X

Тест-драйв Volkswagen Passat Alltrack: Скандинавский рецепт

Больше всего универсалов 4х4 я видел в скандинавских странах. Там очень уважают такие авто за вместительность, практичность и некоторую независимость от дорог. У нас на тест-драйве Volkswagen Passat Alltrack. 

Больше всего универсалов 4х4 я видел в скандинавских странах. Там очень уважают такие авто за вместительность, практичность и некоторую независимость от дорог. У нас на тест-драйве Volkswagen Passat Alltrack. 

Больше всего универсалов 4х4 я видел в скандинавских странах. Там очень уважают такие авто за вместительность, практичность и некоторую независимость от дорог. У нас на тест-драйве Volkswagen Passat Alltrack. 

Автомобиль, построенный на базе Passat Variant, стоит от него несколько особняком. И дело даже не во внедорожном обвесе и увеличенном на 25 мм клиренсе. Это еще и имиджевая модель, по-крайней мере, у нас. Так, в Украине Alltrack продается в богатой комплектации и оснащается лишь одним двигателем, но зато каким! В движение полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack приводит мотор от Golf GTI. Но об этом позже, сейчас поговорим о внешности.

От «варианта» Alltrack можно отличить по многим деталям, среди которых решетка радиатора с хромированными ламелями и шильдиком Alltrack, а также корпуса наружных зеркал из «хрома». По периметру кузов украшен внедорожной защитой. Почему украшен? Потому что вставки внизу бамперов, сделанные под металл, на самом деле пластиковые, окрашенные «серебром». А обрамление колесных арок – из неокрашенного пластика: не будут заметны царапины. Зато защита мотора снизу действительно металлическая.

Volkswagen Passat Alltrack
  • 2,0 TSI (210 л. с.)
  • Старт продаж: Европа – март 2012, Украина – апрель 2012
  • Стоимость: Европа – 39750 евро, Украина – от $46850.

В чем отличие? От Volkswagen Passat Variant

  • Полный привод
  • Внедорожный обвес кузова
  • Стальная защита двигателя снизу
  • На 25 мм увеличенный клиренс
  • 210-сильный двигатель от Golf VI GTI

Тестируемый Volkswagen Passat Alltrack серьезно «упакован» дополнительными опциями. Хотя это увеличило его стоимость до $56872, зато сделало более удобным. Среди допоснащения – стильный цвет кузова, который в зависимости от освещения выглядит по-разному. На солнце он коричневый, в тени от темно-серого до черного.

В салоне спортивные сиденья, обитые кожей и с обогревом. Алюминивые вставки в торпедо и дверных картах, а также черный потолок – как на многих спортивных авто.

Салон отличается от обычного Passat разве что надписью Alltrack на пепельнице. Алюминиевая отделка – опция за 5357 грн.

Отличия щитка приборов Alltrack от Passat есть только в информационном дисплее, на который можно вывести, например, компас.

У задних пассажиров свои пепельница и дефлекторы обдува.

Приводы регулировки сидений комбинированные: часть – электрические, часть – механические.

Странно, но функции складывания зеркал нет даже в Alltrack стоимостью под $57 тыс.

Коричневый кожаный салон выглядит очень стильно, при этом за него не нужно доплачивать. Сиденья плотные, но удобные, с хорошей боковой поддержкой и длинной подушкой.

Посадка в салон затруднена для людей невысокого роста, так как порог широкий, клиренс большой, а кресло стоит высоко. Зато в салоне просторно и спереди, и сзади.

Я оценил опционный электропривод открывания багажника. Выходишь из супермаркета с огромными сумками в руках, нащупываешь среднюю кнопку брелока – и пятая дверь открывается. Главное, не парковаться близко к препятствиям, например, столбам, поскольку сила подъема двери большая и можно повредить лакокрасочное покрытие крышки.

Багажник Volkswagen Passat Alltrack очень вместительный – 588 литров. Имеется небольшая недоработка – при закрытии шторки багажника она иногда выскакивает из пластиковых направляющих по краям грузового отсека.

Любителям экстремальных путешествий, которым место в гостинице – не главное, наверняка понравится багажное отделение. Сложив заднее сиденье, здесь можно спать. Длина ровного пола в 1750 мм позволяет лечь человеку среднего роста.

Универсал Volkswagen Passat Alltrack создан как более доступная альтернатива Audi A4 Allroad, но в Украине из-за отсутствия недорогих версий Alltrack стоимость этих автомобилей близка.

«Украинские» Alltrack оснащены только бензиновым турбомотором мощностью 210 л. с. в паре с 6-ступенчатой трансмиссией DSG. Двигатель, впервые установленный на дорожную «ракету» Golf GTI, обеспечивает Alltrack завидную динамику. Причем тянет он уже с «низов», хотя максимум момента в 280 Нм доступен с 1700 об/мин, полка максимальной тяги широкая – до 5200 об/мин. Звуками настроенного раздвоенного выхлопа и клапана сброса давления турбины мотор «цепляет». Он, конечно, тише, чем открытого типа blowoff, но прохожие услышат, как клапан сбрасывает лишнее давление турбины.

Помогает реализовать потенциал двигателя и DSG, особенно в спортивном режиме. Да и в ручном электроника доверяет водителю – вниз она переключается, даже если обороты мотора при этом окажутся более 6000 об/мин, то есть в красной зоне. В общем, ездить на универсале можно очень быстро. Правда, расход топлива… Если «дубасить», будьте готовы к показателям почти 20,0 л на «сотню». Но и при спокойной езде Alltrack на каждой «сотне» опустошает бензобак на 11,0–12,0 л.

Повышенный клиренс, большой вес – все это влияет на управляемость машины. Но в случае с универсалом Volkswagen Passat Alltrack обычный водитель вряд ли заметит отличие от обычной легковушки. Рулится почти двухтонный полноприводный универсал отменно, хотя чуть хуже обычного Passat. Да и настройки системы стабилизации курсовой устойчивости позволяют запищать резиной в повороте и игнорируют небольшой снос, повышая самооценку водителя. Конечно, если ситуация выйдет из-под контроля, ESP включится в работу довольно грубо. Все это понравится водителям, предпочитающим активный стиль вождения.

Чтобы пол был ровным, придется выдергивать подголовники из спинок заднего дивана. Багажник огромен: сложив сиденья, человеку среднего роста в нем можно даже заночевать.

Трансмиссия для Alltrack предлагается только одна – 6-ступенчатая DSG.

Независимая подвеска тестового Volkswagen Passat Alltrack упруга, но ямы и наплывы на дорогах преодолевает невозмутимо. Заметишь поздно горб асфальта, уже и подсознательно приготовишься к жесткому толчку или даже пробою подвески, а машина переезжает препятствие, едва качнувшись.

А вот тормоза могли быть и помощнее. Но опять же это заметно только при динамичной езде. Кстати, тормозные механизмы спереди – от того же Golf GTI, а сзади диаметр тормозных дисков даже на 10 мм больше, но и Alltrack на 314 кг тяжелее GTI.

От отличного в целом авто, на котором можно поехать и в горы, и в театр, отпугивает только цена. Если говорить о тестовой машине, то, доплатив всего 36 тыс. грн., можно приобрести Tuareg. Но если вам нужен семейный автомобиль со спортивным характером и управляемостью легковушки, VW Alltrack подойдет идеально.

Двигатель здесь легендарный, от «заряженного» VW Golf VI GTI, где он был установлен впервые.

Электропривод открывания двери багажника – опция очень удобная, но недешевая – 4121 грн.

  

4Motion по наследству

Принцип работы полноприводной трансмиссии универсала Volkswagen Passat Alltrack – как у старших братьев Tiguan и Tuareg. В ее основе постоянный полный привод с муфтой Haldex. Даже на асфальте 10% момента передаются на задние колеса. Для сложных участков есть режим оff-road, перестраивающий режим работы педали газа, трансмиссии, системы стабилизации и ABS. На легком бездорожье Alltrack чувствует себя отлично, диагональное вывешивание для него – не проблема, электроника моментально перебрасывает момент на колеса с нормальным сцеплением.

  

При нажатии кнопки программа off-road активна до скорости 30 км/ч, при большей скорости она отключается, но, если замедлиться, активируется автоматически.

Резюме

Кузов и комфорт

Вместительный и очень удобный салон делает этот автомобиль практичным. А повышенный клиренс и полный привод позволяют не задумываться о серьезных проблемах при поездке на природу.Дисплей и камера заднего вида бывают куда лучше даже в более дешевых машинах. Изображение с камеры заднего вида малоинформативное из-за сильных искажений.

Силовой агрегат и динамика

Двигатель и трансмиссия при случае позволят и «отжечь» владельцу этого семейного автомобиля.В отличие от Европы у нас нет ни выбора мотора, ни трансмиссии. Кстати, в Евросоюзе Alltrack можно купить даже моноприводный.

Финансы и оснащение

У нас Alltrack только в одной комплектации, но достаточно богатой. Есть также много опций.Из-за отсутствия более простых моторов и механических КП стоимость Alltrack очень высокая. Некоторые цены на опции вызывают недоумение, например, за черный цвет потолка нужно заплатить 2723 гривен. Черная ткань нынче дорогая?
VW Passat Alltrack

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4771/1820/1550

База, мм

2710

Колея передн./задн., мм

1549/1531

Клиренс, мм

165

Масса снаряженная/полная, кг

1707/2270

Объем багажника, л

588/1716

Объем бака, л

68

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1984

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

155(210)/5300–6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

280/1700–5200

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

6-cт. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

225/50 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

212

Разгон 0–100 км/ч, с

7,8

Расх. трасса–город, л/100 км

6,8–11,5

Гарантия, лет/км

2 без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1200

Минимальная стоимость, грн.*378 548
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*459 526

* По установленному компанией курсу

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка