-871x572-c-default.jpg)
Тест-драйв Volkswagen СС: Без помощи
Мощный пассат перестал надувать паруса успеха 4-дверного купе от Volkswagen. Отныне Volkswagen CC и Passat в одиночку борются за место под солнцем. Однако общего у них по-прежнему гораздо больше, чем отличий.
Мощный пассат перестал надувать паруса успеха 4-дверного купе от Volkswagen. Отныне Volkswagen CC и Passat в одиночку борются за место под солнцем. Однако общего у них по-прежнему гораздо больше, чем отличий.
Появившийся в 2008-м Passat СС был более динамичным, стремительным и стильным, чем обычный седан. Во втором поколении к этим качествам автомобиль добавил еще и солидности. А все благодаря тому, что спереди его сделали немного похожим на флагманский седан Phaeton. Но несмотря на это, Volkswagen СС как и ранее, на 3,5 см длиннее и шире седана и на 5,5 см ниже. Однако в его внешности стиль все так же преобладает над удобством посадки в салон и загрузки багажника.
![]() | с 2008 г. в. |
Возмужавший
Вспоминая тест-драйв Volkswagen СС первого поколения («АЦ» № 19’2009), сажусь в салон нового авто, привычно подныривая под низкую стойку проема водительской двери, а в левых поворотах частенько выглядываю из-за нее, так как этот широкий элемент перекрывает обзорность.
Боковые зеркала отличные, как и в седане, а через узкое заднее стекло видно не намного меньше, хотя крайние задние подголовники попадают в сектор обзора. В «базе» на Volkswagen СС сзади стоит 2-местный диван с жестко закрепленной спинкой. У нас же – опционный 3-местный со складывающимися спинками. Посередине сидеть неудобно, да и поместятся там только ребенок или взрослый человек некрупного телосложения. Однако двоим пассажирам будет комфортно. Потолок, как и ожидалось, находится близко к головам, но выручает больший, чем в седане, наклон спинки.
За стильность и оригинальность приходится переплачивать. Хотя если сравнивать тестируемый Volkswagen СС, оснащенный 2,0 TDI (140 л. с.) и роботизированной коробкой DSG, с седаном Passat, оборудованным аналогичным силовым агрегатом, то 4-дверное купе volkswagen СС всего на $2615 дороже. Для машин предлагаются практически одинаковые списки дополнительного оборудования. Только на нашем авто есть активный круиз-контроль с функцией экстренного торможения и встроенный автономный отопитель с отдельным аккумулятором, которые пока нельзя заказать для седана.
Одни из самых заметных опций в тестируемом Volkswagen CC – обогрев лобового стекла, автоматическое управление ближним/дальним светом, цветной дисплей, система самостоятельной парковки Park Assist. Почти все они для модели предыдущего поколения в Украине не предлагались. Так что у СС расширено количество опций и технологий. Но с ними стоимость машины выросла до 51433 долларов. Однако и это не предел, так как список опций широк – вплоть до подогрева заднего дивана и массажа на водительском месте, систем мониторинга «мертвых зон» и удержания авто в полосе.
Теперь 4-дверному купе от Volkswagen не приходится надеяться на дивиденды от имени Passat. Компания вывела СС в самостоятельную модель.
Новый вариант
Как и ранее, по сравнению с классическим седаном для СС предлагается меньше моторов. В перечне нет именно самых малообъемных двигателей – бензинового 1,4 л и 1,6-литрового турбодизеля. И теперь в техническом плане Volkswagen СС не изменился, однако на нашем рынке он стал доступен не с двумя, а с четырьмя силовыми агрегатами. Наш тестовый Volkswagen СС как раз с одним из новых – турбодизелем 2,0 л (140 л. с).
Даже с «роботом» DSG для него заявляют расход за городом 4,7 л на 100 км. В эту цифру поверить можно. Мы не пытались создавать оптимальные условия и экономить, но при обычной езде в Киеве и пригороде в будний день легко добились результата в 5,1 л.
При равномерном темпе роботизированная коробка DSG передает на педаль газа небольшое напряжение в виде мелкой дрожи, но только на низких передачах или когда едешь очень медленно в натяг. Все остальное время она работает максимально плавно и переключается незаметно для водителя. Спортивный и ручной режимы переключения позволяют сделать езду более интересной. Но КП в любом случае продолжает реагировать на кик-даун. Зато так она быстрее спрыгивает с шестой на третью ступень, чем когда вручную отщелкиваешь передачи вниз рычагом или подрулевым переключателем. А значит, максимально сокращается пауза, когда надо совершить резкий обгон.
Максимальные 320 Нм крутящего момента доступны уже с менее чем 2000 об/мин, и СС очень резво срывается вперед. Но на высоких скоростях, когда обороты мотора большие, заметно, что мощности не так уж много и разгоняется автомобиль не столь активно.
Машина легко управляется, хотя в крутых поворотах на руле ощущается недостаток реактивного усилия. Подвеска, знакомая по другим моделям, комфортна на гладком асфальте и хорошо держит в повороте. Но побитые и залатанные участки ходовая отрабатывает шумновато. Мелкие дефекты не остаются незамеченными – на заплатах, швах и других подобных неровностях ощущаются короткие упругие потряхивания.
Один такой
Cитуация у Volkswagen СС такая же, как у седана Passat. Формально модель 2012 года считается новым поколением, а реально никаких кардинальных технических изменений в ней не произошло.
По нашим дорогам Volkswagen СС едет, как обычный седан Passat, ведь конструктивно они одинаковые. Чтобы открыть дверь, нужно приложить усилие к ручке. Мотор заводишь не легким нажатием кнопки, а жестко и громко, буквально вбивая ключ в слот. В общем, СС, особенно с дизельным звуком, – работяга в стильном костюме. В движении это авто не может предложить больше элегантности и грации, чем седан. Поэтому его выберут те, для кого оригинальный, более динамичный стиль кузова – не пустой звук. А турбодизельный мотор поможет и выглядеть элегантно, и ездить экономно.
Подобных автомобилей в Украине не так уж много. Купе с четырьмя полноценными безрамными дверями больше распространены среди дорогих премиум-брендов. Так что прямых соперников СС пока не имеет, у него общие с седаном конкуренты. А вдвоем легче бороться с противниками, пусть даже каждый под своим именем.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Главное в этом авто – стиль. Но Volkswagen СС удобен в повседневном использовании, и с практичностью проблем нет. В салоне просторно спереди и для ног сзади. Объем багажника – 530 л. Спинки заднего дивана складываются. Подвеска настроена на комфорт. | Учитывая, что машина нового поколения, изменения незначительны. Через уменьшенные проемы задних дверей и багажника можно не втиснуть большую коробку. Еще СС отличается от седана усеченным пространством над головой на втором ряду и меньшим на 35 л багажным отделением. |
Силовой агрегат и динамика | |
Для такого стильного авто предлагается экономичный дизельный двигатель. Это ставит Volkswagen СС выше многих конкурентов. Мотор позволяет ехать плавно и комфортно, а при необходимости – быстро и резко. Хороший крутящий момент благотворно сказывается на динамике. | В гамме двигателей Volkswagen есть 170-сильная версия этого мотора. На СС она также присутствует, но в Украине не предложена. Полный привод 4Motion у нас доступен только с 3,6-литровым 300-сильным бензиновым двигателем. |
Финансы и оснащение | |
В СС более богатое базовое оснащение – спортивные кресла, биксеноновые фары, 2-зонный автоматический кондиционер, электрический ручник, 17-дюймовые легкосплавные диски, функция определения усталости водителя. Имеется широкий список допоборудования. Доступны опции, которые для модели первого поколения в Украине не предлагались. | По сравнению с седаном Passat СС дороже, да и конкуренты его заметно дешевле, хотя многие из них с дизельными моторами предлагаются в далеко не базовых версиях. |
Volkswagen CC | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан-купе |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4802/1855/1421 |
База, мм | 2710 |
Колея передн./задн., мм | 1552/1557 |
Клиренс, мм | 124 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1564/1990 |
Объем багажника, л | 530/н. д. |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1968 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 103(140)/4200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 320/1750–2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6 -ст. робот. DSG |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/ задние | диск. вент./ диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 235/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,7–7,5 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 872 |
Минимальная стоимость, грн.* | 333 685 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 411 027 |
*По курсу НБУ на 22.05.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом |