия с ним всплывает на парковках и при разворотах. В знакомых местах на Volvo V40 вписываешься со второй попытки. Как и развернуться в один прием через две полосы не получается.
Не ради багажника
Непривычно произносить, но в хэтчбеке, который у шведов обозначается буквой «V» – как универсал, больше стиля и динамики, чем в каком-либо другом Volvo. Это справедливо как для внешности, так и для ходовых качеств. Так что забудьте о перевозке чемоданов, наслаждайтесь точностью и быстротой реакций в поворотах, взрывным характером дизеля на ускорениях и цепкостью тормозов при замедлениях. По этим параметрам Volvo V40 может здорово подпортить настроение корифеям класса.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Стильный кузов притягивает внимание. В салоне каждая деталь, панель или вставка напоминают о том, что это премиум-сегмент С-класса. Удобные сиденья. В этой машине очень приятно сидеть и ездить … | … однако количество посадок и высадок хочется сократить до минимума. Внутри авто ощущение тесноты, а багажник разочаровывает малым объемом. Маленький для наших условий дорожный просвет. |
Силовой агрегат и динамика | |
При взрывном характере мотор остается экономичным. Постоянно находясь под воздействием пьянящих ускорений, в зимних условиях мы укладывались в 7,5-8,0 литра на 100 км. Предлагается система предпускового подогрева двигателя с таймером. | Мотор жестко работает на холостых оборотах. АКП доступна только для мощных турбодизельных версий D3 и D4. |
Финансы и оснащение | |
Свою стоимость Volvo V40 аргументирует великолепной проработкой и материалами, богатым оснащением, множеством оригинальных систем безопасности. В «базе»: системы предотвращения столкновения на невысоких скоростях City Safety, наезда на пешехода Pedestrian Detection, динамической стабилизации и контроля тяги DSTC, активные подголовники и семь (включая боковые шторки и для коленей водителя) подушек безопасности в салоне, плюс первый в мире аэрбег для пешеходов! За доплату V40 можно оснастить адаптивным круиз-контролем с функцией торможения, системами слежения за усталостью водителя и разметкой, автоматической парковки. | Система мониторинга мертвых зон BLIS и задний парктроник доступны лишь как опции. Система предупреждения о приближающемся сбоку транспорте Cross Traffic Alert на украинских машинах не предлагается. |
Volvo V40 D3 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4369/1802/1445 |
База, мм | 2647 |
Колея передн./задн., мм | 1559/1546 |
Клиренс, мм | 132 |
Масса снаряж./полн., кг | 1455/2040 |
Объем багажника, л | 335 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R5/4 |
Объем, см куб. | 1984 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 110(150)/3500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1500–2750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/40 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 205 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,3–6,9 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичн. ТО, лет/км | 1/20000 |
Стоимость ТО, грн. | 2878 |
Минимальная стоимость, грн.* | 317 087 |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 509 976 |
* Для авто с выбранным силовым агрегатом по курсу НБУ на 25.01.2013 г. |