X

Тест-драйв Lexus ES: Традиции роскоши

Новое, шестое поколение седана Lexus ES следует сложившимся канонам японской премиум-марки. Получив множество современных решений, он остался комфортабельным, а главное – престижным автомобилем для тех, кто добился в этой жизни многого и не приемлет лишней суеты.

Новое, шестое поколение седана Lexus ES следует сложившимся канонам японской премиум-марки. Получив множество современных решений, он остался комфортабельным, а главное – престижным автомобилем для тех, кто добился в этой жизни многого и не приемлет лишней суеты.

Новое, шестое поколение седана Lexus ES следует сложившимся канонам японской премиум-марки. Получив множество современных решений, он остался комфортабельным, а главное – престижным автомобилем для тех, кто добился в этой жизни многого и не приемлет лишней суеты.

Модель ES в структуре продаж Lexus является лидером среди седанов марки. И покупатели, приобретая ES, уже 20 лет подряд выбирают определенные ценности. Чтобы точнее представить их, мы отправились на главный рынок Lexus – в США, штат Орегон. Здесь, на родине Nike, американских рождественских елок и местного вина «Пино Нуар», вдали от мегаполисов, седан Lexus ES является символом определенного положения в обществе. Глава семейства – успешный адвокат или владелец небольшого бизнеса – вполне может позволить себе этот автомобиль как знак того, что он уже многого добился в жизни. Иногда он возит своих клиентов и бизнес-партнеров в ресторан, и ему не стыдно показать просторный салон, который выглядит дорого, и похвастаться наличием современного оборудования. К тому же внутри можно, не повышая голоса, общаться с коллегами – Lexus ES обеспечивает высокий уровень шумоизоляции и комфорта, а также стабильность при прямолинейном движении. Да и внешне он выглядит современно. Что ж, украинские бизнесмены тоже ценят такие качества в премиум-автомобилях. В соответствии с этим и создавалось очередное поколение Lexus ES. У авто – новый фирменный дизайн, его длина увеличилась на 25 мм (4900 мм), а база стала больше на 45 мм (2820 мм).

Lexus ES 2012 год

  • Общая платформа с Toyota Avalon, а не Camry.
  • Новый стиль дизайна от концепта L-Finesse.
  • Увеличено пространство для водителя и пассажиров.
  • Улучшены аэродинамика, шумоизоляция.
  • Появились «бюджетный» двигатель 2,5 л и гибрид (в Украине ожидается позже).
  • Дебют в Украине – сентябрь 2012 г.
  • Минимальная стоимость в Украине – 449 000 грн.*

Пятое поколение ES производилось с 2006 по 2011 г. За 20 лет выпуска серии ES автомобиль разошелся тиражом в 1,4 млн.

Где комфортнее?

А в чем же здесь ощущение комфорта и роскоши? Кожаный салон, вставки из дерева – все это понятно и есть в любом седане бизнес-класса. Обивку салона украшает ручная строчка, руки наполняет теплом подогрев руля, глаз ласкает светодиодная подсветка дверей с изменяемой яркостью. Но все это сделано довольно просто, даже грубовато. Впрочем, для американских машин это норма.

А вот где раздолье – так это на втором ряду. Пассажирам в новой версии отведено больше места – коленям, например, стало на 60 мм просторнее, чем в предшественнике. Теперь можно закинуть ногу на ногу, и даже самым крупным людям не придется соприкасаться головой или плечами с обивкой салона. В зависимости от комплектации климат-контроль может быть трехзонный, тогда и на втором ряду им можно управлять самостоятельно. А система вентиляции оснащена новой нанотехнологией очистки, которая еще и увлажняет воздух, идущий от кондиционера. Кроме того, пассажирам второго ряда предоставлен подогрев сидений, а в комплектации Luxury 3,5-литрового авто – управление аудиосистемой, шторки в дверях и на заднем стекле…

Классический интерьер роскошного бизнес-седана от Lexus – руль и панель с деревянными вставками, кожа, большой цветной дисплей посередине.

Приборы достаточно консервативны, но при этом информативны.

Управление режимами движения: Eco, Normal и Sport. В гибриде есть еще и полностью электрический EV.

Аудиосистемы Mark Levinson с 15-ю динамиками нет только в бюджетной версии.

Передние сиденья – с системой предотвращения травм позвоночника.

По сравнению с предшественником пространство между рядами выросло на 60 мм.

В Украине Lexus ES заинтересует тех,
кто «вырос» из Toyota Camry и ценит не только комфорт, но и престиж.

Три вместо одного

В отличие от предшественника, у которого выбора двигателя не было (только 3,5-литровая «шестерка»), здесь их целых три. Предыдущий V6 остался топ-версией, а для расширения покупательской аудитории предложены еще 2,5-литровая рядная «четверка» и гибрид с ДВС аналогичного объема. Конечно, они не дают почувстовать себя на хайвеях США королями дорог – от премиум-автомобиля хочется динамики получше. Но, во-первых, разгоняться в Америке особо негде – всюду ограничения до 50 миль в час, а во-вторых, какая экономия денег! Если Lexus ES в топ-версии стоит почти 80000 долларов, то в минимальной комплектации Business с мотором 2,5 л от Camry – всего $56000. А кто узнает, что у тебя под капотом? Тем более, что уже в «базе» – кожаный салон, ксенон, люк, полный набор датчиков парковки и многое другое.

Впервые в линейке ES появился гибрид с параллельной установкой ДВС и электромотора.

Единственно возможная ранее в ES 3,5-литровая «шестерка» не изменилась, но теперь стала топ-двигателем модели. Мотор развивает 277 л. с. и крутящий момент в 346 Нм.

Блок АКБ у гибрида «съел» 65 л багажника:
у бензиновых версий его объем составляет 490 л.

ES с кормы нельзя спутать с другими седанами Lexus благодаря форме багажника и светодиодным фонарям.

Явные отличия

Хотя руль нового ЕS немного острее, геометрия подвесок изменена, а пружины более жесткие, он остался мягким и комфортабельным. По прямой ему ничто не мешает плыть быстро и уверенно, а для серпантинов он и не предназначен. Улучшение аэродинамики и шумо­изоляции дали заметный результат: это один из самых тихих автомобилей современности. В модельном ряду Lexus давно в наличии два седана с практически одинаковыми габаритами и силовими агрегатами – ES и GS. Но с появлением нового поколения ES проблем выбора у покупателя уже не будет. Если представленный год назад полноприводный GS направлен на активных водителей, ценящих управляемость и удовольствие от езды, то переднеприводный ES – для тех, кто любит престижные авто, обеспечивающие высокий комфорт и роскошь. И они получат их в максимальном количестве для данного класса.

Резюме

Кузов и комфорт

В новом ES много места для пассажиров, особенно заднего ряда. Отличные шумоизоляция и плавность хода. В машине доступны большинство современных систем, обспечивающих комфорт и безопасность.Салон выполнен в премиум-стиле, однако на американский манер, и европейцам он может показаться довольно простым. Водительское и пассажирское кресла подобраны под крупных людей, не слишком большие чувствуют себя неуверенно.

Силовой агрегат и динамика

Все двигатели эластичные и малошумные. А 2,5-литровый мотор и гибрид к тому же еще и достаточно экономичны. Топ-версия с V6 обеспечивает достойную динамику и сочный звук.Машина с «бюджетным» двигателем и гибрид, по водительским ощущениям, не демонстрируют динамики, достойной премиум-седана.

Финансы и оснащение

Из-за появления четырехцилиндрового мотора стоимость «бюджетного» Lexus ES теперь на уровне самой «упакованной» Toyota Camry. При этом комплектация автомобиля уже достаточно прилична; имеется полный набор систем безопасности.Гибридная версия пока недоступна украинцам. Топ-версия по своей стоимости приближается к конкурентам больших размеров.

Lexus ES 250

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4900/1820/1450

База, мм

2820

Колея передн./задн., мм

1590/1575

Клиренс, мм

151

Масса снаряженная/полная, кг

1575/2100

Объем багажника, л

490

Объем бака, л

65

Двигатель

Тип

бенз.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2494

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

135(184)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

235/4100

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

207

Разгон 0–100 км/ч, с

9,8

Ср. расх., л/100 км

7,9

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО

н. д.

Мин. стоим., грн.*

449 000

*По курсу НБУ на 08.08.2012 г.

Сергей Матусяк
Фото автора и Lexus