Итальянцы всегда славились модными новинками, в том числе и автомобильными. Новая Lancia Ypsilon, продажи которой стартовали в Украине, – еще та модница, но чем она способна удивить наших покупателей, вернее, покупательниц?
Итальянцы всегда славились модными новинками, в том числе и автомобильными. Новая Lancia Ypsilon, продажи которой стартовали в Украине, – еще та модница, но чем она способна удивить наших покупателей, вернее, покупательниц?
Итальянцы всегда славились модными новинками, в том числе и автомобильными. Новая Lancia Ypsilon, продажи которой стартовали в Украине, – еще та модница, но чем она способна удивить наших покупателей, вернее, покупательниц?
Все же как мы еще далеки от Европы. Там компактный автомобиль – это экономия и значительно меньшие затраты времени на парковки, а у нас маленькая машина, да еще с вычурным дизайном означает одно – девчоночья. И глядя на тестируемую Lancia Ypsilon, колесящую по киевским улицам, где в почете совершенно другие авто, с этим трудно не согласиться.
Уже начиная с цвета кузова, у покупателя есть огромный выбор. Красный, синий, белый, черный… да хоть двухцветным может быть ваш Ypsilon, а краска – как обычная, так и с эффектом металлик или перламутр. Для автомобиля B-класса такой выбор – большая редкость. Но что кроется под «платьем» Ypsilon, скроенным креативными итальянскими дизайнерами?
Альтернатива | |
Citroёn С3 (95 л. с.), 5-ст. «робот» от 139 878 грн.* | Toyota Yaris 1,3 л (100 л. с.), вариатор от 157 907 грн.* |
*По курсу НБУ на 31.08.2012 г. |
Полет фантазии
Дизайн интерьера более сдержан, хотя все зависит от варианта исполнения. Но и здесь есть где разгуляться фантазии. Различные варианты обивки, цвета, узоры на креслах заставят поломать голову при выборе авто. Что уж говорить об остальном, если даже ключ от Ypsilon можно инкрустировать кристаллами Swarovski.
К нам машина попала в начальной для нашей страны комплектации Gold, на самом деле оказавшейся очень богатой. Здесь есть климат-контроль, неплохая музыка, окна всех дверей оборудованы электрическими стеклоподъемниками. Имеется также полный комплект систем безопасности, среди них – ESP и функция Hill Holder, которая в течение двух секунд удерживает авто при старте в горку, фронтальные и боковые подушки безопасности. А за дополнительные 900 евро вы получите биксеноновые фары головного света. Что касается тестируемого Ypsilon, то здесь дополнительных опций немного. В Европе стартовое оснащение Ypsilon, именуемое Silver, куда скромнее, но и стоимость авто в данной комплектации немного доступней.
В салоне, несмотря на скромные размеры автомобиля, достаточно просторно, по крайней мере, на переднем ряду. С эргономикой почти все в порядке – в маленькой машине можно дотянутся до любой из кнопок. Почему почти? Вот руль хотелось бы придвинуть поближе, но регулировки по вылету здесь нет.
Формально данная модель – пятиместная, но троим взрослым людям сзади будет крайне неудобно. Кроме того, чтобы оставить немного пространства в ногах, подушку дивана сделали очень короткой – 420 мм. Впрочем, такое часто встречается в компактных автомобилях.
Кстати, с максимальным оснащением Platinum поступили честнее, оснастив машину двухместным задним диваном. Причем и в этой версии сохранена трансформация салона: спинки сидений складываются по отдельности в пропорции 50:50. Это позволяет увеличить и без того немаленький (учитывая класс машины) багажник объемом в 245 л до 895 литров. Крышка грузового отсека открывается по-европейски – на большую высоту. Есть и внутренняя ручка, но до чего же мелкая… в крохотную петельку я с трудом смог поместить два пальца.
Лучший в мире!?
Под капотом тестовой Lancia Ypsilon нас ждал настоящий сюрприз в виде мотора – обладателя титулов 2011 года «Двигатель года» и «Лучший экологически чистый двигатель года». Объем рекордсмена – всего 875 см куб., да и цилиндра только два, но благодаря турбонаддуву его мощностные показатели вполне приличные – 85 л. с. и 145 Нм.
«Везет» этот мотор крохотную машинку довольно сносно, разгоняя ее до первой «сотни» за 11,9 секунды. Главное – отключить эко-режим с помощью кнопки ECO, расположенной возле рычага КП. В данном режиме крутящий момент мотора ограничен на отметке 100 Нм. С одной стороны, это сокращает расход топлива и выбросы СО2, с другой – автомобиль в данном режиме очень «тупой», но все же динамичнее авто с базовым 1,2-литровым атмосферным двигателем мощностью всего 69 л. с. Ypsilon с таким силовым агрегатом мне удалось опробовать на презентации модели в Италии. С ним даже на небольших уклонах дороги приходилось переключаться пониже.
Но и у лучшего двигателя года есть свои недостатки – шум и вибрации. С этим не справляется даже весьма неплохая шумоизоляция машины.
Далека от идеала и пятиступенчатая роботизированная трансмиссия Dualogic, которая по умолчанию агрегатируется с этим мотором. Переключение передач происходит с паузой, поэтому, когда выключается передача, полностью пропадает тяга, из-за чего при каждой смене передачи вверх «клюешь» носом. Такие поклоны порядком надоедают. И ручной режим здесь не поможет, скорость переключения не меняется. А вот тормозить двигателем, понижая передачи, можно, хотя при таком малом объеме силового агрегата эффективность невелика.
Кстати, все Lancia Ypsilon оснащены системой Start&Stop, последняя работает довольно топорно и способна сыграть злую шутку. Так, при остановке на светофоре с уклоном буквально в пару градусов автомобиль, как положено, глохнет, отпустил тормоз – он заводится. Но в сочетании с «роботом» для того, чтобы завести мотор, необходимо разомкнуть сцепление, а это означает неизбежный откат назад. Не раз я слышал гудки стоящих сзади авто, откатываясь назад, как ученик. Благо систему можно полностью отключить. Что касается противооткатной системы, то на чуть более крутых уклонах и горках она исправно удерживает машину две секунды при отпускании тормоза.
С легкой руки
Управлять Lancia Ypsilon не составляет особого труда. Для этого у машины есть электроусилитель с двухступенчатым режимом работы. В обычном режиме руль достаточно упругий и информативный – это именно то, что нужно на трассе. В городе, особенно на парковке, когда информативность, в отличие от легкости, не столь важна, пригодится кнопка CITY, после нажатия на которую баранка становится почти невесомой.
Несмотря на низкопрофильные шины 195/45 на дисках 16-го радиуса на дороге Lancia Ypsilon комфортна. Независимая подвеска впереди и полузависимая – сзади достаточно тихо отзываются на неровности. Комфорту способствует также довольно большая, учитывая длину авто в 3842 мм, колесная база, составляющая 2390 мм. Даже визуально заметно, что задняя ось максимально смещена назад. Благодаря отсутствию свеса на Ypsilon удобно парковаться, например, вплотную подъезжая к ступенькам. А вот впереди ситуация с точностью до наоборот. Здесь не только длинный свес, но и номерной знак привинчен к нижней кромке бампера. Оторвать его, особенно зимой, можно запросто.
Почем эксклюзив?
В отличие от родины авто – Италии у нас Ypsilon скорее всего не станет хитом продаж в своем классе. В Украине он, как и бренд Lancia, больше позиционируется как дорогая, эксклюзивная вещь. Стильная внешность, широчайший выбор опций и вариантов отделки… У его владелицы есть возможность создать свой единственный и неповторимый автомобиль. А благодаря компактным размерам и легкости управления Lancia Ypsilon идеальна для города.
Что касается стоимости, то в нашей стране она стартует со 128000 грн. За авто аналогичной комплектации, но с тестируемым силовым агрегатом нужно заплатить на 18700 грн. больше.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Интересный дизайн выделяет машину из общего потока автомобилей. Несмотря на компактный размер, на переднем ряду просторно. Вместителен здесь и багажник с высоко открывающейся крышкой и большим погрузочным проемом. | Внешность Lancia Ypsilon получилась откровенно женской. Передний длинный свес и номерной знак, являющийся самой низкой точкой кузова, наверняка создадут проблемы владелице авто. Галерка для троих тесная. Короткая подушка заднего дивана. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двухцилиндровый турбомотор по паспортным данным потребляет всего 4,9 литра топлива на 100 км в городе, на трассе этот показатель – 3,7 л. Управлять авто очень легко, усилия на органах управления минимальны. | Двигатель при нагрузке шумноват, его низкий рокот порядком надоедает, как и клевки при разгоне, но это уже «старается» задумчивый «робот». |
Финансы и оснащение | |
Цена для авто В-класса немаленькая, но оснащение машины богатое, да и список дополнительных опций здесь большой. Кроме того, подобрать Lancia Ypsilon настолько же стильного конкурента, да еще по такой цене, совсем непросто. Большинство авто В-класса имеет куда более спокойную внешность. | В отличие от Европы в Украине нет возможности приобрести еще более доступный Ypsilon в оснащении Silver. В отличие от Европы в Украине нет возможности приобрести еще более доступный Ypsilon в оснащении Silver. |
Lancia Ypsilon | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3842/1676/1666 |
База, мм | 2390 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 975/1495 |
Объем багажника, л | 245/895 |
Объем бака, л | 40 |
Двигатель | |
Тип | бенз с распр. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R2/4 |
Объем, см куб. | 875 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 63(85)/5500 |
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин | 145/2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 195/45 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 3,7–4,9 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1510 |
Минимальная стоимость, грн. | 146 700 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 153 468 |