Для новой Шкода Октавия А7 чешская компания предложила ряд простых, но в то же время оригинальных решений.
Для новой Шкода Октавия А7 чешская компания предложила ряд простых, но в то же время оригинальных решений.
Тест-драйв Шкода Октавия А7 показал, что для новой модели чешская компания предложила ряд простых, но в то же время оригинальных решений. Каковы они, мы узнавали в Португалии, во время допремьерного знакомства и тест-драйва самой продаваемой модели марки.
Выполненная в новом стиле компании Skoda Octavia А7 стала выглядеть куда более строго и на первый взгляд очень похожа на представленную ранее Skoda Rapid. При более тщательном осмотре можно заметить, что в деталях машины разные. У них иные форма фар головного света и «противотуманок», задняя оптика, бамперы и в совершенно другом стиле выдержаны задние двери. Но в целом заметно, что Skoda явно идет по пути «собратьев» по концерну – Audi и VW, когда фактически все ее машины на одно «лицо».
В теле
Построенная на модульной платформе Volkswagen MQB, Skoda Octavia А7 заметно больше родственного VW Golf. Так, если Octavia А5 и Golf V были с идентичной колесной базой, совпадающей до миллиметра (2578 мм), то новинка выросла в размерах. Причем А7 с колесной базой в 2686 мм переросла не только предыдущее поколение Octavia (+ 108 мм), но и новый Golf VII (+ 49 мм).
Пассажиры прошлого поколения Octavia и раньше не жаловались на дефицит места, но в A7 пространства еще больше. Длина и ширина салона заметно выросли; больше места над головой и для ног задних пассажиров.
Когда я проводил тест-драйв Шкода Октавия А7, мне в салоне казалось, что сидишь в Superb. И это ощущение возникает не только благодаря более просторному салону, но и новому дизайну торпедо, похожего на интерьер флагмана марки. Например, верхняя часть приборной панели с характерным козырьком впервые появилась именно на Superb.
А вот багажник фактически прежний – ему добавили символических 5 литров, но при объеме в 590 л он огромен. Куда заметнее вырос максимальный объем при сложенных задних сиденьях – до 1580 литров, а ведь это на 125 литров больше, чем в предыдущей модели.
Простые решения
Отметим и новые идеи Skoda: некоторые из них просты, но в то же время оригинальны. Например, двухсторонний коврик багажника – с одной стороны он ворсистый, в тон обивке багажника, с другой – прорезиненный, с легко чистящейся поверхностью. Практичные водители это оценят. Понравится им и штатный съемный «мусорник» размером 20х30 см, который можно устанавливать в любую из дверных карт. Зимой явно пригодится скребок для льда, который находится под лючком бензобака.
На разные кошельки
Даже для прежней Octavia было доступно огромное количество опций, но с приходом А7 этот список становится еще шире. Так, впервые на Octavia появились системы автоматической парковки Parking Assistant и контроля движения по полосе Lane Assistant. Причем при небольшом отклонении от разметки, даже если не держаться за руль, последняя самостоятельно возвращает авто в полосу. При заметном съезде с полосы без включения сигнала поворота раздается звуковой сигнал. В нашей машине была и система Driving Mode Selection, позволяющая настраивать авто под манеру вождения. Есть фиксированные настройки Normal, Eco и Sport, а также индивидуальный режим. Система изменяет настройки двигателя, рулевого управления, а также роботизированной КП, если она в наличии. В спортивном режиме DSG переключает передачи гораздо позже, удерживая мотор в верхнем диапазоне оборотов. В ECO, наоборот, КП как можно раньше переключается на повышенную передачу. Что касается индивидуального режима, то в нем можно, например, оставить экономичные настройки силового агрегата, но установить спортивный режим для рулевого управления.
Появились и такие необходимые зимой опции, как подогрев лобового стекла, трехступенчатый обогрев задних сидений. А вот абсолютной новинкой для Skoda в целом стала розетка на 220 вольт, как было на нашей машине.
Всего 8, для нас – 5
В Европе тест-драйв Шкода Октавия А7 имеет огромный выбор моторов: целых 8 двигателей – 4 бензиновых и столько же дизельных. Причем все они оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Но в Украине покупателям предложат только четыре бензиновых и один турбодизельный мотор. Кстати, именно на нашем рынке новую Octavia A7 можно будет приобрести с проверенным временем атмосферным 1,6-литровым мотором MPI (только не путать с ранее устанавливаемым восьмиклапанным 1,6 л в 102 л. с.). Для Octavia A7 подготовят 16-клапанную версию, которой уже не первый год оснащается второе поколение Skoda Fabia. Но для Octavia A7 его мощность подняли со 105 л. с. до 110 л. с. Правда, с этим двигателем Octavia A7 появится только в 2014 году.
Базовым у нас станет 1,2-литровый мотор с турбонаддувом (105 л. с.). Второй в линейке – 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 л. с. На вершине гаммы до 2014 года, когда появится новая Octavia RS, будет стоять версия с хорошо знакомым еще по Octavia А5 1,8-литровым турбомотором мощностью 180 л. с. С этим двигателем разгону А7 в 7,3 секунды до 100 км/ч могут позавидовать иные горячие хэтчбеки. И это, кстати, на 0,6 секунды быстрее Octavia A5 с аналогичным силовым агрегатом и всего на 0,1 с медленнее нынешней Skoda Octavia RS.
Что касается турбодизеля, то это 2,0-литровый двигатель мощностью 150 л. с. и с огромным крутящим моментом в 320 Нм, доступном в диапазоне 1750–3000 об/мин. Как раз такая машина, оснащенная 6-ступенчатой «механикой», у нас на тесте.
Смотрите видео: New Skoda Octavia A7
Понравились тяговые свойства двигателя – после полутора тысяч оборотов в минуту ощущается заметный подхват, а вот до этой отметки – явная турбояма. Буквально выстреливает машина с 1700 об/мин. Кроме МКП, данный двигатель доступен и с 6-ступенчатым «роботом» DSG. Кстати, с ним эффект турбоямы КП могла бы сгладить, держа мотор в необходимом диапазоне оборотов.
И, конечно, конек этого мотора – экономичность. По данным производителя, средний расход солярки составляет 4,5 л на 100 км. В нашем случае получилось чуть более 6,0 л, но при активном стиле езды.
Тенденция
Тест-драйв Шкода Октавия А7 показал, что едва ли не каждую новую модель инженеры стараются сделать легче, ведь уменьшение веса улучшает динамические характеристики и экономичность. Эта тенденция коснулась и новой Octavia. В целом ее вес удалось снизить на 102 кг по сравнению с Octavia A5. За счет широкого применения высокопрочных сталей кузов (включая салон) «похудел» на 30 кг. На 40 кг снизилась масса силовых агрегатов, а ходовая часть позволила сэкономить еще 26 кг, электрооборудование теперь на 6 кг легче.
Octavia получила и новую переднюю подвеску, а задних – вовсе две! Впереди установлены стойки McPherson с абсолютно новыми поперечными рычагами. При их изготовлении применялись высокопрочные марки стали, что позволило при должной жесткости уменьшить вес деталей, а значит, и неподрессоренных масс. Такой подход и к задней многорычажной подвеске, которой оснастят мощные версии – свыше 140 л. с. С двигателями попроще сзади будет установлена полузависимая подвеска с балкой кручения.
На ходу машина с «многорычажкой» великолепна, подвеска плотная, что свойственно для Octavia, но на неровной дороге дискомфорта нет, даже «лежачие полицейские» фактически незаметны. Правда, неровности на португальских трассах небольшие.
Одна из «фишек» новой Octavia – скребок для льда, который находится в нише лючка бензобака. Кстати, впервые такое решение было предложено в Skoda Rapid. |
Новый лидер
Наследник самой популярной Skoda в истории марки получился достойным. При этом цены на начальные версии не должны быть очень высокими. В Чехии продажи уже стартовали. Цена Octavia с мотором 1,2 л (105 л. с.) – от $19200. Украинские прайсы появятся в апреле, и тогда можно будет заказать новинку. «Живые» машины привезут в июле. А в 2014-м ожидаются универсал, полноприводная версия и «заряженная» Octavia RS.
Резюме тест-драйва Шкода Октавия А7
Кузов и комфорт | |
Салон стал заметно просторнее, особенно сзади. Понравились простые, но очень удобные решения в интерьере. | Опционная розетка подходит не под все вилки, зарядить ноутбук не получается, хотя мощность в 150 ватт позволила бы это сделать. |
Силовой агрегат и динамика | |
Неплохой выбор моторов. В Украине будет и Octavia с проверенным атмосферным двигателем 1,6 л. Предусмотрены версии для работы на газе. В 2014-м появятся полноприводные Octavia с моторами 1,8 л (бензин) и 2,0 л (дизель). | 2,0-литровый TDi – самый мощный в гамме турбодизельных моторов, но единственный для украинских покупателей. Соответственно, цена экономичной версии будет высока. |
Финансы и оснащение | |
Со старта продаж украинцам предложат три уровня оснащения и огромнейший список опций. Причем некоторые из них – новинки в С-классе. | Опции по-прежнему будут основополагающим фактором при увеличении цены авто. |
Skoda Octavia A7 | |
Общие данные | |
Тип кузова | лифтбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4659/1814/1461 |
База, мм | 2686 |
Колея передн./задн., мм | 1543/1514 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1330/1880 |
Объем багажника, л | 590/1580 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1968 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 110 (150)/3500–4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 320/1750–3000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 225/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,6 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 3,6–5,0 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |