-871x572-c-default.jpg)
Тест-драйв Toyota Avensis: Острый взгляд, легкая поступь
После рестайлинга у седана Toyota Avensis третьего поколения появилось больше остроты в дизайне и «взгляде», а также произошли некоторые технические изменения. Знакомиться с обновленной машиной мы начали в окрестностях Ниццы, а продолжили в Украине, где 2,0-литровый Avensis с вариатором легко пронес нас по уже привычным дорогам, продемонстрировав свою приспособленность к ним.
После рестайлинга у седана Toyota Avensis третьего поколения появилось больше остроты в дизайне и «взгляде», а также произошли некоторые технические изменения. Знакомиться с обновленной машиной мы начали в окрестностях Ниццы, а продолжили в Украине, где 2,0-литровый Avensis с вариатором легко пронес нас по уже привычным дорогам, продемонстрировав свою приспособленность к ним.
Во Франции мы провели тест-драйв Toyota Avensis D-4D с турбодизелем, на который возлагают большие надежды в Европе. Однако в Украине такой Avensis не предлагается. У нас доступны только бензиновые версии. И как только новые автомобили поступили в продажу, мы сразу заполучили обновленный дизайнерами седан с самым мощным, 2,0-литровым бензиновым мотором и автоматической трансмиссией. Для Avensis это бесступенчатый вариатор Multidrive S от японской компании Aisin.
Альтернатива | |
![]() | ![]() |
Honda Accord 2,0 л (156 л. с.), АКП от 259 000 грн. | Ford Mondeo 2,3 л (161 л. с.), АКП |
![]() | |
Volkswagen Passat 1,8 TSI (160 л. с.), АКП (DSG) от 291 602 грн.* | |
* По курсу НБУ на 30.03.2012 г. |
Мощнее – значит, богаче
Характеристики 1,8- и 2,0-литрового двигателей отличаются незначительно, поэтому нам куда важнее то, что седан Toyota Avensis с более объемным и мощным мотором предлагается в Украине лишь в единственной, но наиболее богатой комплектации Elegant.
Вот почему на нашем авто стоят 17-дюймовые диски (у остальных – 16-дюймовые) с серой отделкой. Они, как и другие колеса нового дизайна, появились после обновления модели. Однако намного важнее то, что такая машина оснащена поворотными адаптивными фарами AFS с ксеноновыми лампами. К тому же ходовые огни дневного света тут светодиодные. С новой оптикой «взгляд» автомобиля стал более проникновенный, а его вид – динамичнее. Ведь и бамперы, и решетка радиатора изменилась. Во всем чувствуется острота, чего и добивались тойотовцы.
К тому же только 2,0-литровый Avensis Elegant имеет сиденья с комбинированной обивкой из кожи и алькантары – у всех остальных авто – тканевая отделка. Кресла комфортабельные. Но даже в самой богатой версии украинские машины в отличие от тех, на которых мы ездили во Франции, оснащены механическими регулировками сидений. Электроприводом оборудована только поясничная поддержка.
Управление развлекательным центром стало более удобным и современным. Во всех версиях, кроме базовой для нашей страны Sol, на центральной консоли появились информационно-развлекательная система Toyota Touch и 6,1-дюймовый цветной сенсорный экран. На него выводится картинка с камеры заднего вида, а также может подаваться информация с навигации.
В целом интерьер сохранил свою индивидуальность и полностью узнаваем. В нем нет подражания более старшим моделям, что встречается у других производителей. И казаться круче, чем есть на самом деле, Avensis не старается. Правда, и особо современным дизайн не назовешь. Изюминки в нем нет, но все выполнено добротно и качественно. В отделке используются новые материалы и цветовые решения.
Не укачает
В отличие от дизайна машины, поведение ее не изменилось. Со 152-сильным агрегатом седан Toyota Avensis выглядит задорным и быстрым на подъем. Он легко и естественно разгоняется, хорошо ускоряется с ходу. Правда, звук «движка» зависает на одной ноте постоянных оборотов, которые коробка выбрала в соответствии с нажатием педали газа. Что ж, на вариаторе от этого сложно уйти. Зато и реакции мотора такая трансмиссия делает плавными и линейными – на сколько нажимаешь педаль акселератора, на столько и едешь. Причем отклики силового агрегата Avensis довольно оперативные. Надо резко обогнать на трассе? Педаль газа – в пол, шкивы в коробке смещаются, меняя передаточное соотношение, и Toyota легко уходит вперед.
Заметно быстрее, с минимальной паузой, отклик машины в спортивном режиме трансмиссии. В нем в любой момент, включая сброс газа и замедление, поддерживаются более высокие обороты и двигателю легче выйти в зону максимальной тяги с 4000 об/мин. Ниже мотор ведет себя достаточно спокойно. Зато светящийся индикатор ЕСО подсказывает, что вы едете в экономичном стиле.
Впрочем, держать мотор в тонусе всегда можно, воспользовавшись ручным режимом переключения. Для этого есть целых 7 фиксированных «передач». Любителям все держать под личным контролем понравится мануальный режим. В нем переключаться можно напольным рычагом или подрулевыми лепестками. Они поворачиваются вместе с рулем и всегда под рукой. Но в этом случае коробка уже отказывается реагировать на кик-даун. Хотя перекрутить двигатель не даст и вверх все же переключится.
Электрический усилитель и ранее был очень неплох и не дискредитировал рулевое управление в плане информативности. EPS немного доработали, а руль сделали острее. Усилия на нем вполне естественны, а в виражах нарастает внятное упругое сопротивление, под которое авто быстро выполняет команды.
Все четыре амортизатора тоже доработали в угоду управляемости, не забыв при этом и о комфорте. Схема подвесок осталась прежней: впереди – стойки McPherson, сзади – двойные рычаги. В ходу седан Toyota Avensis достаточно комфортный, но в отличие от той же Camry этот автомобиль чувствуешь. В работе ходовой нет ни укачивающей плавности, ни убаюкивающей тишины. Ты не плывешь обособленно от дороги. Avensis не позволяет себе сильных раскачек, кренов и клевков. Подвеска здорово гасит удары от ям, горбов и стыков. И хотя все толчки и затрещины от наших дорог практически неощутимы, но под днищем всякий раз раздается глухой перестук подвески. Правда, жестких ударов и неприятных звуков нет.
Свежий взгляд
Конструкторы обновленного Avensis добавили всем внешним элементам машины острых граней и углов, тем самым сделав облик знакомого седана более выразительным и динамичным. И это, надо отметить, самое заметное изменение. В целом автомобиль остался хорошо узнаваемым – комфортным, легко ускоряющимся седаном с вместительным багажником и просторным салоном.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Автомобиль стал более выразительным. Пусть дизайн интерьера без вычурностей, но материалы и качество сборки заслуживают всяческих похвал. Простора в салоне хватает. | В работе подвески не ощущается благородства и породы, даже искусственных. Ходовая работает шумновато. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор и коробка оперативно откликаются на команды водителя. Не покидает ощущение легкости, с которой ускоряется автомобиль. Двигатель довольно тихий. Моторы на 3% экономичнее, углекислого газа они выбрасывают на 2–5 граммов меньше. | Малоэффективное торможение двигателем при понижении «передач» вручную. Нельзя 2,0-литровую машину купить с механической коробкой. |
Финансы и оснащение | |
В каждой из комплектаций теперь используются материалы отделки, которые ранее применялись в более дорогом оснащении: в стандартном – от Sol, в Sol – от Executive и т. д. Возможности мультимедийной системы расширены. | Хотите иной силовой агрегат – довольствуйтесь более скромным оснащением. Хотите автомобиль с ксеноном, покупайте 2,0-литровый. Он стоит на 2000 долларов больше, чем самая дорогая 1,8-литровая версия. |
Toyota Avensis | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4710/1810/1480 |
База, мм | 2700 |
Колея передн./задн., мм | 1550/1540 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1505/2050 |
Объем багажника, л | 509 |
Объем бака, л | 80 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1987 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 112(152)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 196/4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | вариатор |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 215/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,6–9,1 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 990 |
Мин. стоимость, грн.* | 267 554 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 267 554 |
* По курсу НБУ на 30.03.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом |