Тест-драйв Volvo V40: А груз пускай подождет
«Так это же полная подмена понятий», – решил я, увидев новый Volvo V40 в окрестностях Вероны. Куда делся универсал, который шведы традиционно обозначают через «V»? Передо мной – стильный динамичный хэтчбек. И объем багажника – не самая главная его характеристика.
«Так это же полная подмена понятий», – решил я, увидев новый Volvo V40 в окрестностях Вероны. Куда делся универсал, который шведы традиционно обозначают через «V»? Передо мной – стильный динамичный хэтчбек. И объем багажника – не самая главная его характеристика.
К своему 85-летию компания Volvo сделала действительно красивый подарок. Volvo давно уже ушел от образа «шведских чемоданов». Одна только «трехдверка» С30 чего стоит! А взгляните на красивый универсал V60. Новый 5-дверный хэтчбек Volvo V40 великолепно вписывается в этот ряд.
Подарок к юбилею
Наиболее эффектно в новом Volvo V40 выглядит задняя часть. Динамики придает причудливый изгиб ребра на задних пассажирских дверях, унаследованный от легендарных P1800/P1800 ES, интересный прогиб багажника и ажурные фонари. В дополнение к ним – черный диффузор в бампере и глянцевая накладка под стеклом. Общий стиль авто уже знаком по универсалу V60, но «сороковка» более компактна. И спереди она индивидуальна. Эх, увидеть бы такую машину в ярком цвете… Но на тесте в Вероне все машины окрашены в холодные тона. Хотя Италия – не то место, где на такой машине нужно проявлять скандинавскую сдержанность. С итальянцами надо разговаривать на их языке – языке эмоций. Ведь стоит на горных серпантинах поехать быстро, как тут же находятся желающие помериться с тобой двигателями.
Дизельные характеры
Начали мы с самого скромного 1,6-литрового турбодизеля мощностью 115 л. с., который работает только с 6-ступенчатой «механикой». Главная ценность этого силового агрегата – его экономичность. На этой машине даже топливный бак стоит самый маленький – всего 52 литра. Ведь такой мотор должен расходовать менее 4-х литров топлива на 100 км пути, а не впечатлять динамикой. На этой машине нужно ехать спокойно, ценя тишину и мягкость работы двигателя. Он отзывчив в довольно узком диапазоне оборотов, поэтому, пытаясь ехать активно, приходится постоянно работать с длинноходным сцеплением и рычагом коробки. При постоянных переключениях его крупная рукоятка показалась неудобной. А вот для «автомата» – самое оно. Ведь тут рычаг просто перемещаешь вперед-назад или толкаешь в ручном режиме переключения. Такая форма ручки для этого подходит.
6-ступенчатый «автомат» мы опробовали на самой мощной, 177-сильной версии Volvo V40 D4. С АКП машина даже динамичнее, чем с таким же мотором, но с «механикой». С крутящим моментом в 400 Нм наш тестовый Volvo штурмует горные подъемы, словно равнинные хайвеи. А коробка удачно избавляет нас от неприятных моментов с провалами тяги. В спортивном режиме «автомат» добавляет азарта, а в ручном позволяет переключаться самостоятельно, но сохраняет за собой право сбрасываться на две-три передачи при кик-дауне и переходить вверх при максимальных оборотах.
Чудесные превращения
Более мощный турбодизельный силовой агрегат сохранил мягкость работы и остается достаточно экономичным, но приобрел динамику и задор. Вот теперь самый момент для того, чтобы создать должный антураж, переключив электронный щиток приборов в режим Performance – с красной подсветкой и огромным тахометром в центре. Также можно включить более жесткий режим работы электрического усилителя. Ведь на малых скоростях оказалось куда приятнее крутить более легкую баранку. Но в скоростных поворотах тяжелый насыщенный руль с высокой чувствительностью выглядит естественнее, а также создает соответствующий настрой. Хотя и нормальный режим хорошо подходит в любых условиях движения. И все же это больше игрушка, ведь изменяются настройки усилителя не так-то быстро. Особого переключателя нет. Надо обязательно остановиться и сделать это через меню, а значит, прибегать к этой функции будут крайне редко. Если машиной пользуются два или три человека, то каждый из них может занести свои положения водительского кресла в память. Но индивидуальные настройки руля Volvo не запомнит.
Ходовая настроена так, что в скоростных поворотах действительно получаешь удовольствие от ее собранной и упругой работы. А как опция для V40 предлагается заниженная на 10 мм более жесткая спортивная подвеска. Ну как тут удержаться от того, чтобы быстренько не войти в русифицированное меню и не перевести систему динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) в спортивный режим работы? Теперь в крутых поворотах и при резких объездах препятствий хэтчбек Volvo V40 ожидаемо выскальзывает передком наружу, предоставляя водителю возможность самостоятельно исправлять ситуацию. Однако в крайнем случае, электроника все же страхует. Ведь безопасность для Volvo по-прежнему в приоритете.
Пол багажника легко убирается, увеличивая глубину отсека (1), или закрепляется в одном из положений, создавая барьер для груза (2). | |
Все под контролем
Во время движения постоянно ощущается, как Volvo V40 пытается всеми силами сделать движение безопаснее. Хотя при наезде на разделительную линию без включенного указателя поворота «подсказывающее» усилие на руле ощутить непросто – оно должно помочь интуитивно подрулить для возврата в полосу, но сильную вибрацию на баранке, при пересечении линии не заметить сложно. Как и проигнорировать своеобразный «стоп-сигнал» из красных огней, спроецированный на лобовое стекло, и звуковой сигнал, которые появляются при опасном сокращении дистанции до едущего впереди автомобиля. Этот помощник работает даже при отключенном активном круиз-контроле. Также я постоянно слышу предупредительный писк в салоне, если близко разъезжаюсь со встречной машиной или обгоняю велосипедиста.
Все эти системы безопасности действительно позволяют немного расслабиться за рулем. При снижении концентрации внимания водителя в дальней дороге или езде в плохих погодных условиях они помогут контролировать ситуацию. Распознав усталость водителя, V40 порекомендует ему отдохнуть, а в опасной ситуации начнет самостоятельно снижать последствия аварии или предотвращать ее – уменьшать скорость и останавливаться. Ведь система предотвращения столкновения на низких скоростях City Safety теперь работает не до 30-ти, а до 50 км/ч.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Все материалы и качество изготовления соответствуют премиум-классу. Отделочные материалы и поверхности в салоне новые. Эргономика продумана и удобна. Понравилось, что за рулем можно легко организовать удобную посадку. | Подвеска выглядит плотной на хорошей дороге, но на выбоинах и буграх работает без ожидаемой собранности. Объем багажника до линии окон – всего 335 л и 402 л при полной загрузке отсека в походном состоянии. |
Силовой агрегат и динамика | |
На авто устанавливается широкая гамма моторов – от 115 до 254 л. с. Самый мощный дизель в версии D4 не только экономичен, но и динамичен. Автоматическая коробка работает прогнозируемо и оперативно. | Самый скромный двигатель на модели D2 отличается завидной экономичностью, но активному водителю он покажется «скучным». |
Финансы и оснащение | |
Автомобиль начинает свою «игру» в премиум-классе, поэтому и оснащен он по высшему разряду. Безопасность у Volvo по-прежнему в приоритете. Уже в базовой комплектации машина оборудована аэрбегами: шторами, подушками – фронтальными, боковыми, для коленей водителя и для нерадивого пешехода, а также полным пакетом фирменных систем безопасности. | Появления в Украине 254-сильной версии Volvo V40 Т5 придется подождать. |
Volvo V40 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4369/1857/1445 |
База, мм | 2647 |
Колея передн./задн., мм | 1546–1559/1536–1549 |
Клиренс, мм | 133 (123)* |
Масса снаряженная/полная, кг | 1357–1498/1890–2040 |
Объем багажника, л | 335 |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
*На спортивной подвеске |
Volvo V40 | Т3 | Т4 | D2 | D3 | D4 |
Двигатель | |||||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | диз. с непоср. впр. | |||
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/2 | R5/4 | ||
Объем, см куб. | 1596 | 1560 | 1984 | ||
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 110(150)/ 5700 | 132(180)/ 5700 | 85(115)/ 3600 | 110(150)/ 3500 | 130(177)/ 3500 |
Макс. кр. мом., Нм | 240(270)** | 270 | 350 | 400 | |
Объем бака, л | 62 | 52 | 60 | ||
Трансмиссия | |||||
Тип привода | передн. | ||||
КП | 6-ст. мех. | 6-ст. мех./6-ст. авт. | |||
Эксплуатационные показатели | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 225 | 185 | 210/205 | 220/215 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,8 | 7,7 | 12,3 | 9,6/9,3 | 8,6/8,3 |
Расх. средн., л/100 км | 5,4 | 5,5 | 3,8 | 4,3/5,2 | |
Мин. стоим., грн.*** | 234 060 | 252 253 | 235 852 | 267 828 | 302 908 |
**При активном режиме overboost ***По курсу НБУ на 13.07.2012 г. |