X

Тест-драйв Land Rover Freelander 2 SD4: Раз ковбой, два ковбой!

С появлением щеголеватого Evoque и нового роскошного Range Rover многие не заметили обновления Freelander 2. А он стал солиднее, но остался рубахой-парнем, с которым и в «салуне» не стыдно показаться, и загородная грязь ему... по колесу.

С появлением щеголеватого Evoque и нового роскошного Range Rover многие не заметили обновления Freelander 2. А он стал солиднее, но остался рубахой-парнем, с которым и в «салуне» не стыдно показаться, и загородная грязь ему… по колесу.

С появлением щеголеватого Evoque и нового роскошного Range Rover многие не заметили обновления Freelander 2. А он стал солиднее, но остался рубахой-парнем, с которым и в «салуне» не стыдно показаться, и загородная грязь ему… по колесу.

Есть нечто маняще-притягательное в классических угловатых формах, крупных окнах, прямоугольной оптике и отдушинах в передних крыльях Freelander 2. Он выглядит, как меньший брат предыдущих поколений Range Rover и Range Rover Sport. После обновления в 2012 году Freelander обзавелся по-иному оформленными противотуманками и оригинальными ходовыми огнями, которые также оказывают свое магическое действие. Водители других машин демонстрируют приятную уступчивость на загородной трассе. А в исполнении Dynamic с решеткой радиатора в цвет кузова и развитым спойлером переднего бампера автомобиль выглядит динамично, но не чопорно, потому что его салон – словно проглядывающая из-под строгого дорогого костюма ковбойская рубашка в красно-черную клетку.

«АЦ» № 34’2007 г.

Двери закрываются с солидным усилием, а внутренние ручки нельзя полностью обхватить ладонью, что может не понравиться девушкам с длинными ногтями. Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов стали электронными, управление светом полностью перешло на левый подрулевой рычажок, появились новые материалы, но в целом интерьер не изменился. Freelander 2 пока еще не может поднимать и опускать крышку багажника по дистанционной команде. Меняя температуру климатической установки, приходится ориентироваться по цифрам на ручках, расположенных в нижней части центральной консоли, так как всплывающих окон-подсказок нет. Впрочем, Freelander 2 остается самой доступной моделью компании. И кардинальное обновление его еще ждет. И тогда уж он точно позаимствует идеи и оборудование у старших товарищей и братишки Evoque.

Больший табун

При ускорении с минимальной скорости 2,2-литровый дизель с АКП CommandShift еще допускает небольшую заминку, но уже с 1750 об/мин Freelander 2 легко переходит с рыси на галоп. А спортивный режим работы АКП и ручная смена передач наделяют все 190 «лошадок» более задорным характером.

Еще по теме:

Range Rover Evoque: И вздрогнул мир…
Шансов увидеть Evoque возле дорогих клубов и ресторанов гораздо больше, чем на бездорожье. Хотя, как известно, сэр Range Rover даже в грязь идет во фраке. Мы с легкостью решились испачкать стильный, «сшитый» по последней моде костюмчик Evoque. Пусть одна из самых ожидаемых премьер уходящего года не только блеснет модельными боками возле столичных бутиков, но и понюхает пыль грунтовых дорог, покопошится в песке и потопчется по камням.

Смотрите видео: Тест-драйв: Land Rover Freelander

Freelander 2 делают хорошим внедорожником постоянный полный привод, клиренс 210 мм и система Terrain Response. Пусть она лишена блокировок дифференциалов, как Range Rover, но работает в четырех аналогичных алгоритмах – обычное движение, езда по скользкому покрытию (траве, гравию и снегу), в грязи и колее или в песке. И от водителя требуется только сделать выбор. А на залатанных участках и однослойных проплешинах асфальта Freelander 2 очень комфортен. Коротким ударом ходовая может отметиться лишь на ходе отбоя. Этот Land Rover охотно слушается руля. Правда, при резких маневрах автомобиль на мягкой подвеске начинает рано крениться. Ему больше подходит степенная и выверенная езда.

Freelander 2 выбирают скорее осознанно, а не следуя моде и желанию показать свою состоятельность. Он подарил платформу Evoque, но сам пока остается консерватором и классиком.

Управление системой Terrain Response теперь кнопочное . Сразу заметны такие новшества, как электрический ручник, голосовое управление, камера заднего вида и мониторы – 5-дюймовый на щитке приборов и 7-дюймовый сенсорный на торпедо.

Высокую посадку в компании называют «командирской». У командира есть электрические регулировки, но нет памяти настроек сиденья.

Турбодизель объемом 2,2 литра, разработанный в соавторстве PSA Peugeot-Citroёn, используется уже давно. В различных конфигурациях его можно встретить под капотами Ford и Jaguar. Он же стоит и в Range Rover Evoque.

В новых фонарях черные корпуса подчеркивают внутренние элементы, опоясанные светодиодными кольцами. Хромированная планка на двери багажника добавила шика, а спойлер – динамичности.

17.05.2013 Freelander LAND ROVER Freelander
    0 (0)

    Поставьте свою оценку

     

     

    Резюме

    Кузов и комфорт

    Хороша геометрическая проходимость: угол въезда – 31°, съезда – 34°, рампы – 23°. Посадка в салоне глубокая и удобная.Кузов еще не ощутил нового дизайнерского веяния – его поясная линия параллельна крыше и нет поджатого заднего свеса.

    Силовой агрегат и динамика

    Мотор демонстрирует отличные показатели мощности и крутящего момента и при этом работает достаточно тихо. Машина обладает неплохой динамикой.Более мощный, 190-сильный мотор недоступен в начальной комплектации.

    Финансы и оснащение

    Предлагается в четырех комплектациях. Но есть несколько пакетов дополнительного оснащения.Нет некоторых опций, уже ставших широко распространенными.
    Land Rover Freelander 2 SD4

    Общие данные

    Тип кузова

    универсал

    Дверей/мест

    5/5

    Габариты, Д/Ш/В, мм

    4500/ 1910/1740

    База, мм

    2660

    Колея передн./задн., мм

    1611/1624

    Клиренс, мм

    210

    Масса снаряж., кг

    1805

    Объем багажника, л

    405/1670

    Объем бака, л

    70

    Двигатель

    Тип

    диз. с непоср. впр. турбо

    Расп. и к-во цил./кл. на цил.

    R4/4

    Объем, см куб.

    2179

    Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

    140(190)/ 3500

    Макс. кр. мом., Нм/об/мин

    420/1750

    Трансмиссия

    Тип привода

    пост. полный

    КП

    6-ст. авт.

    Ходовая часть

    Тормоза передн./задн.

    диск. вент./диск. вент.

    Подвеска передн./задн.

    независ./независ.

    Усилитель

    электро

    Шины

    235/60 R18

    Эксплуатационные показатели

    Максимальная скорость, км/ч

    190

    Разгон 0–100 км/ч, с

    9,5

    Расх. трасса–город, л/100 км

    5,8–8,7

    Гарантия, лет/км

    3/100000

    Периодичность ТО, лет/км

    0,5/12000

    Стоимость ТО, грн.

    1960

    Мин. стоимость, грн.*406 485
    Стоим. тест. авто, грн.**485 628

    *Для авто с выбранным силовым агрегатом **По курсу НБУ на 16.05.2013 г.

    Тест-драйв проводился на территории загородного ресторанного комплекса «Rancho Wild West» (с. Подгорцы). Редакция благодарит за помощь в организации съемки Леонида Максакова

    Дмитрий Чабан
    Фото Сергея Кузьмича