X

Тест-драйв Skoda Yeti: Маловато не будет?

Когда говоришь, что у редакционной Skoda Yeti двигатель объемом всего 1,2 литра и монопривод, все спрашивают: «А не маловато ли будет для кроссовера?» На этот вопрос ответят наши сотрудники, которые долгое время эксплуатировали подобные авто с более объемными агрегатами или небольшие полноприводные SUV.

Когда говоришь, что у редакционной Skoda Yeti двигатель объемом всего 1,2 литра и монопривод, все спрашивают: «А не маловато ли будет для кроссовера?» На этот вопрос ответят наши сотрудники, которые долгое время эксплуатировали подобные авто с более объемными агрегатами или небольшие полноприводные SUV.

Когда говоришь, что у редакционной Skoda Yeti двигатель объемом всего 1,2 литра и монопривод, все спрашивают: «А не маловато ли будет для кроссовера?» На этот вопрос ответят наши сотрудники, которые долгое время эксплуатировали подобные авто с более объемными агрегатами или небольшие полноприводные SUV.

Сегодня самая доступная на нашем рынке Skoda Yeti оборудована двигателем с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом TSI, объем которого всего лишь 1,2 литра. В то же время его мощность в 105 л. с. и крутящий момент в 175 Нм вполне могут удовлетворить водителей с различными амбициями. А наличие 7-ступенчатого «робота» DSG с двумя сцеплениями хоть и подняло стоимость машины с 22900 до 24900 долларов, но может оказаться отличным подспорьем в езде.

Ее салон с прекрасной трансформацией вполне способен привлечь приверженцев марки Skoda, эксплуатировавших другие модели. В то же время владельцы компактных SUV, которым полный привод оказался не нужен, могут обратить внимание на Yeti как альтернативу своим ­автомобилям.

  
  

Вещи не должны летать по багажнику. Для сумки есть крючок, для бутылочек – глубокая ниша.

Система VarioFlex позволяет каждое из трех отдельных сидений второго ряда перемещать, складывать или вовсе убрать из салона.

Даже переднеприводный Yeti наделен неплохим клиренсом в 180 мм.

 

Юрий Дацык На протяжении пяти лет эксплуатирует Skoda Octavia A5 1.6 MPI

Я рассматривал Skoda Yeti с мотором 1.2 TSI как альтернативу своей Skoda Octavia A5 со схожим по мощности 1,6-литровым 102-сильным двигателем. В Yeti я, во-первых, нашел малообъемный, конструктивно простой и экономичный в городе турбомотор. Во-вторых, относительно высокую, как в SUV, посадку и неплохую обзорность. В-третьих, коробку DSG, которая не увеличивает расход топлива в отличие от классических «автоматов» с гидротрансформатором. Багажник, конечно, меньше, чем у Octavia, но задние сиденья складываются и в результате получается удобное по геометрии багажное отделение, как у грузового фургона. В-четвертых, неплохую геометрическую проходимость, которая позволяет выезжать на природу, не опасаясь повредить обвес кузова. Задекларированные 105 л. с. – не намного больше, чем в 1.6 MPI (102 л. с.), но меня прежде всего интересовал крутящий момент. Стоило проехать по городу, как стало ясно, что обещанные 175 Нм мотора Yeti очень уверенно разгоняют машину уже с 1500 об/мин, что не по плечу моему 1.6 MPi с его 148 Нм на 3800 об/мин. Так что удовольствия от вождения с мотором 1.2 TSI значительно больше. А недостатков у Yeti, на мой взгляд, два – более высокая, чем у Octavia, цена и повышенный расход топлива на трассе, что объясняется аэродинамикой «квадратного» кузова. Хотя эта проблема решаема: для данного двигателя существует разработанное в Голландии газобаллонное оборудование 6-го поколения.

Сергей Волощенко На протяжении трех лет эксплуатировал Skoda Superb и Yeti с мотором 1.8 TSI и Octavia Scout 2.0 TSI

На полноприводном Yeti с мотором 1.8 TSI я отъ­ездил год. Его 160 л. с. и 250 Нм, которые благодаря турбине доступны в широком диапазоне оборотов, наделяют автомобиль взрывным темпераментом. Пересев в машину с двигателем 1.2 TSI, я не почувствовал принципиальных отличий в характере. Послушность – на том же уровне, а динамика маленького 1.2 TSI заставляет усомниться, что под капотом всего 105 сил. Ведь машина очень прыткая. Указанные в технических характеристиках 12 с, которые этот Yeti тратит на разгон до «сотни», совершенно не кажутся медлительными. Правда, иногда возникают проблемы с реализацией тяги. Особенно когда маленькая турбинка выводит цифру крутящего момента на максимум. Резко стартовать на скользком асфальте тяжело из-за пробуксовки передних колес. Полного привода-то нет! Зато и цена поменьше. Дуэт «микромотора» с преселективной роботизированной коробкой DSG превосходен. «Робот» умело использует волны крутящего момента двигателя, удачно подбирает передачи и в целях экономии старается по­быстрее добраться до 7-й ступени. Именно такой КП недоставало на Yeti 1.8 TSI. Зато зимой так хороши отточенные настройки его полного привода.

Олег Бондарь На протяжении пяти лет эксплуатирует Honda CR-V с двигателем объемом 2,0 литра

Пока я не сел за руль Skoda Yeti 1.2 2WD, думал, что это рядовая малолитражка, только с увеличенным клиренсом. Но проехав первые километры, кардинально изменил свое мнение. Что порадовало в машине, так это коробка DSG и расход топлива. В городском ритме Yeti ведет себя спокойно, переключая передачи в диапазоне 1500–2000 об/мин, и уже при скорости 70 км/час едет на 7-й передаче. При этом бортовой компьютер показывает средний расход около 6,0 л на 100 км. Но стоит перейти в режим Sport – и спокойный семейный автомобиль превращается в резвого и прыткого «коня», провоцирующего на быструю езду и постоянные обгоны. При этом расход бензина при агрессивной езде не превысил 10 л. На трассе авто отлично держит дорогу. Преодолевая на нем большие расстояния, не чувствуешь усталости. Эргономика салона продуманна – все удобно, качественно, без излишеств. В такой комплектации это отличный городской, экономичный автомобиль с возможностью делать семейные вылазки на природу. Меня и мою семью он удовлетворил бы полностью. А для тех, кто хочет месить грязь или буксировать прицеп, есть полноприводные версии с более мощными и тяговитыми двигателями.

Резюме

Кузов и комфорт

Все оценили вместительный салон и отметили его удачную трансформацию. Комфортная подвеска и большой клиренс помогают легче ездить по отечественным дорогам.От такой машины ожидаешь более просторного грузового отсека в «походном» состоянии. Закрывать крышку багажника неудобно.

Силовой агрегат и динамика

Даже после более тяговитых моторов с большими рабочими объемами 1,2-литровый двигатель не кажется слабеньким. В городе авто может быть вполне динамичным, а плавная работа «робота» DSG способствует комфортной спокойной езде на далекие расстояния.Неплохо бы на зиму заручиться помощью задних колес. Но полного привода у Yeti 1.2 TSI нет.

Финансы и оснащение

Начальный уровень оснащения очень неплох. Он включает такое оборудование, как задние сиденья системы VarioFlex, CD-ресивер с MP3, зеркала с электроприводом и обогревом, электрические передние стеклоподъемники, фонари дневного света, полноценный маршрутный компьютер, кондиционер и регулировку высоты водительского кресла.Машина с двигателем 1.2 TSI не имеет ESP, дистанционного управления центральным замком, климат-контроля.

Skoda Yeti

Двигатель

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4223/1793/1691

База, мм

2578

Колея передн./задн., мм

1541/1537

Клиренс, мм

180

Масса снаряженная/полная, кг

1370/1915

Объем багажника, л

410/1760

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1197

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

77(105)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

175/1550–4100

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электромех.

Шины

215/60 R16

Эксплутационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

173

Разгон 0–100 км/ч, с

12,0

Расх. трасса–город, л/100 км

5,8–8,0

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

1/15000

Стоимость ТО, грн.

853

Стоим. тест. авто, грн.*

198 951

* По курсу НБУ на 19.10.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Егор Медведев
Фото Андрея Яцуляка

6