X

Тест-драйв Renault Clio RS: Ручной зверек

«Горячие» хэтчбеки – моя страсть. Небольшой размер, мощный мотор и отточенная управляе­мость позволяют чувствовать себя единым целым с таким автомобилем. У нас на тесте один из достойнейших «заряженных хэтчей» – рестайлинговый Renault Clio RS.

«Горячие» хэтчбеки – моя страсть. Небольшой размер, мощный мотор и отточенная управляе­мость позволяют чувствовать себя единым целым с таким автомобилем. У нас на тесте один из достойнейших «заряженных хэтчей» – рестайлинговый Renault Clio RS.

«Горячие» хэтчбеки – моя страсть. Небольшой размер, мощный мотор и отточенная управляе­мость позволяют чувствовать себя единым целым с таким автомобилем. У нас на тесте один из достойнейших «заряженных хэтчей» – рестайлинговый Renault Clio RS.

Уже по внешности хэтчбека Renault Clio RS можно определить, что перед тобой непростой автомобиль: агрессивный обвес кузова с решетками отвода воздуха от передних тормозов в крыльях, раздвоенная выхлопная система, патрубки которой органично вписались в задний диффузор. Да и 17-дюймовые колесные диски, в которых можно разглядеть мощные тормозные суппорты Brembo, добавляют серьезности небольшому авто.

Маловато будет

К нам Renault Clio RS поставляется в единственной комплектации, но в ней есть все необходимое – «климат», электроприводы стекол и зеркал, CD-ресивер. Да и в плане безопасности авто хорошо «упаковано» – имеются ESP и 6 подушек безопасности.
Посадка в салон требует некоторой сноровки. Виной тому – широкий порог и опционные анатомические кресла Recaro с жесткими и высокими ребрами боковой поддержки. Зато кресло великолепное, сидишь как влитой даже в крутых виражах. Из автоспорта в салон Clio RS пришло рулевое колесо с меткой нулевого положения и алюминиевые накладки на педалях. Кстати, это практически все, что отличает интерьер Clio RS от «гражданской» версии модели. Мне кажется, маловато, учитывая, что стоит она более $30 тыс. Правда, уже с первых метров езды на этом авто понимаешь, за что ты платишь. Но об этом ниже.

Сзади благодаря тонким спинкам передних сидений просторнее, чем в «гражданской» версии. Но задняя часть салона вовсе не отличается от обычного Clio. Здесь не за что держаться в виражах – нет ручек ни вверху, ни в дверной карте. Зато RS практичен. Багажник, как в обычном Clio, 288-литровый, причем с трансформацией сидений, спинки которых можно сложить по отдельности.

Обновленный Clio RS получил новые бамперы и несколько иной задний диффузор. Мотор прибавил 6 л. с., изменены передаточные числа трансмиссии.

Один, но какой!

Единственно возможный силовой агрегат для модели – вполне нормальное явление для серийных спортивных машин. Так, хэтчбек Renault Clio RS выпускается с атмосферным 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 203 л. с. и шестиступенчатой «механикой». Данный тандем великолепен. При такой степени форсировки нужно понимать, что по-настоящему автомобиль едет на «верхах». Но и на «низах» тяговитость двигателя потрясающая: на шестой передаче можно двигаться даже на 50 км/ч. А после 5000 об/мин начинается другая «жизнь» – гоночного мотора. Хотя и на более низких оборотах мощности хватает. Для разгона до «сотни» Clio RS нужно всего 6,9 секунды. Кстати, дополнительных шесть «лошадок» в обновленной версии удалось получить благодаря новой головке блока цилиндров. Несмотря на возросшую мощность, динамика авто не изменилась. Секрет – в более длинных передаточных числах трансмиссии, благодаря чему Clio RS экономичнее. Производитель обещает расход топлива в городе 12,2 литра, а на трассе – 7,1 литра.

Конечно, двигатель любит качественное топливо – 98-й бензин, у нас при активной езде он ­потреблял не менее 14,0 литра в городе. Но, обнулив компьютер и поехав «шепотом», удавалось добиться расхода около 7,0 литра.

Рычаг переключения КП высоковат, но четкость включения передач образцовая. Можно переключаться вверх без сброса газа. Кстати, о необходимости переключения передачи сигнализирует звуковой сигнал, продублированный вспыхивающей на щитке приборов лампочкой. То есть переключаться можно, не только глядя на тахометр, но и на слух: получится сэкономить какие-то доли секунды.

В салоне обновленной RS изменений минимум – темнее стала центральная вставка, воздуховоды получили хромированные окантовки, а тахометр – белую шкалу.

Почти гоночные передние кресла Recaro великолепны, но за них нужно доплачивать 11000 грн.

Примерно так выглядят пассажиры галерки, если водитель на полную использует потенциал Clio RS.

Задний диффузор на высокой скорости добавляет до 40 кг прижимной силы на заднюю ось.

Воздуховоды в передних пластиковых крыльях отводят горячий поток от четырехпоршневых тормозных механизмов Brembo.

Вседозволенность

Все Clio RS оснащены системой стабилизации курсовой устойчивос­ти, которая работает очень грамотно. Однако почувствовать весь потенциал шасси и великолепно настроенной подвески можно только без нее. Благо ESP здесь отключается полностью. В этом случае машина по-прежнему очень понятна. Даже при прохождении поворотов в скольжении остается чувство полного контроля и безопасности. Подвеска, конечно, жестковата, но это аксиома в спортивном авто.

Чего не хватило? Остроты руля. Почти три оборота от упора до упора – многовато. В моем Ford Fiesta ST руль острее на пол-оборота.

«Правильные» в Clio RS и тормоза – Brembo. Четырехпоршневые суппорты с дисками диаметром 312 мм впереди и 300 мм сзади обеспечивают автомобилю очень короткий тормозной путь – 35 метров со 100 км/ч! Это редкость даже для «заряженных» авто.

Не для всех!

Бесспорно, Clio RS – специфический автомобиль, и его не купит случайный человек. Жесткий, мощный, бескомпромиссный – в умелых руках он способен доставлять удовольствие каждую секунду, проведенную за рулем. И тот, кто это по достоинству оценит, должен быть готов выложить 245 тысяч гривен. Если же хочется большего, то, доплатив 35 тысяч гривен, можно при­обрести уже Megane RS – машину не только другого класса, но и с куда более серьезным уровнем подготовки.

Резюме

Кузов и комфорт

Яркая внешность машины подчеркивает ее спортивный характер. При это салон остается таким же просторным и практичным, как у обычного хэтчбека.Посадка в передние ковши далека от идеала. Задних пассажиров обделили ручками, за которые можно держаться. Интерьер мало чем отличается от стандартного Clio.

Силовой агрегат и динамика

Мотор прекрасный, тянет уже с «низов», а после 5000 об/мин есть яркий подхват. Настроенный выхлоп не тихоня, но голос мотора приятен. Тормоза под стать двигателю, очень мощные.Двигатель работает на 98-м бензине, и при активном вождении его, естественно, придется часто доливать.

Финансы и оснащение

Несмотря на единственно возможную комплектацию, Clio RS оснащен всем необходимым. В опциях – кресла Recaro (11000 грн.), цвет металлик (3500 грн.), фирменный желтый либо белый перламутровый цвет Renault Sport (5900 грн.). Цена Clio RS высокая – почти столько же стоят VW Golf GTI и Skoda Octavia RS – авто более высокого класса. Чуть дороже обойдется один из самых быстрых переднеприводных автомобилей в мире – Renault Megane RS.
Renault Clio RS

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4017/1768/1484

База, мм

2585

Клиренс, мм

120

Масса снаряженная/полная, кг

1240/1690

Объем багажника, л

288/1038

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1998

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

149(203)/7100

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

215/5400

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

215/50 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

225

Разгон 0–100 км/ч, с

6,9

Расх. трасса–город, л/100 км

7,1–12,2

Гарантия, лет/км

2/100000

Периодичность ТО, лет/км

1/10000

Стоимость ТО, грн.

1200

Минимальная стоимость, грн.245 000
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.256 000

Евгений Сокур
Фото автора