Тест-драйв Porsche 911: Прыжок сквозь время
Ферри Порше, в 1963 году подаривший миру Porsche 911, казалось бы, остановил время. Почти полвека спустя я смотрю на автомобиль – вроде тот же, но на самом деле полностью новый! Насколько совершенным стал Porsche 911 Carrera S, я понял, проведя в нем два дня и выкатав на тест-драйве несколько баков бензина.
Ферри Порше, в 1963 году подаривший миру Porsche 911, казалось бы, остановил время. Почти полвека спустя я смотрю на автомобиль – вроде тот же, но на самом деле полностью новый! Насколько совершенным стал Porsche 911 Carrera S, я понял, проведя в нем два дня и выкатав на тест-драйве несколько баков бензина.
Получить среди зимы мощный заднеприводный заднемоторный спортивный автомобиль, славящийся своим норовом, – в чем тут удовольствие? А в том, что это происходит в испанской Валенсии и презентация начинается в паддоке формульной трассы Гран-при Европы.
Новая легенда
Линии крыши, окон, передних крыльев и капота придают Porsche 911 неповторимый облик, бережно пронесенный сквозь десятилетия. Аэродинамика авто образцовая, а усовершенствованная система охлаждения двигателя позволяет отказаться от крупных воздухозаборников.
Этот автомобиль не пугает, а завораживает. А еще он очень скромен – совсем не кичится своей мощностью. Машина соткана из плавных линий, «смотрит» доброжелательно и уж точно не производит впечатления неконтролируемого монстра. Даже дверь закрывается с сочным, но благородно мягким, как дружеское похлопывание по плечу, звуком. Не зря инженеры хлопали дверьми в акустической камере. И не случайно они наделили мотор особым «голосом».
Машина заводится с громким, резким, сухим рявканьем. В нем я отчетливо слышу – «каррррреррра»! В режиме Sport Plus нашей Carrera S все время кажется, что она находится на треке. Роботизированная коробка Porsche Doppelkupplung (PDK) с такой скоростью отщелкивает передачи вниз, что в городском потоке почти всегда находится на первой. Авто громко завывает при сбросе газа и оглашает улицы Валенсии и салон звучными раскатами мотора. А представьте, с какой резвостью машина прыгает вперед, если немного прижать акселератор! Тут можно переключаться самостоятельно – для этого рычаг подняли на удобную высоту, кроме того, есть огромные подрулевые переключатели. Но стоит зазеваться, что при такой мощи за спиной очень легко, как двигатель начинает биться в конвульсиях об ограничитель, однако коробка не переключается. Так что в городе можно выключить этот режим и оставить КП в обычном автоматическом режиме работы. Тут же трубный саунд прекращается, а Porsche превращается в потрясающе удобный для спорткара автомобиль. Правда, пару раз мы подловили PDK на заминке при резком ускорении в трафике.
Но задние сиденья, на которых взрослый человек не поместится, можно превратить в грузовой отсек. | Для этого достаточно откинуть вперед спинки. |
Объем «носового» багажника остался прежним – 135 литров. |
В поисках предела
Для эффектного и эффективного старта пакет Sport Chrono Plus имеет функцию Launch Control. То есть коробка Porsche готова к таким «варварским» действиям водителя, когда левой ногой удерживаешь тормоз, правой выжимаешь полный газ и, выкрутив мотор до отсечки, резко отпускаешь левую педаль. Carrera S бросается вперед. Перед нами ровный кусок дороги, потому продолжаем «топить». От рева двигателя на максимальных оборотах закладывает уши. Такое ощущение, что звук линейно связан с оборотами мотора и волнами накатывает на тебя с каждой последующей передачей.
Ощущения не успевают за машиной. Porsche так уверенно и невозмутимо ведет себя на дороге, будто утюжит асфальт со скоростью 120–150 км/ч. Однако глянув краем глаза на небольшое окошко на поле тахометра – на основной стрелочный спидометр внимания практически никогда не обращаешь, вижу, что машина приближается к рубежу в 250 км/ч. На этом Carrera S не успокаивается и не снижает напор. Дорога заканчивается круговой развязкой, но ты не находишь в себе сил, чтобы приподнять правую ногу, припечатавшую педаль газа к полу. Словно под гипнозом смотришь на быстро меняющиеся цифры, пытаешься выжать из 911-го еще и еще и тянуть до последнего.
Здравый смысл победил на скорости 272 км/ч. Теперь уже указатель, показывающий перегрузки, словно наполненный гелем шарик, прилип к верхней части экрана в момент мощного торможения. Но Porsche замедляется так, будто для его тормозов с более эффективным усилителем и новыми тормозными дисками это вполне штатная ситуация. А отличная информативность привода позволяет осадить машину точно в нужном месте, не доводя до блокировки колес.
В новом 911-м уменьшен момент, который нагружает передок при резком торможении, что повышает комфорт при интенсивном замедлении и сокращает тормозной путь.
Что ж, быстро разгоняться могут многие суперкары. Но у заднеприводных заднемоторных Porsche 911 всегда был особый характер, проявляющийся на дорогах с многочисленными разгонами, торможениями и поворотами. В горном массиве новый Porsche 911 Carrera S с такой уверенностью и скоростью нанизывает на свою траекторию горные петли, шпильки и виражи, что машину легко принять за полноприводную.
Модернизированная активная подвеска Porsche Active Suspension Managment (PASM) так быстро подстраивает жесткость амортизаторов, что Porsche 911 практически неведомы клевки и раскачка. Ходовая отрабатывает с отличной энергоемкостью и уверенностью как небольшие дефекты, так и на лежачих полицейских.
Carrera S цепко держится за дорогу и потрясающе «липнет» к асфальту. С каждым поворотом все позже сбавляю ход коротким ударом по педали тормоза, раньше и сильнее открываю газ. Подсознательно жду момента, когда задок начнет срывать, но авто все оттягивает его. Скорость уже кажется нереально высокой.
Электроника автоматически выбирает степень блокировки заднего дифференциала Porsche Torgue Vectoring (PTV), перераспределяя точно рассчитанное количество дополнительного крутящего момента на наружное колесо. Это повышает курсовую устойчивость в поворотах и при резких перестроениях. Но потрясающую надежность и точную управляемость конструкторы нашли также в удлиненной колесной базе, сдвинутом немного вперед моторе, расширенной колее, новых колесах, в меньшем весе авто и большей жесткости кузова. Система Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC), которую теперь применяют и на 911-м, здорово борется с кренами, так что колеса всегда имеют оптимальное сцепление с дорогой.
Инстинкты и эмоции
Мощность Porsche 911 Carrera S в 400 л. с., по меркам суперкаров, не такая уж заоблачная, но с учетом особенностей характера, полученного из-за своеобразной компоновки, она великолепно реализована и делает его лидером в классе по динамике и максимальной скорости. Новый Porsche 911 Carrera S «Северную петлю» Нюрбургринга «пробежал» на 14 секунд быстрее предшественника – за 7 минут 40 секунд. Столько же в свое время на это понадобилось Porsche Carrera GT и Porsche 911 GT3, а так же некоторым другим именитым суперкарам с моторами большей мощности.
Конструкторы сделали 911-й надежным и безопасным в управлении для обычного водителя, а также соответствующим образом настроили системы активной безопасности. Но даже с «оковами» Carrera S напомнила о своем характере, стоило попасть на стекающий с гор ручеек. Тут только инстинкт помогает резко вывернуть руль в противоположную сторону, когда в правой шпильке корма выстреливает влево. Вот оно! Мы не то искали на горных дорогах. Хотели понять, где предел, но Porsche показал нам, что максимальное удовольствие получаешь, когда живешь с ним общими инстинктами – сливаешься и с машиной, и с дорогой. Какой еще автомобиль подарит столь полное чувство единения?
Повод для восхищения
Porsche 911 зачаровывает и притягивает ощущением опасности. Его стоит уважать и немного бояться. Может, это поможет отказаться от мысли искать предел и быть осторожнее? Он великолепен технически и расчетлив. Вместе с тем в нем бушуют страсти и эмоции. Он гипнотизирует ускорением, завораживает скоростью, оглушает лавиной звука, потрясает надежностью поведения, покоряет отзывчивостью и точностью выполнения команды.
И при этом 911-й остается доброжелательным и практичным. В нем можно получать удовольствие от внешности, от чувства собственного достоинства и состоятельности. Но даже отправившись на этом авто за покупками, не удается стереть с лица самодовольную улыбку, словно только что вернулся с гоночного трека. И все это можно ощутить в Украине. У нас новые Porsche 911 Carrera и Carrera S уже доступны в кузовах купе и кабриолет.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Porsche 911 потрясающе сбалансирован для спорткара. Увеличение колесной базы подарило больше пространства в салоне. Подвеска работает жестковато, но глухо и сбито. В обычном режиме дефекты ощущаются меньше, хотя слышны сильнее. | В узких местах порой возникают проблемы с обзорностью (особенно назад). Маленький дорожный просвет и 20-дюймовые колесный диски у нас могут вызывать неудобства. |
Силовой агрегат и динамика | |
Выверенная аэродинамика, меньший вес машины, шины с оптимизированным сопротивлением качению, электромеханический усилитель руля, функция Start/Stop, система рекуперации энергии, улучшенные процессы сгорания топлива, впуска и выпуска, а также охлаждения силового агрегата – все это привело к возросшей экономичности моторов (для Carrera S на 3,1 литра в городском цикле). Это лучший в классе показатель по экономичности. | Чтобы получать удовольствие идя по лезвию ножа, надо уметь с ним обращаться. |
Финансы и оснащение | |
Руль регулируется в двух направлениях при помощи электропривода. На торпедо появился 7-дюймовый сенсорный экран. Открыть багажник можно, только поднеся ладонь к гербу Porsche. Появилась акустическая система Burmester (821 Вт) и системы, повышающие комфорт и безопастность. | Чтобы максимально наслаждаться машиной, хочется заказать все доступные опции, что заметно повышает и без того немалую стоимость. |
Porsche 911 Carrera S | |
Общие данные | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 2/2+2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4491/1808/1295 |
База, мм | 2450 |
Колея передн./задн., мм | 1538/1516 |
Клиренс, мм | 118 |
Масса снаряжен./ полная, кг | 1415/1850 |
Объем багаж. передн., л | 135 |
Объем бака, л | 64 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./ кл. на цил. | Н6/4 |
Объем, см. куб. | 3800 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 294(400)/7400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 440/5600 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 7-ст. робот. PDK |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электромех. |
Шины передние/задние | 245/35 ZR 20 / 295/30 ZR 20 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 302 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 4,1* |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,7–12,2 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Минимальная стоимость, грн.** | 1 343 242 |
* В режиме Sport Plus |
Видео:
Michael Mauer – директор стиля Porsche, расказывает о дизайне нового Porsche 911 Carrera
Фото:
Тест-драйв Porsche 911 Carrera S
Еще по теме:
Porsche 911: Прыжок сквозь время
Porsche 911 Carrera GTS: 408 лошадей для Carrera
Porsche 911 GT3 SuperCup/Cayenne Turbo: Сквозь огонь, тосол и выхлопные трубы
Porsche 911: Сорок лет и один месяц
PORSCHE 911: Средство спасения от скуки