-871x572-c-default.jpg)
Тест-драйв Kia Rio: Американский россиянин в Украине
Журналисты со всего мира уже успели провести тест-драйв Kia Rio третьего поколения. Но в Украине в самом разгаре продажи несколько иной модели, так называемой американской, собираемой в России. Однако и этот седан Kia Rio выделяется среди своих конкурентов явной претензией на что-то большее, чем просто массовый автомобиль малого класса.
Журналисты со всего мира уже успели провести тест-драйв Kia Rio третьего поколения. Но в Украине в самом разгаре продажи несколько иной модели, так называемой американской, собираемой в России. Однако и этот седан Kia Rio выделяется среди своих конкурентов явной претензией на что-то большее, чем просто массовый автомобиль малого класса.
![]() | ![]() |
Kia Rio | Kia Rio 2005 г. |
С первых же минут тест-драйв Kia Rio производит положительное впечатление. Новый корпоративный стиль придает этому седану солидность. Компактный седан Kia Rio не скрывает прямого родства с флагманской на нашем рынке моделью Optima. Вспоминая, как выглядел Rio второго поколения, даже сложно поверить в то, что эта машина – его логическое продолжение.
Когда Rio в самом дорогом исполнении – top, то он этого и не прячет. И если на повторители поворотов, перекочевавшие в данной версии с крыльев в корпуса зеркал, обратит внимание не каждый, то 15-дюймовые диски фирменного дизайна видны издалека и сразу же бросаются в глаза. А внутри небольшой седан Kia Rio очень хорошо оснащен.
Богато и красиво
Эргономика места водителя в тестируемом Kia Rio мне понравилась даже больше, чем в Optima. Все кнопки и переключатели находишь именно там, где и ожидаешь. Нет нелогичного расположения клавиш (вспомнились размещенные справа от рычага коробки кнопки управления подогревом и вентиляцией передних кресел в «Оптиме»). Да и на фоне «одноклассников» интерьер Kia Rio выглядит самым ярким.
А с такими материалами отделки он поднимается на более высокий уровень по сравнению с просто бюджетным автомобилем. Правда, черная лаковая отделка тестируемого Kia Rio, которую вы видите на фото, опередила свое время. В продаже в самой дорогой комплектации top она может появиться только во второй половине нынешнего года.
Да и список оборудования Kia Rio такой, который в модели предыдущего поколения просто невозможно было представить. В нашей топовой версии Rio оснащен боковыми шторками безопасности, панелью Supervision, климат-контролем, рулем в кожаной оплетке и с управлением аудиосистемой и «автоматом». Есть также система бесключевого доступа и запуска мотора кнопкой (правда, пока ее поставки не планируются).
По посадке ощущается, что этот автомобиль небольшой. Подушка и спинка кресла тестируемого Kia Rio коротковаты, а ступенчатая регулировка наклона спинки и отсутствие возможности менять вылет руля накладывают ограничения в удобстве для высокого водителя. Но тем, кто любит вальяжно развалиться за рулем, или водителям невысокого роста, думаю, будет комфортнее. Даже при наличии регулировки высоты кресла я тоже не собрал идеальный треугольник руль-сиденье-педали. Либо тянешься к баранке, либо колени высоко подняты. Зато за мной совершенно спокойно размещается пассажир и коленями в спину не толкает. Правда, места над головой на втором ряду не так уж много.
Бодрячком
Когда под капотом тестируемого Kia Rio 1,6-литровый 123-сильный бензиновый двигатель (такой же есть у его соплатформенника Hyundai Accеnt), седан довольно бодро стартует, даже с 4-ступенчатой автоматической коробкой, знакомой по Accеnt. Если ехать в более-менее равномерном темпе, то в зоне средних оборотов получаешь неплохой отклик двигателя, а надпись ECO на щитке приборов информирует о соответствии экономичной езде выбранной вами манеры вождения. Расход топлива на городских улицах составлял у нас до 7,0 литра, при этом коробка плавно добиралась до высоких передач.
Правда, как только начинается подъем или надо ускориться, мотору не хватает эластичности и на высших ступенях ощущается дефицит тяги. Когда же чуть сильнее прижимаешь педаль, «автомат» тут же «скачет» вниз. Причем этот момент в виде задержки при включении более низкой ступени хорошо заметен. Поэтому на дороге со спусками-подъемами и в городах с частыми опережениями и ускорениями максимально плавно и экономично ехать не удается. Как только начинаешь крутить мотор, динамика на высоких оборотах уже не растет, а двигатель в ответ принимается «кушать» 10-11 литров бензина.
При быстрой езде и вне ровных дорог коробка постоянно держит мотор на высоких оборотах. На них он слишком громкий. Нам-то еще ничего, а вот в базовых версиях шумоизоляции под капотом еще меньше. Сюда просится больше передач, но такая коробка (а 6-ступенчатая АКП есть) повысит стоимость седана Kia Rio.
На залатанных дорогах «средней степени паршивости» машина порадовала упругостью хода. Но крупные выбоины с острыми краями тестируемый Kia Rio невзлюбил и жестко дубасит по ним колесами, не поглощая энергию удара. А если быстрее проезжаешь «лежачего полицейского», то передние колеса с жестким стуком ограничителя хода вылетают вниз. В общем, с одной стороны, есть раскачка на неровной дороге, а с другой – большие неподрессоренные массы на колесах вызывают потряхивания на «стиральной доске» и пробои на дырках в асфальте. Когда попадаешь на серию таких неровностей, машина начинает немного сбиваться с курса. Тогда ощущается жесткость ходовой. К тому же такого рода неровности передаются на руль и слышно постукивание подвески под днищем. Но если правильно подбирать скорость, то в целом дискомфорта машина не создает (особенно с учетом того, что седан Kia Rio «играет» в сегменте недорогих автомобилей). Немного «плавать» на неровном профиле дороги машина начинает на скоростях выше 120 км/ч. И это больше заметно на передней оси, так как возникает непроизвольное подруливание.
Тест-драйв Kia Rio показывает что автомобиль в управлении легок и достаточно приятен. Даже на небольшой скорости в руле нет излишней пустоты. Наоборот, гидравлический усилитель нагружает баранку вполне естественной тяжестью. Таким образом, появляется ощущение вполне состоявшегося автомобиля, а не бесхарактерного симулятора.
И реакция машины на повороты руля оперативна. Правда, мы проводили тест-драйв Kia Rio ранней весной, когда снег уже сошел, но температура оставалась низкой, и потому на сухой асфальт выехали еще на зимних шинах. Они добавили Rio валкости при резких перестроениях. Но как только при слишком быстром входе в крутой поворот или чересчур резкой работе рулем шины теряют сцепление, тяга мотора аккуратно уходит, как в вату, и на панели загорается соответствующий символ. По-другому момент срабатывания системы стабилизации не уловить, настолько мягко она вступает в работу. Вот только на тех машинах, которые поступают в продажу в нашей стране, она, к сожалению, не установлена.
С большей претензией
В целом тест Kia Rio произвел неплохое впечатление. Этот седан заметен на дороге, легок в управлении, понятен в поведении, экономичен при спокойной, размеренной езде. Но если пытаться «прыгнуть через голову», то появляются валкость, пробои подвески, шум мотора, недостаток тяги и повышенный расход топлива. Так что это типичный представитель малого класса, оформленный снаружи и внутри с претензией на более высокий уровень.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Дизайн кузова – динамичный и современный. Оформление интерьера, качество материалов и их подгонка очень привлекательны. Багажник вместительный, к тому же задний диван складывается в пропорции 60:40 (этой опции нет только в базовой версии). Подвеска на неровностях среднего размера работает комфортно и достаточно тихо. | На крупных дефектах энергоемкость ходовой падает. Появляются удары, встряска и пробои. Шумный на высоких оборотах мотор снижает звуковой комфорт в салоне. |
Силовой агрегат и динамика | |
Если ехать, держа мотор в зоне 2000–3000 об/мин, то звук практически не слышен, а расход топлива соответствует заявленному. Чувствительная педаль газа позволяет хорошо управлять тягой в зоне средних оборотов. На всех машинах, кроме базовой версии, стоят дисковые задние тормоза. | Даже под небольшой нагрузкой АКП сразу переключается вниз. При обгонах за городом понимаешь, что тяги на больших скоростях не так уж много. Хочется больше передач и ручной режим переключения. |
Финансы и оснащение | |
Цена машины в богатой комплектации очень привлекательна. Самая дорогая версия стоит 16700 долларов. С «автоматом» – на 500 долларов больше. Минимальная стоимость модели в Украине – 14800 долларов. Все Kia Rio из России специально адаптированы к условиям рынка СНГ. | Наш автомобиль был оснащен опциями, которые недоступны в Украине. А жаль… Нам они понравились, да и статус Rio с ними выше. |
Kia Rio | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4370/1700/1470 |
База, мм | 2570 |
Колея передн./задн., мм | 1495/1502 |
Клиренс, мм | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1143/1565 |
Объем багажника, л | 500 |
Объем бака, л | 43 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./ кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1591 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 90(123)/6300 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 155/4200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | гидро |
Шины | 185/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,2–8,6 |
Гарантия, лет/км | 7/150000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 782 |
Мин. стоим., грн.* | 132 634 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 137 428 |
*По курсу НБУ на 15.05.2012 г. для авто с выбран. силовым агрегатом |