Тест-драйв Skoda Yeti: Маловато не будет?
Когда говоришь, что у редакционной Skoda Yeti двигатель объемом всего 1,2 литра и монопривод, все спрашивают: «А не маловато ли будет для кроссовера?» На этот вопрос ответят наши сотрудники, которые долгое время эксплуатировали подобные авто с более объемными агрегатами или небольшие полноприводные SUV.
Когда говоришь, что у редакционной Skoda Yeti двигатель объемом всего 1,2 литра и монопривод, все спрашивают: «А не маловато ли будет для кроссовера?» На этот вопрос ответят наши сотрудники, которые долгое время эксплуатировали подобные авто с более объемными агрегатами или небольшие полноприводные SUV.
Сегодня самая доступная на нашем рынке Skoda Yeti оборудована двигателем с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом TSI, объем которого всего лишь 1,2 литра. В то же время его мощность в 105 л. с. и крутящий момент в 175 Нм вполне могут удовлетворить водителей с различными амбициями. А наличие 7-ступенчатого «робота» DSG с двумя сцеплениями хоть и подняло стоимость машины с 22900 до 24900 долларов, но может оказаться отличным подспорьем в езде.
Ее салон с прекрасной трансформацией вполне способен привлечь приверженцев марки Skoda, эксплуатировавших другие модели. В то же время владельцы компактных SUV, которым полный привод оказался не нужен, могут обратить внимание на Yeti как альтернативу своим автомобилям.
Юрий Дацык На протяжении пяти лет эксплуатирует Skoda Octavia A5 1.6 MPI Я рассматривал Skoda Yeti с мотором 1.2 TSI как альтернативу своей Skoda Octavia A5 со схожим по мощности 1,6-литровым 102-сильным двигателем. В Yeti я, во-первых, нашел малообъемный, конструктивно простой и экономичный в городе турбомотор. Во-вторых, относительно высокую, как в SUV, посадку и неплохую обзорность. В-третьих, коробку DSG, которая не увеличивает расход топлива в отличие от классических «автоматов» с гидротрансформатором. Багажник, конечно, меньше, чем у Octavia, но задние сиденья складываются и в результате получается удобное по геометрии багажное отделение, как у грузового фургона. В-четвертых, неплохую геометрическую проходимость, которая позволяет выезжать на природу, не опасаясь повредить обвес кузова. Задекларированные 105 л. с. – не намного больше, чем в 1.6 MPI (102 л. с.), но меня прежде всего интересовал крутящий момент. Стоило проехать по городу, как стало ясно, что обещанные 175 Нм мотора Yeti очень уверенно разгоняют машину уже с 1500 об/мин, что не по плечу моему 1.6 MPi с его 148 Нм на 3800 об/мин. Так что удовольствия от вождения с мотором 1.2 TSI значительно больше. А недостатков у Yeti, на мой взгляд, два – более высокая, чем у Octavia, цена и повышенный расход топлива на трассе, что объясняется аэродинамикой «квадратного» кузова. Хотя эта проблема решаема: для данного двигателя существует разработанное в Голландии газобаллонное оборудование 6-го поколения.
Сергей Волощенко На протяжении трех лет эксплуатировал Skoda Superb и Yeti с мотором 1.8 TSI и Octavia Scout 2.0 TSI На полноприводном Yeti с мотором 1.8 TSI я отъездил год. Его 160 л. с. и 250 Нм, которые благодаря турбине доступны в широком диапазоне оборотов, наделяют автомобиль взрывным темпераментом. Пересев в машину с двигателем 1.2 TSI, я не почувствовал принципиальных отличий в характере. Послушность – на том же уровне, а динамика маленького 1.2 TSI заставляет усомниться, что под капотом всего 105 сил. Ведь машина очень прыткая. Указанные в технических характеристиках 12 с, которые этот Yeti тратит на разгон до «сотни», совершенно не кажутся медлительными. Правда, иногда возникают проблемы с реализацией тяги. Особенно когда маленькая турбинка выводит цифру крутящего момента на максимум. Резко стартовать на скользком асфальте тяжело из-за пробуксовки передних колес. Полного привода-то нет! Зато и цена поменьше. Дуэт «микромотора» с преселективной роботизированной коробкой DSG превосходен. «Робот» умело использует волны крутящего момента двигателя, удачно подбирает передачи и в целях экономии старается побыстрее добраться до 7-й ступени. Именно такой КП недоставало на Yeti 1.8 TSI. Зато зимой так хороши отточенные настройки его полного привода.
Олег Бондарь На протяжении пяти лет эксплуатирует Honda CR-V с двигателем объемом 2,0 литра Пока я не сел за руль Skoda Yeti 1.2 2WD, думал, что это рядовая малолитражка, только с увеличенным клиренсом. Но проехав первые километры, кардинально изменил свое мнение. Что порадовало в машине, так это коробка DSG и расход топлива. В городском ритме Yeti ведет себя спокойно, переключая передачи в диапазоне 1500–2000 об/мин, и уже при скорости 70 км/час едет на 7-й передаче. При этом бортовой компьютер показывает средний расход около 6,0 л на 100 км. Но стоит перейти в режим Sport – и спокойный семейный автомобиль превращается в резвого и прыткого «коня», провоцирующего на быструю езду и постоянные обгоны. При этом расход бензина при агрессивной езде не превысил 10 л. На трассе авто отлично держит дорогу. Преодолевая на нем большие расстояния, не чувствуешь усталости. Эргономика салона продуманна – все удобно, качественно, без излишеств. В такой комплектации это отличный городской, экономичный автомобиль с возможностью делать семейные вылазки на природу. Меня и мою семью он удовлетворил бы полностью. А для тех, кто хочет месить грязь или буксировать прицеп, есть полноприводные версии с более мощными и тяговитыми двигателями.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Все оценили вместительный салон и отметили его удачную трансформацию. Комфортная подвеска и большой клиренс помогают легче ездить по отечественным дорогам. | От такой машины ожидаешь более просторного грузового отсека в «походном» состоянии. Закрывать крышку багажника неудобно. |
Силовой агрегат и динамика | |
Даже после более тяговитых моторов с большими рабочими объемами 1,2-литровый двигатель не кажется слабеньким. В городе авто может быть вполне динамичным, а плавная работа «робота» DSG способствует комфортной спокойной езде на далекие расстояния. | Неплохо бы на зиму заручиться помощью задних колес. Но полного привода у Yeti 1.2 TSI нет. |
Финансы и оснащение | |
Начальный уровень оснащения очень неплох. Он включает такое оборудование, как задние сиденья системы VarioFlex, CD-ресивер с MP3, зеркала с электроприводом и обогревом, электрические передние стеклоподъемники, фонари дневного света, полноценный маршрутный компьютер, кондиционер и регулировку высоты водительского кресла. | Машина с двигателем 1.2 TSI не имеет ESP, дистанционного управления центральным замком, климат-контроля. |
Skoda Yeti | |
Двигатель | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4223/1793/1691 |
База, мм | 2578 |
Колея передн./задн., мм | 1541/1537 |
Клиренс, мм | 180 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1370/1915 |
Объем багажника, л | 410/1760 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1197 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 77(105)/5000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 175/1550–4100 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 7-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электромех. |
Шины | 215/60 R16 |
Эксплутационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 173 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,8–8,0 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15000 |
Стоимость ТО, грн. | 853 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 198 951 |
* По курсу НБУ на 19.10.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом |