X

Тест-драйв Mitsubishi Outlander: Главное – «упаковка»?

Универсал Mitsubishi Outlander – один из самых успешных моделей компании. Два ее предыдущих поколения разошлись по миру тиражом 960 тыс. экземпляров. Третьему суждено превысить показатель в один миллион авто. Что же представляет собой «чужестранец», изготовленный японцами в этот раз?

Универсал Mitsubishi Outlander – один из самых успешных моделей компании. Два ее предыдущих поколения разошлись по миру тиражом 960 тыс. экземпляров. Третьему суждено превысить показатель в один миллион авто. Что же представляет собой «чужестранец», изготовленный японцами в этот раз?

Универсал Mitsubishi Outlander – один из самых успешных моделей компании. Два ее предыдущих поколения разошлись по миру тиражом 960 тыс. экземпляров. Третьему суждено превысить показатель в один миллион авто. Что же представляет собой «чужестранец», изготовленный японцами в этот раз?

Своей внешностью новый Mitsubishi Outlander обязан стильному концепту PX MiEV 2009 года. Этот автомобиль на рисунках дизайнеров выглядел сногсшибательно, но, дойдя до конвейера, растерял множество оригинальных решений и получился банальным. С концептом серийный Outlander роднит разве что дизайн передней части, которая имеет свежий и стильный вид.

И здесь диета

Одной из ключевых задач при создании третьего поколения «чужестранца» было снижение веса. Экономные японцы посчитали, что, уменьшив массу авто на 10%, можно добиться сокращения расхода топлива на 6,5%. Для этого инженеры оптимизировали конструкцию кузова, в том числе за счет более широкого применения высокопрочных сталей. Не обошли вниманием и мелочи. Так, новая роликовая конструкция третьего ряда сидений позволила сэкономить целых 10 кг. В жертву принесли и двухстворчатую заднюю дверь – теперь она обычная. Всего же третье поколение Outlander стало легче в среднем на 100 кг.

Outlander II – «наследник», дебютировавший в 2007 году, сегодня продается в два раза лучше, чем авто первого поколения.

Outlander III – ему предстоит стать родоначальником нового стиля Mitsubishi и преодолеть миллионный рубеж продаж модели.

Outlander I появился в 2003 году. За пять лет было продано более 300 тыс. авто.

Больше мягкости

Салон преобразился полностью. Его дизайн стал куда более европейским, хотя некоторые кнопки и переключатели остались от предыдущего Outlander. Пластик передней панели наконец сделали мягким, как и верх передних дверных карт. Можно также удобнее устроиться за рулем, ведь новый Mitsubishi Outlander получил регулировку руля по вылету. Багажник прибавил в объеме 50 л (591 л), да и длина ровного пола теперь больше на целых 335 мм. Однако с грузовым отсеком конструкторы немного просчитались. Высоту открывания пятой двери японцы по-прежнему меряют под себя. С моим ростом в 177 см над головой еще остается некоторое пространство, но если вы выше 180 см, шишки вам обеспечены. Например, мой коллега более высокого роста в течение дня несколько раз ударялся о край крышки.

Второй отрицательный момент – отсутствие элементарной ручки в натяжной задней полке: хватать за ее тонкий гладкий край не очень-то удобно. Третий минус – только у самых дорогих версий. Так, в модели (кроме базовой версии) под полом предусмотрен органайзер, в нем имеется ниша, куда можно было бы положить рейку со свернутой натяжной шторкой, когда она мешает перевезти объемный груз. Идея, бесспорно, отличная, но… установленный в багажнике дорогих версий сабвуфер не позволит этого сделать. Зато теперь Outlander отличается от конкурентов тем, что получил дистанционное управление электроприводом крышки багажного ­отделения.

Приборы сделали крупнее, а спидометр с тахометром поменяли местами. Информационный дисплей больше и куда современней.

Дорогие версии теперь с бесключевым доступом и кнопкой запуска мотора.

Система Start&Stop (1) в Outlander появилась впервые, но в украинских версиях ее не будет. Зато доступен электропривод (2) крышки багажника.

Система стабилизации курсовой устойчивости есть даже в базовой моноприводной версии Outlander.

С вариатором только в «базе» нельзя переключать виртуальные передачи «ручкой»…

…но это по-прежнему возможно с помощью подрулевых лепестков.

Селектор управления полноприводной трансмиссией заменили кнопкой с последовательным переключением ее режимов: передний привод, автоматическое подключение задней оси, жесткое распределение тяги 50х50.

Блок стеклоподъемников без изменений перекочевал со второго поколения Outlander.

Сиденья остались прежними, другой стала лишь их обивка. На первых двух рядах в Outlander очень просторно. На третий забираться не очень удобно, да и места в ногах мало. Правда, в Украину семиместные версии официально не попадут.

Без новинок

На наш рынок универсал Mitsubishi Outlander будет поставляться с одним из двух бензиновых атмосферных моторов объемом 2,0 л (145 л. с.) и 2,4 л (167 л. с.), уже знакомых по предыдущему поколению. Наиболее доступную версию с двухлитровым двигателем, на которую придутся основные продажи, мы и выбрали для тест-драйва. Агрегатируется данный мотор вариатором.
Конечно, все особенности данного силового агрегата давно знакомы нашим читателям, им оснащен целый ряд автомобилей, среди которых – Mitsubishi ASX, Peugeot 4007, Citroёn Aircross. Его слабые стороны – громкий «голос» на высоких оборотах, в зону которых вариатор час­то загоняет двигатель. Правда, в новом автомобиле шум мотора удалось частично приглушить благодаря шумоизоляции. Огромная заслуга в снижении внешних шумов и аэродинамики, которую существенно доработали: теперь коэффициент лобового сопротивления Сх равен 0,33 (против 0,36). Поработали конструкторы и над извечно проблемным вопросом для большинства японских автомобилей – шумоизоляцией колесных арок. Последние закрыты подкрылками. Так стало значительно тише.

Сабвуфер, как и в предыдущем поколении модели, – прерогатива дорогих версий.

  

Направляющей натяжной шторки можно легко поцарапать пластик задней стойки.

В натяжной полке грузового отсека очень недостает элементарной ручки.

Пол багажника абсолютно ровный. В версии с сабвуфером нет возможности уложить заднюю шторку в специальную нишу.

Не в ущерб

Создавая новый Outlander, конструкторы стремились сделать подвеску более комфортной, причем с минимальным ущербом для драйверских настроек ходовой части. Прежде всего амортизаторы и пружины подвески имеют новые характеристики. В передней появился подрамник, а стойки McPherson получили иные верхние опоры. В задней многорычажной подвеске изменились продольные рычаги, что позволило усилить эффект подруливания.
Как это чувствуется на дороге? Однозначно стало комфортней. Ходовая заметно прибавила в энергоемкости, но она по-прежнему плотная. Ощущаются все стыки асфальта, правда, колеса на тестовом Mitsubishi Outlander были «обуты» в низкопрофильные покрышки 225/55 R18. На наших дорогах предпочтительней будут 16-е диски. Что касается управляемости, то при активной езде чувствуется недостаточная поворачиваемость, автомобиль не очень охотно заправляется в поворот, при этом система стабилизации курсовой устойчивости работает непрерывно. Нет и ощущения «ноля» на баранке. Зато благодаря новому электроусилителю руля исчез эффект прикусывания при резком повороте рулевого колеса.

Изображение с камеры заднего вида – среднего качества, да и траекторию парктроник не «рисует».

Окрашенные серебром датчики парктроника на оранжевой машине кажутся чужеродными.

Электропривод крышки грузового отсека появился на Mitsubishi Outlander впервые.

А послевкусие?

Во многом новый Outlander превзошел своего предшественника – у него абсолютно новая внешность, стильный салон. Но зачем обделять наших покупателей техническими новинками? Для украинских версий нет новых моторов, трансмиссий, различных опций и современных систем. Конечно, модель и так продается неплохо, но, как и в «конфетке», чтобы она стала более привлекательной для покупателя, недостаточно заменить только обертку, не тронув начинку.

В Украине «чужестранец» в третьем колене появится уже в конце августа, к этому времени будут известны и цены на модель.

Резюме

Кузов и комфорт

В отличие от одноликих моделей предыдущего поколения дизайн передней части нового Outlander Mitsubishi обрел индивидуальность.Семиместные версии в Украину не попадут. Багажный отсек с некоторыми недоработками – отсутствие ручки в натяжной полке и недостаточная высота открытия пятой двери.

Силовой агрегат и динамика

Благодаря снижению веса и лучшей аэродинамике авто стало тише и экономичней.Моторы откровенно старые. Новый 2,2-литровый турбодизель нам не достанется, как и новый 6-ступенчатый «автомат» и варианты на «механике». Вопрос о поставке мощной 3,0-литровой бензиновой версии пока открыт.

Финансы и оснащение

Впервые кроссовер данной ценовой категории оснастили электроприводом багажника. Есть и камера заднего вида, передающая изображение на дисплей.

Большое количество опций нам недоступно. Среди них – система Start&Stop, контроля движения по полосам, активный круиз-контроль и третий ряд сидений.

Mitsubishi Outlander

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4655/1800/1680

База, мм

2670

Клиренс, мм

215

Масса снаряж./полная, кг

1480/1985

Объем багажника, л

591/1022

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1998

Мощн., кВт (л. с.)/об/мин

107(145)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

196/4200

Трансмиссия

Тип привода

подключаемый полный

КП

вариатор

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/55 R18

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

185

Разгон 0–100 км/ч, с

12.0

Расх. трасса–город, л/100 км

6,9–10

Евгений Сокур
Фото автора и Mitsubishi