Тест-драйв Toyota GT 86: Потомок «Хачироку»
Toyota Celica трех последних поколений приветствуют своего последователя. Toyota GT 86 не просто возвращает компанию в класс небольших и относительно доступных купе. Она позволяет вспомнить прелесть управляемости легким и послушным заднеприводным авто.
Toyota Celica трех последних поколений приветствуют своего последователя. Toyota GT 86 не просто возвращает компанию в класс небольших и относительно доступных купе. Она позволяет вспомнить прелесть управляемости легким и послушным заднеприводным авто.
Toyota GT 86 | Toyota Corolla AE86 1983 г. |
Это купе как нельзя лучше демонстрирует удачное сотрудничество двух автомобильных компаний – Toyota и Subaru. Но нам кажется, что по духу и идеологии оно все же ближе Toyota. Ведь каждому автомобилисту наверняка известны такие модели Toyota, как Supra, Celica и MR2/MR-S. И если Supra – это все же более крупное статусное и дорогое купе с двигателями большого объема, MR2/ MR-S – среднемоторные 2-местные купе и родстеры, то Celica как раз соответствует идеологии GT 86.
Ради удовольствия
Хотя для такой машины, как Toyota GT 86, механическая коробка является полностью логичным решением, нельзя не признать, что и «автомат» отлично подошел ей. Рычаг перемещается мягко, АКП работает логично и быстро в любом режиме. Коробка мягко перебирает передачи в штатном режиме и, огрызаясь перегазовками при торможении, постоянно зажигает сигнальную лампу в районе 7500 об/мин – в спортивном. При переходе в ручной режим автоматическая коробка передач честно перестает переключаться вверх и не активирует кик-даун, позволяя двигаться на отсечке. Скорее всего, в этом случае вы едете боком. Ведь несмотря на то, что мощность мотора всего 200 л. с., его 205 Нм приложены к задней оси, колеса которой «обуты» в достаточно узкие шины 215/45 R17, а система курсовой устойчивости элементарно отключается.
Еще по теме:
Тест-драйв Subaru BRZ: Звезда в зените
Появление на рынке абсолютно нового купе Subaru BRZ с задним приводом и расположенным спереди оппозитным мотором – событие неординарное. Еще более неожиданным является то, что на авто красуется логотип Subaru, славящейся полноприводными моделями.
Это купе создано не для диких стартов со светофоров, тут-то как раз легко оконфузиться. Шасси и баланс купе Toyota GT 86 настроены на получение удовольствия при прохождении поворотов.
Купе упруго и бесшумно подбрасывает на каждом стыке и шве. В то же время Toyota GT 86 потрясающе быстра в реакциях. Малейшее отклонение тугого и тяжелого руля находит продолжение в мгновенной смене траектории. Все это напоминает, что 2,0-литровый мотор и подвеска, только с развернутыми на 180 градусов рычагами, – от Subaru. Тойотовцы говорят, что для комфорта они немного перенастроили подвеску. Возможно. Но ощутить это в сравнении с BRZ сложно. Во всяком случае, в извилистых поворотах есть небольшие крены, а в занос купе уходит мягко, аккуратно и не так агрессивно, как ведут себя спортивные полноприводные Subaru.
Но тут ни о каком полном приводе речь не идет. При максимально задвинутом в базу оппозитном двигателе стало невозможно установить передние полуоси. Турбину же не «прикрутили» по той причине, что она и интеркулер не поместятся под низким капотом. Думаем, что при желании вместили бы. Однако такое купе больше соответствовало бы марке Subaru. А Toyota GT 86 полностью отвечает концепции легкого, прекрасно сбалансированного атмосферного заднеприводного авто, каким была в 80-е Toyota Corolla AE86.
- Диаметр цилиндров и ход поршня мотора FA20 равен 86 мм. Именно такой «квадратный» двигатель 86х86 был на 2,0-литровых силовых агрегатах Celica и MR2, а также на 3,0-литровом движке Supra. Цифра 86 стилизована под коленвал, который толкает поршни оппозитного мотора Boxer. Отличная идея!
- Продавать модель планируют в 86-ти странах.
- Прообразом для Toyota GT 86 послужила Toyota Corolla AE86 80-х годов – она же Levin, она же Sprinter Trueno. В Японии ее называли просто – «Хачироку» (с японского «хачи» и «року» – цифры 8 и 6).
Резюме
Кузов и комфорт | |
Потрясающая для такого типа кузова обзорность в движении вперед. Помимо удобства в городе, купе с АКП имеет дорожный просвет в 130 мм против 120 мм у авто с МКП. | Багажник в 245 литров никак не назовешь практичным. |
Силовой агрегат и динамика
| |
Атмосферный мотор позволяет снимать по 100 л. с. с литра. Мощность и тяга прекрасно реализуются в поворотах благодаря грамотной настройке шасси и выбору покрышек. | Сегодня не редкость машины, которые первую «сотню» разменивают менее чем за 7,6 секунды. А у GT 86 с «автоматом» на это уходит 8,2 секунды. |
Финансы и оснащение | |
Даже в базовом оснащении Sport Toyota GT 86 не выглядит спартанским. Пока в Украине нет самой дорогой версии Aeropack. Авто во втором уровне оснащения Premium отличается комбинированной обивкой салона и подогревом передних сидений. | Минимальная стоимость в 41710 долларов едва ли соответствует идеологии не только легкого и прекрасно сбалансированного, но и доступного купе. Паркуясь задним ходом, сложно правильно рассчитать расстояние, а ни камеры, ни парктроника нет. |
Toyota GT 86 | |
Общие данные | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 2/2+2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4240/1775/1285 |
База, мм | 2570 |
Колея передн./задн., мм | 1520/1540 |
Клиренс, мм | 130 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1298/1700 |
Объем багажника, л | 245 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с комб. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | Н4/4 |
Объем, см куб. | 1998 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 147(200)/7000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 205/6400–6600 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 215/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,5–9,4 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | н. д. |
Мин. стоим., грн.* | 349 614 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 366 319 |
* По курсу НБУ на 25.07.2012 г. |