Тест-драйв Kia Cerato: Сила – в мелочах
Новый седан Kia Cerato призван доказать, что практичный и доступный автомобиль может быть еще и стильным. Но не потеряется ли его практичность за внешней красотой? Мы разбирались в этом на тест-драйве в песках Арабских Эмиратов.
Новый седан Kia Cerato призван доказать, что практичный и доступный автомобиль может быть еще и стильным. Но не потеряется ли его практичность за внешней красотой? Мы разбирались в этом на тест-драйве в песках Арабских Эмиратов.
Дизайнерская группа Kia Motors, работающая над новым Cerato под руководством своего легендарного шефа Питера Шрайера, старалась строго придерживаться фирменного стиля: решетка радиатора, выполненная в формате «нос тигра», плавные линии кузова, добавляющие образу машины стремительности. Со всеми видоизменениями автомобиль стал на 3 см длиннее и на 1,5 см ниже предшественника. В целом же силуэт Kia Cerato имеет характерные черты купе. Этого конструкторы и добивались, чтобы придать практичному седану спортивность.
Истина – внутри
Вопреки внешней «прилизанности», салон нового Cerato неожиданно просторный. Расширить внутреннее пространство инженерам удалось в основном благодаря новой платформе (колесная база – 2700 мм против 2650 мм у предшественника). Путешествовать в этом автомобиле комфортно – как благодаря опциям, так и на уровне ощущений. Разработчики улучшили шумоизоляцию путем установки более плотного вибропоглощающего материала на перегородку моторного отсека в зоне коробки передач и двигателя.
Поскольку тест проводился на дорогах ОАЭ, где даже зимой, по нашим меркам, жарковато (+22–28°С), мы оценили способность этой машины защищать своих пассажиров от перегрева – кресло водителя оснащено системой вентиляции. Воздух для этого подается из климатической установки, поэтому такая система работает как на обогрев, так и на «мягкое» охлаждение. Правда, в Украине она недоступна, а жаль. Зато даже в базовой версии водитель и его пассажир получат трехрежимный «подогрев». Спинка сиденья позволяет пассажирам без болей в спине и пояснице проехать немалое расстояние. Плюс ко всему, на галерке – «свой» воздуховод в центральном тоннеле.
Наш Cerato оснащен двухзонной климатической установкой, которая даже при максимальной интенсивности обдува работает почти бесшумно. Заданная температура воздуха в салоне устанавливается достаточно быстро.
Багажник объемом 482 литра можно увеличить, сложив спинки в пропорции 60:40 (во всех версиях, кроме базовой). А небольшая погрузочная высота и широкий проем заметно облегчают погрузку и выгрузку вещей.
В максимальной комплектации Cerato оборудован музыкальным центром с 4,7-дюймовым сенсорным экраном и огромным набором читаемых источников. Музыку можно воспроизводить с флешки или своего жесткого диска (подключив его по USB), с компакт-диска или же с собственного плеера через AUX-разъем.
Смотрите видео: Перший тест. KIA Cerato
В максимальных комплектациях кресло водителя оснащено системой вентиляции. | В более дорогих комплектациях Cerato мотор заводится кнопкой. |
Больше комфорта
Тестовый автомобиль был оснащен 1,6-литровым атмосферным мотором с непосредственным впрыском (GDI) мощностью 130 л. с. Но в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией его мощность не раскрылась, такой силовой агрегат больше располагает к плавной и размеренной езде. Для желающих «порезвиться» будет предложен мотор 2,0 л мощностью 160 л. с. В автоматическом режиме коробки передач от тестовой машины было довольно трудно добиться резкого ускорения. Возникало чувство, что она «зажимается» ради экономии топлива. В подтверждение – средний расход бензина 6,8 л на 100 км, что на 20% меньше, чем у предшественника, и совсем неплохо для машины с «автоматом». Переключается трансмиссия четко и без ощутимых перепадов тяги. Для активных водителей у АКП есть режим ручного выбора ступеней с помощью подрулевых лепестков. Естественно, это позволяет машине ехать динамичнее. К тормозам нового Cerato пришлось привыкать – они очень чувствительные. Машина реагирует даже на легчайшее нажатие, а у педали маленький свободный ход. Кроме ABS, в средних и топовых версиях Ceratо водителю помогают системы контроля устойчивости (ESC) и активного управления (VSM).
Ходовая в новом Cerato – компромиссное решение для всего мира (машина будет продаваться в 130 странах). Подвеска энергоемкая и хорошо отрабатывает неровности. И при этом даже в скоростных виражах машина почти не кренится. А вот что не порадовало – это слабая боковая поддержка сидений.
Стильно-практичный
Kia Cerato – достаточно яркий и стильный автомобиль, подтверждающий мнение, что практичная машина тоже может быть имиджевой для ее владельца. Cerato с 1,6-литровым мотором не претендует на роль машины для «гонщиков» – этот вместительный и комфортабельный автомобиль порадует пассажиров широким набором полезных функций, а водителя – экономичностью.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Хорошая шумоизоляция и плавность хода. Салон выполнен из материалов высокого качества. | Слабая боковая поддержка сидений. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор 1,6 л экономичный, плавное переключение передач. | Машина с АКП ускоряется вяло. |
Финансы и оснащение | |
Даже стандартная комплектация Cerato уже оснащена подогревом сидений и электроприводами. | В базовой версии нельзя увеличить объем багажника – задние спинки не складываются. |
Kiа Сerato | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4560/1780/1445 |
База, мм | 2700 |
Колея передн./задн., мм | 1553/1566 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряжен./полн., кг | 1192/1740 |
Объем багажника, л | 482 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1591 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 95(130)/6300 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 157/4850 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./ задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./ задн. | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 215/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,6 |
Расх. смешан., л/100 км | 6,8 |