-871x572-c-default.jpg)
Тест-драйв Peugeot 4008: Круассан со вкусом суши
Французы всегда умели подчеркнуть тонкий вкус своих фирменных блюд. Это в полной мере относится и к автомобильной «кухне». Но в нашем случае кроссовер Peugeot 4008 был создан в партнерстве с японскими коллегами. А вкус их суши знаком во всем мире. Не забьет ли он аромат французского блюда?
Французы всегда умели подчеркнуть тонкий вкус своих фирменных блюд. Это в полной мере относится и к автомобильной «кухне». Но в нашем случае кроссовер Peugeot 4008 был создан в партнерстве с японскими коллегами. А вкус их суши знаком во всем мире. Не забьет ли он аромат французского блюда?
Как бы Франция ни сопротивлялась проникновению на ее территорию фастфудов как не соответствующих культуре питания, избежать этого не удалось. А японские суши как раз плотно оккупируют мир. Сегодня мы тестируем Peugeot 4008 – проект совместного приготовления. Французы взяли на себя украшение и приправу фирменными специями японского продукта, знакомого с 2010 года под именем Mitsubishi ASX. Теперь его зовут Peugeot 4008.
Детальные различия
В основе дизайна 4008-го – внешность концепта HR1 (разработка Артема Неретина, «АЦ» № 44’2010), показанного в 2010 году. 4008-й очень гармоничен и изящен, особенно на фоне старого знакомца ASX. И зев радиаторной решетки на кроссовере Peugeot 4008 не нарочито крупный, как на легковых моделях. При этом в словно висящей в воздухе решетке, хромированных окладах воздухозаборников, капоте в продольных складках – во всем присутствует новый фирменный стиль компании, а заодно ощущается напористость и агрессивность. На фоне выразительной передней части сзади 4008-й выглядит сдержаннее. Хотя и тут четко прослеживается стиль компании.
Peugeot 4008 получился гармоничным и крепко сбитым. И он полностью узнаваем. К тому же, как и его земляк и сородич по концерну Citroёn C4 Aircross, «львенок» куда богаче и гламурнее на вид, чем ASX.
Но подходишь к 4008-му, открываешь дверь и… садишься в Mitsubishi или в Citroёn – тут уж кому что нравится. Все равно внутри все три машины практически идентичны. Оно и понятно. Ведь компании шли по пути максимального снижения затрат.
Но если архитектура передней панели знакома по Mitsubishi, то от Peugeot тут красивый и удобный руль, обшитый приятной на ощупь кожей, черные лакированный вставки и… пожалуй, это все.
Сиденье водителя уже в базе оснащено регулировкой высоты. Однако пользоваться ею удобнее при открытой двери – иначе руку приходится просовывать в узкую щель, оставшуюся между креслом и обивкой двери. А пристегнутый ремень безопасности мешает регулировать наклон спинки. Так что настраивать кресло «под себя» лучше заранее. Зато, опустив кресло в самый низ, получаем довольно много места над головой. Правда, часть его может съедать панорамная крыша (если вы согласны выложить за нее 1100 долларов). В самом простом оснащении Access заказать ее нельзя.
Задним пассажирам места достаточно, и наклон спинок дивана можно регулировать в небольшом диапазоне. А вот выбираться со второго ряда неудобно, так как двери распахиваются не очень широко и проем в нижней части узковат. Эти минусы достались Peugeot 4008 в наследство от Mitsubishi ASX. Ведь при индивидуальной стилистике двери и стекла у трех машин одинаковые.
Бензиновые силовые агрегаты тоже унифицированы. Правда, для Peugeot, в отличие от двух других авто, нет выбора моторов. В Украине кроссовер Peugeot 4008 предложен только с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым двигателем и только с полным приводом. А выбрать коробку передач можно – либо 5-ступенчатая механическая (ее, кстати, нельзя заказать для Citroёn C4 Aircross с таким мотором), либо, как в нашем случае, бесступенчатый вариатор CVT.
Ходовое сходство
Тестовый Peugeot 4008 очень плавно трогается и достаточно быстро реагирует на добавление газа при городской езде с ее частыми, но короткими разгонами и торможениями. Но он довольно вяло набирает ход за городом. Разгон до «сотни» занимает 12,1 секунды. А стоит сильнее прижать газ, как вариатор сразу выводит двигатель на высокие обороты, и тот заводит монотонную заунывную песню. Впрочем, такое свойственно всем подобным трансмиссиям, и потому обвинять именно эту машину не стоит. К тому же «поменять тональность» в любой момент можно подрулевым переключателем. Если перевести рычаг в мануальный режим, то менять «виртуальные передачи» можно и им. Но в любом случае не следует зевать при обгонах, так как коробка уже не реагирует на кик-даун. Такой тандем знаком по Lancer X и ASX. Поэтому в поведении мотора и трансмиссии нет ничего удивительного.
Подвеску и рулевое управление французы настраивали индивидуально. А в этом они мастаки. По сравнению с японским аналогом тут более широкая колея и собственные настройки электрического усилителя руля. В подвеске использованы более жесткие пружины и амортизаторы с иными характеристиками.
Но и тут сказалось пагубное влияние брендинжиниринга. Я ожидал от Peugeot 4008 больше плавности хода, лучшего баланса между комфортабельностью ходовой на плохих дорогах и устойчивостью в поворотах, а также эластичности работы подвески при переменных разнонаправленных поперечных нагрузках. В управлении машина надежна и понятна, но не так азартна и приятна, как легковые Peugeot.
Реакции машины предсказуемы и адекватны, однако 4008-й ведет себя грубее. Руль тугой – постоянно, а не с ростом скорости и без ожидаемой от Peugeot упругости и информативности. На помехи в виде «стиральной доски» и брусчатки машина отзывается короткими толчками. Хотя на средних неровностях наших дорог подвеска работает тихо. А на более крупных и на грунтовках появляется раскачка и гулкие удары на ямах.
На сухом асфальте достаточно и моноприводного режима 2WD, в котором можно экономить топливо. На скользкой трассе или легком бездорожье лучше выбрать автоматическое распределение крутящего момента по осям. В режиме 4WD за это отвечает многодисковая муфта с электронным управлением. Работая вместе с системой курсовой устойчивости ESP, она в зависимости от поворота руля, нажатия акселератора и проскальзывания колес плавно перераспределяет момент между осями. При быстрой езде по сухой дороге 85% тяги уходит на передок. Но при резком разгоне либо в том случае, если передние колеса начнут буксовать, уже до 80% крутящего момента подается назад. На тяжелом бездорожье блокировка (режим Lock) позволяет зафиксировать равное распределение тяги по осям.
Дело вкуса
Выпуском Peugeot 4008 компания намерена подчеркнуть свое присутствие среди компактных кроссоверов 4х4. В движении, даже с индивидуальными настройками подвески и рулевого управления, заметить разницу с японской машиной сможет разве что тот, кто пересел из нее во французскую. Что же может его заставить это сделать? Как минимум – оригинальный стиль и тонкий французский шарм, присущий именно Peugeot. Тогда все поймут, что вы предпочитаете изысканно оформленное блюдо французской кухни, пусть даже со знакомым привкусом японского продукта.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Машина способна привлечь своим дизайном. В салоне довольно просторно, так как колесная база соответствует более крупным авто. Решетка радиатора подчеркивает новый стиль компании, такой же, как на Peugeot 508 и 208. В более дорогих версиях ее отличает хромированная отделка. | Глядя на красивый дизайн Peugeot, вспоминая эластичную упругую и одновременно комфортную подвеску и рулевое управление легковых Peugeot, ждешь чего-то подобного и от модели 4008. Но сделать так – значит построить совершенно новую машину, а это конструктивно дороже. |
Силовой агрегат и динамика | |
В Украине можно выбрать 2,0-литровую машину с механической коробкой или автоматической – вариатором. Японский мотор проверен временем на Mitsubishi Lancer X и ASX. | Вариатор наделяет машину монотонным гулом на высоких оборотах, но крадет 2,2 секунды в разгоне до «сотни» у версии с МКП. |
Финансы и оснащение | |
Peugeot 4008 обойдется в Украине минимум в 29100 долларов. Citroёn можно купить за 25000 долларов, а Mitsubishi – за 23250 долларов. Но… эти машины – 1,6-литровые переднеприводные. Тогда как 4008-й – с 2,0-литровым мотором и полным приводом и ESP. | Peugeot 4008 немного дороже своих собратьев с такими же силовыми агрегатами. Даже в самом дорогом исполнении авто в Украине нет задней камеры. |
Peugeot 4008 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4340/1800/1632 |
База, мм | 2670 |
Колея передн./задн., мм | 1545/1540 |
Клиренс, мм | 210 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1460/1970 |
Объем багажника, л | 416/1420 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1998 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 110(150)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 197/4200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | бесст. вар. CVT |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 225/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,1 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,8–10,5 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1270 |
Минимальная стоимость, грн.* | 267 749 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 278 139 |
*По курсу НБУ на 30.05.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом |