-871x572-c-default.jpg)
Тест-драйв Lada 1117: Я морозов не боюсь!
Модель Lada 1117 – тольяттинский универсал В-класса – попала к нам на тест-драйв по случаю выхода на украинский рынок новой комплектации. Причем многие опции сориентированы на зимние условия.
Модель Lada 1117 – тольяттинский универсал В-класса – попала к нам на тест-драйв по случаю выхода на украинский рынок новой комплектации. Причем многие опции сориентированы на зимние условия.
Недельный тест Lada 1117 совпал с пиком февральских холодов. Проверим, сможет ли «россиянка» в такой комплектации обеспечить легкую жизнь в морозы.
Все удобства
Однако прежде следует разобраться с набором выразительных кнопок на торпедо и консоли. Тем более что у нашей Lada щедрая комплектация, причем явно с зимним уклоном. Так, обогрев сидений для продукции «АвтоВАЗа» наконец перестает быть диковинкой. Ведь пока мотор прогреется и печка начнет выдавать теплый воздух, как раз данная функция и поможет не замерзнуть водителю. Тем более бегать вокруг машины, соскребая с лобового стекла лед, теперь не нужно. К традиционному обогреву боковых зеркал и заднего стекла электрический обогреватель добавили и в лобовое. Нажал кнопку – и даже самый крепкий лед через несколько минут начинает таять. Отметим также отопитель, производительность которого устроит и жителей Крайнего Севера. К примеру, когда мотор прогревается до рабочей температуры, даже в 20-градусные морозы можно находиться в машине без верхней одежды. А ведь регулятор температуры установлен только на половину мощности. Но и после остановки двигателя машина выхолаживается медленно.
«АвтоВАЗ» оснастил свой автомобиль даже датчиками света и дождя с регулируемой чувствительностью.
Ранним утром
Февральский рассвет около подъезда многоэтажки в спальном районе столицы. Скрип промерзшего снега, поднятые капоты, белый дым из выхлопных труб и хмурое пешее отбывание многих водителей в сторону трамвайной остановки. Lada встречает меня припорошенными снежком стеклами и заиндевевшими дверными ручками. Я поворочиваю ключ зажигания – от моей руки в «микроклимате» салона идет пар. В инструкции по эксплуатации Lada 1117 упоминается цифра -25°С как «граница возможности холодного пуска двигателя без вспомогательных устройств». Сегодня -28°С! Однако на первый же поворот ключа зажигания «Калина» отзывается бодрым рокотом 1,6-литрового 16-клапанного силового агрегата. Рычаг коробки передач из-за застывшего масла двигается туговато. Возможно, производитель стал применять в КП масло иной вязкости, ведь раньше мне попадались Lada с более легким ходом рычага при таких же температурных условиях.
С прошлого года Lada 1117 в максимальной комплектации имеет датчики парковки со звуковой сигнализацией в салоне.
Поехали!
Ход промороженной машины не намного жестче, чем с прогретыми амортизаторами. Очевидно, россияне заправляют их на заводе вполне морозостойкой жидкостью. У нашей Lada 1117 все та же подвеска «для наших дорог»: не очень комфортная, но энергоемкая и прочная. В отличие от многих, даже более высококлассных иномарок «Лада» игнорирует наледи, ямы, волны и системные неровности, сохраняя заданный водителем курс и не требуя подруливания при быстрой езде по плохой дороге. Соответственно, устойчивость на зимней дороге также хорошая. Собственно, странно было бы ожидать от российской машины иного отношения к зиме.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Подогрев сидений и лобового стекла избавляют водителя от многих зимних неприятностей. Наконец появились подголовники и для задних пассажиров. | Интерьер щедро наделен простоватым пластиком. Звук работы двигателя прослушивается на всех оборотах. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор порадовал высокими пусковыми характеристиками, заводился в мороз без малейших затруднений. На ходу автомобиль «живой», в городском потоке выглядит динамичным. | Ход рычага переключения передач мог быть и поменьше. Задняя иногда включалась с затруднениями. |
Финансы и оснащение | |
Щедрый набор оснащения ставит Lada, которая традиционно относится к бюджетным автомобилям, в один ряд с более престижными иномарками. Первая бюджетная машина с нормально работающей в Украине навигацией. | Цена в 98880 грн. несколько завышена, хотя набор опций, с учетом, что это Lada, впечатляет. |
Lada 1117 | |
Двигатель | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4040/1700/1500 |
База, мм | 2470 |
Клиренс, мм | 160 |
Масса снаряж./полная, кг | 1080/1555 |
Объем багажника, л | 350/650 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цилиндр./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1596 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 72(98)/5600 |
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин | 145/4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 175/65 R14 |
Эксплутационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Разгон, 0–100 км/ч, с | н. д. |
Расх. средний, л/100 км | 7,2 |
Гарантия, лет/км | 3/50000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 450 |
Стоим. тест. авто, грн. | 98880 |