На ресурсных испытаниях в редакции находится хэтчбек Renault Megane 1.5 dCi. В целом модель третьего поколения хорошо знакома, но его 105-сильный турбодизельный мотор пробудил в нас желание проверить, насколько такой двигатель экономичен и удобен в городе и на трассе. Итак, кто куда поедет?
На ресурсных испытаниях в редакции находится хэтчбек Renault Megane 1.5 dCi. В целом модель третьего поколения хорошо знакома, но его 105-сильный турбодизельный мотор пробудил в нас желание проверить, насколько такой двигатель экономичен и удобен в городе и на трассе. Итак, кто куда поедет?
На ресурсных испытаниях в редакции находится хэтчбек Renault Megane 1.5 dCi. В целом модель третьего поколения хорошо знакома, но его 105-сильный турбодизельный мотор пробудил в нас желание проверить, насколько такой двигатель экономичен и удобен в городе и на трассе. Итак, кто куда поедет?
Выбирая хэтчбек Renault Megane, понимаешь, что данный автомобиль будет обеспечивать высокий уровень комфорта на наших дорогах. Если же при этом рассматривать машину с экономичным турбодизельным мотором, то одновременно получаешь и хороший уровень оснащения.
В Украине для Megane предложен 1,5-литровый турбодизель, развивающий 105 л. с. и 240 Нм. Кому этого мало, можно заменить прошивку двигателя и поднять его характеристики.
Такой автомобиль представлен в двух комплектациях – Comfort за 169600 грн. и Dynamique за 185800 грн. Тестовый Renault Megane – в последнем уровне оснащения. Она дороже на 16200 грн., но без доплаты предлагает систему стабилизации и противобуксовки, задний парктроник и круиз-контроль, более «продвинутую» музыку, а также подогрев передних сидений.
Кроме того, на эту версию устанавливается не доступное в другой комплектации турбодизельного Megane оборудование: наружные зеркала заднего вида с функцией автоскладывания и обогревом, а салонное – с электрохромным покрытием; сиденье водителя с поясничной регулировкой, пассажирское – регулируемое по высоте; ключ-карта Renault c функцией «свободные руки». Также для более дорогой версии доступны такие опции, как поворотные ксеноновые фары, люк с электроприводом, кожаная обивка.
Общие у этих машин не только мотор, но и коробка передач. Все Renault Megane 1.5 dCi в Украине предлагаются только с 6-ступенчатой механической коробкой.
Андрей Волощенко Главный редактор журнала «Моторньюс» Когда цена на топливо меняется чуть ли не ежедневно, вопрос экономичности машины выходит на первый план. А у тестового Renault Megane даже в пробках поднять расход до 6 л/100 км непросто. Если, конечно, не забывать переключать передачи. Узкий рабочий диапазон дизелька, который активно тянет только с 2000 до 3000 об/мин, требует проворной работы рычагом, особенно на разгоне. То есть, в городском режиме – практически постоянно. Но вот я подъезжаю к заправке, заправляюсь на сто гривен, борткомпьютер показывает запас хода плюс почти 200 км. Тут же появляется желание переключаться и вспоминается, что у Megane хорошая энергоемкость подвески и широкий список оборудования. В топ-комплектации Dynamique за 185800 грн. есть раздельный «климат», аудиосистема с Bluetooth, подогрев передних сидений, датчики дождя и света, парктроник и «круиз»… К списку можно добавить разве что поворотные ксеноновые фары за 6300 грн. Появилась возможность взять другой тестовый автомобиль? Нет, пожалуй, я поеду попереключаюсь.
Юрий Дацык Зам. главного редактора журнала «Автоцентр» Пересаживаясь с Octavia А5 1,6 MPI с газобаллонным оборудованием на Megane dСi, заинтересовался, на чем все-таки экономичнее ездить. Может, не стоит покупать бензиновую машину и затем ставить ГБО, если можно сразу взять экономичный дизель? Небольшой эксперимент позволил вычислить, сколько стоит один километр пробега в городе и на трассе. Результат впечатлил – и в городе в условиях средних пробок, и на трассе при движении на круиз-контроле со скоростью 120 км/ч один километр пробега обошелся мне в 55–60 копеек. Точно столько же получается и на моей Octavia с ГБО и включенным кондиционером. Если говорить о поведении автомобиля, то есть нарекания на эластичность этого 105-сильного мотора. До 2000 об/мин он не тянет, а после – уходит вперед с почти ураганным ускорением. Но так как это дизель, максимальные обороты невысокие, а значит, довольно часто приходится работать рычагом механической коробки передач. На трассе при желании быстро обогнать, двигаясь в хвосте за грузовиком, необходимо убедиться, что двигатель перед ускорением работает в зоне оборотов выше двух тысяч, а при желании уже на «встречке» побыстрее перейти на пятую передачу, нужно быть уверенным, что не попадешь в зону низких оборотов. Если эти нюансы не учитывать, из-за очень плохой тяги на «низах» можно почувствовать выброс адреналина прямо на встречной полосе. Правда, через неделю эту особенность мотора уже не замечаешь, ведь человек способен адаптироваться к любым условиям. После поездок на Megane по новым и отреставрированным к Евро 2012 дорогам я понял, чего еще не хватает моей машине – круиз-контроля. В хэтчбеке Renault Megane с этой системой на трассе просто отдыхаешь.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Автомобиль обладает высокой плавностью хода. В этом есть и заслуга шин с довольно высоким профилем 205/60 R16. Передние сиденья мягкие и комфортабельные. Изоляция от внешних шумов на хорошем уровне. | На втором ряду не так уж много места. Плавность движения может быть снижена тем, что мотор достаточно резко меняет вальяжность на подхват после 2000 об/мин. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор действительно экономичный. В городе не составляет труда укладываться в 5,5-5,7 литра на «сотню». Тогда как для 110-сильного 1,6-литрового бензинового агрегата городской расход заявлен 9,2 литра. | Чтобы ехать динамично и уверенно чувствовать себя при обгонах, приходится постоянно работать рычагом коробки передач. |
Финансы и оснащение | |
Турбодизельные версии в Украине представлены в среднем и дорогом уровнях оснащения. То есть, такие машины хорошо укомплектованы. | В Украине Renault Megane 1.5 dCi на 10000 гривен дороже бензиновых аналогов в точно таких же комплектациях. |
Renault Megane 1.5 dCi | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4295/1810/1491 |
База, мм | 2640 |
Колея передн./задн., мм | 1545/1545 |
Клиренс, мм | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1253/1755 |
Объем багажника, л | 368/1129 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1461 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 77(105)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 13,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,1–5,3 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 1683 |
Мин. стоим., грн.* | 169 600 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 192 100 |
Мин. стоим., грн.* | 169 600 |
* Для авто с выбранным силовым агрегатом |