В линейке легковых моделей Lexus именно ES является самым продаваемым в бренде – за двадцать лет выпущено 1,4 млн. авто. У нас на тесте шестое поколение бестселлера, причем в этот раз конструкторы отошли от некоторых канонов.
В линейке легковых моделей Lexus именно ES является самым продаваемым в бренде – за двадцать лет выпущено 1,4 млн. авто. У нас на тесте шестое поколение бестселлера, причем в этот раз конструкторы отошли от некоторых канонов.
В линейке легковых моделей Lexus именно ES является самым продаваемым в бренде – за двадцать лет выпущено 1,4 млн. авто. У нас на тесте шестое поколение бестселлера, причем в этот раз конструкторы отошли от некоторых канонов.
Интересно, что предыдущие пять поколений Lexus ES выпускались на базе Toyota Camry, то есть были просто более роскошными по сравнению с тойотовским седаном, а новая модель изготовлена по совершенно иному рецепту. В основу новинки легла Toyota Avalon, которая представлена в США, а у нас официально не продается. Поэтому Lexus ES больше и просторнее не только предшественника, но и нового поколения Toyota Camry. Внешность шестого поколения Lexus ES выполнена в новом корпоративном стиле марки, и, как в уже знакомом нам новом Lexus GS, здесь прослеживаются мотивы концепта LF-Gh, показанного на автосалоне в Нью-Йорке в 2011 году.
Роскошно
Автомобили Lexus в первую очередь ассоциируются с роскошью и комфортом. Поэтому, чтобы в полной мере оценить, насколько хорош новый Lexus ES, на тест мы взяли версию в самом богатом оснащении – Luxury. Именно в этой комплектации модель оборудована 3,5-литровым мотором.
В салоне по сравнению с предшественником произошли революционные изменения – дизайн интерьера преобразился кардинально и теперь больше напоминает немецких конкурентов. Здесь дорогие материалы, дерево, натуральная кожа и мягкий пластик. А вот до некоторых кнопок и переключателей дизайнеров, видимо, не допустили – они явно диссонируют с красивой передней панелью.
В новой передней панели нашлось место и для большого 8-дюймового экрана мультимедийной системы. Все значки и надписи на нем крупные и хорошо читаются даже со второго ряда, правда, графика грубовата. Зато удобна мышка интерфейса remote touch, но для полного взаимопонимания необходимо лишь настроить уровень ее податливости.
В тепле
Зимой в первую очередь обращаешь внимание на различные обогревы. И здесь Lexus ES350 силен. Обогреть можно не только передние сиденья, но и задний диван, причем на обеих рядах он трехступенчатый. А водитель будет особенно доволен, ведь баранка тоже обогревается. Конечно, главный в этом автомобиле вовсе не водитель, а пассажир, причем заднего ряда. Сзади заметно просторнее, чем в предшественнике, легко можно закинуть ногу на ногу. Но не только просторность делает Lexus ES350 комфортнее, у него богатое оснащение. Так, в заднем подлокотнике появился целый пульт управления, с помощью которого пассажиры галерки могут управлять климат-контролем, музыкальной системой, обогревом сидений и задней шторкой, лишь только боковые придется поднимать руками.
Отмечу и штатную для комплектации Luxury «музыку» Mark Levinson. Ее 15 динамиков способны превратить салон Lexus ES в концертный зал. Качество звучания поддерживает и отличная шумоизоляция авто – это конек марки Lexus. Например, боковые стекла – трехслойные звуконепроницаемые.
Не экономим
Что касается безопасности, то японцы на ней точно не экономили. В арсенале Lexus ES, причем независимо от комплектации, установлены сразу десять подушек безопасности.
Только моно
В новом Lexus ES появилась возможность выбирать режимы движения: Eco, Normal и Sport. В экономичном реакции на нажатие педали газа очень мягкие, в Sport машина становится более отзывчивой.
Новая философия
Ходовая часть значительно отличается от предыдущего поколения. Конструкторы изменили геометрию подвески и увеличили жесткость пружин. Это позволило наконец-то избавить модель от чрезмерной валкости. Теперь она намного собранней и плотнее. Нет-нет, не подумайте, что она стала чрезмерно жесткой, великолепный комфорт подвеска обеспечивает даже на наших разбитых дорогах, глотая ямы беззвучно и без пробоев. Зато в поворотах крены стали значительно меньше, как и «клевки» кузова при интенcивном торможении. Та же ситуация с рулевым управлением. Теперь и близко нет пустоты на баранке, руль стал значительно острее и информативней. Вот только с «нолем» на руле японцам бы еще поработать.
Достойная смена
Lexus ES шестого поколения во многом превзошел своего предшественника. Он стал комфортабельнее, просторнее, «богаче», а благодаря новым подвеске и рулевому еще и понятней. Что касается цен, то европейские конкуренты при аналогичном уровне оснащения заметно дороже.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Салон просторный, особенно на заднем ряду. Комфорт обеспечивает и отменная шумоизоляция. Материалы интерьера в ES350 дорогие и натуральные. | Передние кресла широкие для людей нормального телосложения. |
Силовой агрегат и динамика | |
В отличие от предыдущего Lexus ES, который продавался исключительно с мотором 3,5 литра, сейчас у покупателей появилась возможность приобрести версию попроще. Управляется ES значительно лучше предшественника. | Проблемы с реализацией тяги при интенсивном разгоне. |
Финансы и оснащение | |
Даже начальная версия Business включает все возможные системы пассивной безопасности. При таком уровне оснащения Lexus ES выгодно отличается от конкурентов, где за все нужно доплачивать. | Выбор комплектаций и силовых агрегатов невелик. |
Lexus ES350 | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4900/1820/1450 |
База, мм | 2820 |
Колея передн./задн., мм | 1590/1575 |
Клиренс, мм | 152 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1675/2130 |
Объем багажника, л | 490 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 3456 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 204(277)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 346/4700 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 215/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | н. д. |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1980 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 577 182 |