-871x572-c-default.jpg)
Тест-драйв Subaru BRZ: Звезда в зените
Появление на рынке абсолютно нового купе Subaru BRZ с задним приводом и расположенным спереди оппозитным мотором – событие неординарное. Еще более неожиданным является то, что на авто красуется логотип Subaru, славящейся полноприводными моделями.
Появление на рынке абсолютно нового купе Subaru BRZ с задним приводом и расположенным спереди оппозитным мотором – событие неординарное. Еще более неожиданным является то, что на авто красуется логотип Subaru, славящейся полноприводными моделями.
Новую «звезду» в компании даже назвали BRZ – Boxer Rear-wheel drive Zenith. Познакомившись с машиной, мы удостоверились, что у нее действительно есть все шансы сверкать в зените. Вместе с этим красивым купе Subaru BRZ, созданным таковым изначально, а не сделанным путем «заваривания задних дверей седана», в лексиконе автомобилистов появилось словосочетание «заднеприводный Subaru». А учитывая переднее расположение оппозитного мотора, BRZ на сегодня – единственный автомобиль с подобной вариацией на тему классической компоновки и самый оригинальный из всех Subaru. Хотя именно такую схему в 60-х годах использовали на… Toyota Sports 800. Стоит ли удивляться, что у нового Subaru BRZ есть близнецы – Toyota GT 86 с заокеанским «клоном» Scion FR-S?
Тест-драйв Subaru BRZ
Кузов купе создан с чистого листа, коэффициент аэродинамического сопротивления – Сх=0,27.
Новый оппозитный мотор FA20 развивает 100 л. с. с одного литра объема.
В «квадратном» двигателе ход поршня равен диаметру цилиндра (86х86).
Никаких турбин и полного привода.
Высота центра тяжести 460 мм – больше, чем у Ferrari 360 (447 мм), но меньше, чем у Porsche Cayman (482 мм) и Impreza STi (534 мм).
Переделанные подвески от «Импрезы» имеют более короткий ход, а L-образные рычаги передних стоек McPherson перенесены вперед.
![]() | Toyota GT 86 |
Оппозитная классика
Идея создания этого купе принадлежит компании Toyota, владеющей 16,5% акций Subaru. Разработка и производство машины были возложены на «плечи» Fuji Heavy Industries, а дизайн делали в тойотовской студии ED2 в Ницце. В этот французский городок мы и отправились, чтобы лично протестировать Subaru BRZ – столь интересный автомобиль.
Система комбинированного впрыска топлива (непосредственного и распределенного) с 8-ю форсунками и заднеприводная трансмиссия – тойотовские. Но получить максимально низкий центр тяжести можно было, только использовав оппозитный двигатель Subaru. Первый ходовой прототип с задним приводом был построен в 2007 году на базе укороченного седана Legacy. Через два года появился вариант на основе модели Impreza.
Если бы инженеры совершили подвиг, внедрив в конструкцию полный привод и турбомотор, данная концепция больше соответствовала бы машинам марки Subaru, чем Toyota. Да и сами субаровцы хотят максимально развести BRZ и Impreza STi по технике и покупательской аудитории.
В погоне за Porsche
При создании своего купе японцы внимательно изучали Porsche Cayman S. Лично я не вижу в этом ничего зазорного, так как считаю данную машину одной из самых «доброжелательных» к водителю и эталоном управляемости. У нас два дня, чтобы выяснить, будет ли таковым и новый Subaru BRZ.
После пуска мотора салон наполняют характерный рокот «оппозитника» и мелкая дрожь на рычаге механической коробки. Передачи включаются жестко и хоть с меньшим, чем в Impreza STi, но заметным усилием. Педаль сцепления с уверенной упругостью отжимает ногу, а немного размытый момент срабатывания приходится ловить под самым верхом.
Машина с «механикой» просто провоцирует на заносы и скольжения, с остервенением ревет на верхах, на подлете стрелки тахометра к 7500 об/мин сигнальной лампой на тахометре предупреждает, что еще миг – и сработает ограничитель оборотов, предлагая уверенным жестким ударом рычага включить следующую ступень. Во всем узнается спортивный Subaru. Японцы соглашаются, что подобные ощущения возникают не только у меня. На самом же деле механической коробкой вместе с задним редуктором с автомобилем поделилась Toyota, которая использует их на Lexus.
Cами коробки – производства компании Aisin. Современный 6-ступенчатый «автомат» имеет ручной режим переключения и на горных серпантинах я с удовольствием клацаю подрулевыми «лепестками». Напольным селектором можно так же переключаться в мануальном режиме. Но в нем не стоит зевать, так как сам «автомат» уже не реагирует на кик-даун и не переключается на максимальных оборотах. Хотя и в автоматическом режиме АКП работает логично: очень быстро и плавно – в обычном, более агрессивно и жестко, с перегазовками при понижении ступени – в спортивном. С «автоматом» хочется ехать с постоянной высокой скоростью, по четкой траектории «писать» плавные виражи и обвивать узкие шпильки под более мягкий звук двигателя.
Уже в районе 2000 об/мин атмосферный мотор тестового Subaru BRZ выплескивает крутящий момент, близкий к максимальным 205 Нм. Вот почему даже с механической коробкой можно ездить с малой скоростью на высокой передаче. Но буквально после 2500 об/мин тяга спадает, чтобы после 6400 об/мин последней на данной ступени волной отфутболить стрелку тахометра к красной зоне. И тут уже Subaru BRZ просто неудержимо рвется вперед. Конечно, при таком темпе расход топлива у нас вырастал до 13,5 л, тогда как при спокойной езде и на «автомате» опускался до 9,0 л/100 км.
Ставить турбированный двигатель японцы не собираются. По их словам, он слишком тяжел, и не соответствует самой концепции легкого купе с близкой к идеальной развесовкой и низким центром тяжести. Чтобы этого добиться, атмосферный «оппозитник» уложили под капотом как можно ниже и максимально сместили в «базу». Таким образом, конструктивно теперь невозможно разместить приводные валы передних колес, и Subaru BRZ остался заднеприводным авто. Но это придает ему определенной пикантности. При проезде круговых развязок купе легко забрасывает корму, но в пределах, определенных электроникой. Эти границы можно слегка раздвигать, переведя систему стабилизации VDC в спортивный режим или вовсе отключив.
Жесткая ходовая постоянными толчками «рассказывает» даже о тех неровностях, которые не видишь. По «информации» от подвески Subaru BRZ, дороги в горных районах вблизи Лазурного берега Франции не такие уж ровные. Но и крены и раскачка купе на такой ходовой не грозят, поэтому я довольно смело атакую как пешеходные переходы выше уровня дороги, так и повороты любой сложности. Особенно когда машины в более дорогих комплектациях, как наши, оборудованы задним дифференциалом повышенного трения Torsen LSD. Руль – как у настоящего спорткара, очень тугой и острый (всего 2,5 оборота), но и автомобиль мгновенно и точно реагирует на малейшее его отклонение. Молодежный вариант?
Исходя из качества изготовления и материалов салона, авто должно быть недорогим. Низкое, заднеприводное, жесткое, громкое, с тяжелым управлением и выразительной внешностью купе – то, что надо для молодых амбициозных драйверов, не обремененных большой семьей. Ходовой части и рулевого управления BRZ хватит и на более мощную машину.
Уже появились фан-клубы модели Subaru BRZ, а спрос на нее в Японии превзошел все ожидания. Об украинских ценах пока говорить рано, ведь BRZ официально привезти к нам обещают в следующем году. Завод Fuji Heavy Industries в большем количестве производит Toyota GT 86/ Scion FR-S. Но, если отталкиваться от стоимости этих машин в США и наших таможенных сборов, то цены на Subaru BRZ будут начинаться примерно с $40000.
Дмитрий Чабан Редактор рубрики «Автополигон» После Subaru SVX с ее футуристическим нестареющим дизайном BRZ стала первым полноценным купе компании (были еще 2-дверные Impreza GT). Своим поведением машина напомнила мне Toyota Celica. Но даже на спортивной подвеске Super Strut Suspension та была мягче. Может, Toyota GT 86 будет такой? Это мы возможно узнаем уже нынешним летом в Украине… Дизайн салона Subaru BRZ вполне достоин спортивного авто. Низкие сиденья – с хорошей поддержкой ног – крепко держат в поворотах. Из «сладостей» – регулировка по высоте и двухступенчатый подогрев. Новое купе получилось интересным, но вряд ли оно сможет стать популярным среди молодежи, так как цена его не очень-то доступна. На украинском рынке Subaru BRZ и Toyota GT 86 будут не партнерами, а конкурентами в очень узкой рыночной нише. И если стоимость машин будет примерно одинакова, то останутся два фактора: приверженность конкретной марке и «нравится – не нравится» передний бампер.
Subaru SVX (1991–1996 г. в.)
Резюме
Кузов и комфорт | |
Хорошая для купе с низкой посадкой обзорность. Для снижения массы капот и защита двигателя сделаны из алюминия, а в задней части кузова стоят более тонкие стекла. | Такое впечатление, что материалам салона уделяли второстепенное значение. Второй ряд сидений – чисто для галочки. Не стоит ждать от такой машины комфортного хода. |
Силовой агрегат и динамика | |
Оппозитный мотор позволил максимально снизить центр тяжести. Система комбинированного впрыска D-4S от Toyota должна помочь экономить топливо. Двигатель эластичен на «низах» и активен на «верхах». Высокая литровая мощность агрегата. | Сцепление на версиях с МКП «берет» высоковато и недостаточно внятно. Баранка настолько нагружена, что даже трудно поверить в то, что она имеет электромеханический усилитель. |
Финансы и оснащение | |
Спортивное купе – с выразительной внешностью, атмосферным мотором «нормального» объема, задним приводом, легко поддается тюнингу, но не такое дорогое, как Porsche. Купе предлагает выбор комплектаций. | При ориентировочной стоимости в нашей стране в 40000 долларов для молодежи BRZ будет дорогим. Как одна машина в семье за эти деньги намного предпочтительнее кроссовер. Тот, кто финансово обеспечен, купит более престижное купе. |
Subaru BRZ | 6МТ | 6АТ |
Общие данные | ||
Тип кузова | купе | |
Дверей/мест | 2/2+2 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4240/1775/1425 | |
База, мм | 2570 | |
Колея передн./задн., мм | 1520/1540 | |
Клиренс, мм | 120 | |
Масса снаряженная, кг | 1200 | 1225 |
Объем багажника, л | 245 | |
Объем бака, л | 50 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | Н4/4 | |
Объем, см куб. | 1998 | |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 147(200)/7000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 205/6400–6600 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | задний | |
КП | 6-ст. мех. | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 215/45 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,6 | 8,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,7–9,0 | 5,5–9,4 |