Тест-драйв Porsche Cayenne GTS: Задали перцу!
С самым мощным среди нетурбированных моделей Porsche Cayenne и потрясающе звучным мотором, а также с собственными настройками подвески этот «кайенский перец» стал еще острее. Приправа под названием GTS подошла ему идеально.
С самым мощным среди нетурбированных моделей Porsche Cayenne и потрясающе звучным мотором, а также с собственными настройками подвески этот «кайенский перец» стал еще острее. Приправа под названием GTS подошла ему идеально.
Шестая по счету модификация Porsche Cayenne – 420-сильный GTS – занимает место между 400-сильным Cayenne S и 500-сильным Cayenne Turbo («АЦ» № 23’2010 г. и № 4’2011 г.). От первого на новой версии – атмосферный 4,8-литровый мотор, только модернизированный, от второго – внешнее оформление, но с оригинальным дополнением.
Звуковая волна
В силу более спортивного характера Porsche Cayenne GTS отличается увеличенными передними воздухозаборниками с горизонтальными полосками осветительных приборов, оригинальным оформлением нижней части бампера с дополнительными воздуховодами и четырьмя светодиодами дневного света в каждой фаре. Все, как на Cayenne Turbo. А потому, прибавив внешности GTS остроты, с ней не переборщили. Автомобиль совсем не выглядит «перекачанным».
В тестовом Porsche Cayenne GTS вместо «музыки» Bose стоит опционная аудиосистема объемного звучания Burmester класса High End мощностью более 1000 Ватт и c непревзойденным качеством звучания. Ну и что? Прощайте, Мистер Бурмистер! Ваша музыка не котируется на фоне того злобного рыка, который выдает стандартная для GTS спортивная выхлопная система при повороте ключа зажигания. А когда я нажимаю кнопку Sport, то между оконечными глушителями и насадками выхлопных труб открывается по две заслонки, которые улучшают рабочие характеристики двигателя благодаря меньшему сопротивлению отработавшим газам, о чем немедленно информирует отчетливый, по-спортивному мощный рев. Одновременно вступает в дело впервые используемый на Cayenne акустический резонатор Sound Symposer.
И о какой салонной акустике может идти речь, когда Cayenne GTS так естественно душераздирающе орет при разгоне, злобно огрызается перегазовками при понижении передачи, клокочет и булькает выхлопом при сбросе газа на высокой передаче и скорости. Такой характерный шум на Porsche назвали «выбросом пламени» (Backfire). Эта симфония чистой мощи (без флейтового посвистывания турбин) в исполнении атмосферного V8 способна заставить вибрировать душу самого последнего флегматика.
Porsche Cayenne GTS дарит более яркие ощущения, чем Cayenne S. О своем спортивном характере GTS заявляет не внешним видом, а звуком и поведением на дороге.
Атмосферная мощь
Впечатляющий рык мотора при запуске обусловлен резким подъемом оборотов. То же – и в момент переключения автоматической 8-ступенчатой коробки Tiptronic S в спортивном режиме; таким же образом повышается крутящий момент. Гидротрасформатор блокируется быстрее, и момент переключения более жесткий. Зато вместе с характерным звуком это обеспечивает дополнительный импульс при разгоне на более высокой ступени.
Атмосферный 4,8-литровый V8 великолепен своими 420 силами и 515 Нм. И пусть, на первый взгляд, показатель не впечатляющий, но за рулем GTS ощущаешь каждую «лошадку» и каждый ньютонометр. Дело не в том, что универсал Porsche Cayenne GTS может перекричать своего турбированного брата. Пара-тройка ускорений на участках автобанов со снятыми скоростными ограничениями показала, что Cayenne GTS они даются очень легко. Однако мало накачать движок для эффектных разгонов по прямой. Куда сложнее научить не маленькую, в принципе, машину и в поворотах ехать быстро.
Еще по теме:
Porsche Cayenne S: Феномен острого перца
Porsche Cayenne S, Cayenne Turbo: Элегантный силач
Во втором поколении Porsche Cayenne (Е2) сбросил лишнюю массу и стал более элегантным и подтянутым. Но в том, что он не только не растерял, но и приумножил удалую силушку, мы убедились на дорогах в окрестностях греческого города Салоники.
Коробка «понимает» педаль газа с полуслова. При молниеносном нажатии на акселератор моменты переключения передач мгновенно смещаются на более высокие обороты, а при резком сбросе газа перед виражом коробка остается на пониженной передаче и не переходит вверх в поворотах. Даже при минимальных торможениях Tiptronic S тут же, под рявканье выхлопа, подставляет более низкие ступени и держит их для эффективных разгонов в гору и замедлений на спусках. Седьмая и восьмая при таком стиле езды вообще не включаются. Ловлю себя на мысли, что, как бы мне ни нравилось самостоятельно подбирать передачи подрулевыми переключателями, «автомат» делает это настолько толково, что я с чистым сердцем предоставляю ему этим заниматься.
Активный полный привод, которым оснащены все универсалы Porsche Cayenne GTS, при помощи многодисковой муфты с электронным управлением незаметно и, не дожидаясь пробуксовок, плавно жонглирует тягой на осях. На нашей машине стоит опционная пневмоподвеска с регулировкой жесткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM), система подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) и система управления вектором тяги с активным дифференциалом Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus). Поэтому просто наслаждаюсь тем, насколько точно и с какой поразительной скоростью Cayenne GTS «распутывает» петли австрийских горных серпантинов и гоночного трека. При этом в нем более двух тонн веса и он способен в одночасье везти больше людей, чем два Boxster, а груза – чем полторы Panamera.
В отличие от того же Cayenne S подвеска имеет более жесткие настройки и предлагает собственные пять уровней дорожного просвета. Благодаря занижению кузова Cayenne GTS имеет более низкий центр тяжести, что положительно сказывается на динамичности и маневренности в поворотах.
Опционные 21-дюймовые колесные диски тоже внесли свою лепту в надежность поведения, но даже на них ни на асфальте с продавленными колеями, ни на ремонтируемом покрытии не возникло желания перевести подвеску в нормальный или комфортный режим. Хотя это можно сделать, не отказываясь от спортивных настроек других узлов и агрегатов.
Море удовольствия
Может, для покупателя Porsche Cayenne GTS с 4,8-литровым мотором экономия топлива и не важна. Но у нас при агрессивной езде по автобанам, горам и треку расход топлива составлял от 16,0 до 22,1 литра. Для подобной машины это немного. Сам же производитель заявляет расход и вовсе до 15 литров. Но если так экономить, то придется пойти на большие жертвы и не получить максимум удовольствия от того, как великолепно этот автомобиль звучит и мощно ускоряется, насколько он легок и послушен в управлении и как умеет сочетать комфортабельность и спортивность.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Оригинальные элементы, подчеркивающие спортивность версии GTS, так тонко и гармонично вписаны в экстерьер, что машина выглядит цельной и элегантной. | Внешне GTS легко принять за версию Turbo. Это нельзя назвать недостатком, но вдруг кому-то нужно больше эксклюзивности? |
Силовой агрегат и динамика | |
Модернизированный мотор от Cayenne S мощнее (+ 20 л. с.) и тяговитее (+ 15 Нм). Он потрясающе звучит, более отзывчив и быстрее наращивает тягу. На разгон до 100 км/ч Cayenne GTS тратит меньше на 0,2 с, его максимальная скорость на 3 км/ч выше, а расходует он всего на 0,3 л топлива больше, чем Cayenne S. | Характеристики мотора GTS ненамного превосходят показатели Cayenne S. Доплачивать приходится за более яркие ощущения, но где их полностью прочувствовать в Украине? |
Финансы и оснащение | |
В отличие от других Cayenne для модификации GTS в качестве базового оснащения предложено оборудование, а также используются системы, которые на других авто модельного ряда – опции или не ставятся. | Многие опции для этой модели – от вышивки на подголовниках до регулируемой пневмоподвески PASM, системы подавления кренов PDCC и активного дифференциала PTV Plus – предлагаются за доплату. |
Porsche Cayenne GTS | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4846/1954/1685 |
База, мм | 2895 |
Колея передн./задн., мм | 1660/1678 |
Клиренс, мм | 191* |
Масса снаряженная/полная, кг | 2085/2840 |
Объем багажника, л | 670/1780 |
Объем бака, л | 85 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 |
Объем, см куб. | 4806 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 309(420)/6500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 515/3500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 8-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 275/45 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 261 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,7 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 8,5–14,8 |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. |
Минимальная стоимость, грн.** | 941 619 |
*Для пружинной подвески **По курсу НБУ на 05.07.2012 г. |